
Первый в РФ крупный проект запуска RPA на Linux: опыт миграции банка ВТБ
Павел Борченко: «С ROBIN.Ассистентом можно общаться через чат и ставить задачи без какой-либо технической подготовки»
Какие технологии лежат в основе современных чат-ботов и виртуальных помощников? Погружаемся в RAG, LLM, GPT, BERT, OCR
Реинкарнация BPM: количественные изменения или новый этап в развитии систем управления процессами?
CloudMTS первым из российских облачных провайдеров запустил платформу роботизации по модели RPA-as-a-Service. Исследование
Олег Тихомиров, ВТБ: Программная роботизация — это и операционный инструмент, и способ апробации новых идей
Павел Борченко, SL Soft: «ROBIN — это объединение слов ROBotic INtelligence, а роботизированный интеллект — это как раз то, к чему движется наша платформа»
Артем Несмеянов, Центр корпоративных решений: Окупаемость наших роботов RPA не превышает 1 года
Станислав Мартинович, «АЛРОСА»: Мы планируем дальнейшее расширение экосистемы программных роботов по множеству направлений деятельности компании
Антон Тумаков, ЕДИНЫЙ ЦУПИС: «В нашей компании роботизация приносит пользу сотрудникам большинства департаментов»
Артем Задоя, «Сберсервис»: У RPA в России большие перспективы, и мы видим этот повышенный спрос
Андрей Баев, «Уралсиб Страхование»: От мирового лидера перешли к российскому вендору RPA и поняли, что ничего не потеряли
Сергей Белостоцкий, владелец продукта PIX BI: BI-системы — это не роскошь, а норма как для крупного бизнеса, так и для СМБ
Выбираем RPA-платформу прямо сейчас, или Как закрыть потребности рынка в условиях импортозамещения
Рейтинг RPA от Market.CNews кардинально обновлен. На этот раз решения сравнили по 27 параметрам
На что способны современные роботы RPA и как они работают: очень подробное интервью с Blue Prism
Андрей Холинов, генеральный директор К2РУ: «Чат-боты, RPA и AI — новый виток развития BPM-сегмента»
RPA
|
|||||
![]() Поиск подходящих тарифов... |
RPA (Robotic Process Automation, роботизированная автоматизация процессов) – это технология автоматизации бизнес-процессов компании, основанная на использовании роботов (компьютерных ботов).
Ключевым отличием RPA от других видов автоматизации называют способность роботов (ботов, алгоритмов) обучаться. Обучение реализуется через наблюдение за действиями человека при работе за компьютером (отслеживание движений мышью, нажатий на клавиатуру, фокуса на элементах). Анализируя действия человека, робот находит закономерности и, таким образом, "понимает", как именно выполняется та или иная задача.
Наиболее простыми к роботизации являются следующие процессы:
Впоследствии роботы стали демонстрировать следующие функции:
Стоимость RPA формируется гибко и зависит от количества роботов и их функционала. Одним из важных параметров является формат поставки средств роботизации: облако, коробка, on-prem.
Технологии RPA активно внедряются представителями крупного бизнеса для снижения издержек, роста бизнеса при сохранении численности штата, освобождения сотрудников от рутинной работы, повышения качества выполняемой работы за счет снижения человеческого фактора.
В классификации ИТ-услуг относится к сегменту SaaS.