ВКС как современный стандарт делового общения
Видеоконференцсвязь (ВКС) за последние 5-6 лет стала главным стандартом делового общения. Согласно экспертным оценкам, не менее 76% бизнеса использует ВКС на регулярной основе для коммуникации и 57% опрошенных пользуется видеовстречами не реже одного раза в неделю.
Все больше представителей бизнеса склоняются к мнению, что видеоконференцсвязь — это незаменимый инструмент командного взаимодействия. Благодаря возможностям и функционалу ВКС становится возможным объединить разные группы людей со всего мира, работающие над одним проектом. Удаленное сотрудничество по праву считается одним из самых востребованных форматов работы сегодня. Подробнее про ВКС и примеры ее использование читайте ниже.
Кто и для чего использует ВКС сегодня?
Видеоконференцсвязь стала трендом в деловой среде — банкинг, обучение, ИТ, продажи. Согласно последним исследованиям, ВКС входит в топ-3 средств регулярной коммуникации в бизнесе, уступая только электронной почте и голосовой конференцсвязи. Порядка 47% опрошенных людей в разных отраслях бизнеса предпочитают использовать именно ВКС за богатый функционал и удобства. 60% опрошенных респондентов в выборке, использующей ВКС, согласились, что в ближайшие 2-3 года ВКС станет главным средством деловой коммуникации, вытеснив остальные способы.
Регулярно пользующиеся видеоконференцсвязью объяснили свой выбор наличием трех важных преимуществ: высокая продуктивность взаимодействия, ясность в понимании обсуждаемых вопросов, результативность. Такого же мнения придерживаются и руководители бизнеса. По статистике почти 78% руководителей бизнеса регулярно прибегают к использованию ВКС, 56% из них делают это не реже раза в неделю.
Помимо бизнеса ВКС активно используется и для личного общения. В основном она востребована у респондентов в возрасте 20-40 лет, которые пользуются видеоконференцсвязью в личных целях не менее двух раз в неделю. Лидерами по использованию ВКС считаются Сингапур, Бразилия, Индия. В этих странах 2/3 пользователей предпочитает использовать видеоконференцсвязь для деловой коммуникации.
Почему ВКС набирает популярность и становится непременным стандартом делового общения в РФ?
- Снижение стоимости каналов и оборудования для организации ВКС-систем. Политика импортозамещения позволила сделать ВКС доступной для любого бизнеса. Количество предложений на рынке превышает спрос, и всегда можно выбрать подходящий вариант.
- Развитие коммуникационных технологий и повышение качества связи. Высокоскоростной интернет, облачные сервисы позволили выйти коммуникации на новый уровень, добиться стабильного вещания.
- Единая стандартизация. Уход иностранных вендоров из России позволил перевести большинство решений на единые стандарты и исключить несовместимость программного оборудования, железа, комплектующих.
- Расширение функционала и упрощение работы. Большинство ВКС готовы предложить пользователю удобный интерфейс в рамках одного окна, десяток полезных функций, быстроту коммуникации. Это позволяет заменить сразу 5-6 решений.
- Экономическая выгода. Командировочные, билеты, трансферы, визы — все это не нужно, если есть ВКС. С ее помощью можно объединить любое количество людей независимо от места их нахождения и провести единую встречу в удобном формате.
Три аспекта качественной ВКС
При организации ВКС и сопутствующих компонентов важно добиться целостности и достаточной управляемости проектом. Это определяется следующими составляющими:
- Хорошая связь. Все участники коммуникации прекрасно слышат друг друга, нет задержек в передаче сигнала.
- Простая технология общения, основанная на интуиции. Этому способствуют упрощенный интерфейс, наличие горячих кнопок, подсказок. Пользователь должен интуитивно понимать, что и как делать.
- Отличный визуальный контакт. ВКС подразумевает, что участники встречи хорошо видят друг друга, подмечают реакцию собеседника и его отношение к происходящему.
Также большинство пользователей ВКС отметили, что они испытывают дискомфорт, если происходят следующие события:
- Внезапно отключается мобильный телефон.
- Если приходится выходить на связь в неудобное время, например, по дороге домой, на улице и прочее.
- Когда ВКС идет дополнением к какой-то еще работе — ответ на телефонный звонок, набор текста на клавиатуре.
- Неподходящая обстановка — шумное место, много людей, отсутствие личного пространства.
Видеоконференцсвязь должна рассматриваться как цельный и многофункциональный процесс коммуникации, а не как дополнение, тогда ее возможности будут использованы полностью, а пользователи получат хороший опыт, смогут конструктивно решить возникшие вопросы и задачи.
В чем различия по использованию ВКС в разных странах?
Подходы к использованию возможностей ВКС и частота применения данного инструмента коммуникации отличаются в разных странах. Оценку правомерно проводить по группе критериев. Среди них:
- Официальность. Несмотря на тот факт, что ВКС рассматривается в качестве инструмента деловой коммуникации, поддержание официальной обстановки и дресс-кода во многих странах игнорируется. Например, в России, Великобритании, Нидерландах требования к этому критерию низки и размыты.
- Статус мероприятий. В Азиатско-Тихоокеанском регионе видеосвязь по праву считается инструментом номер один для международной коммуникации. Это признак хорошего вкуса и доверия к партнеру. В то же время для решения внутренних вопросов к ВКС компании прибегают только в 57% всех случаев.
- Инструмент заключения сделок. Например, в Индии видеоконференцсвязь рассматривается как базовый способ взаимодействия с клиентом при заключении сделок (свыше 60% контрактов). Второе и третье места занимают соответственно Россия и Бразилия (49% и 44%).
- Инструмент найма новых работников. В США свыше 32% соискателей вакансий проходят собеседование посредством ВКС.
Кто пользуется ВКС чаще всего и для чего?
Несмотря на тот факт, что ВКС считается доступным и демократичным инструментом коммуникации, существует ряд закономерностей по ее использованию. Основные потребности отражены ниже:
- Руководители и учредители. Эта категория лиц предпочитает видеосвязь в случае международных переговоров, внутренних совещаний компании, при подписании контрактов с новыми партнерами. Как правило, руководители используют возможности ВКС по полной.
- Отдел маркетинга. Этот персонал прибегает к возможностям видеоконференцсвязи минимум раз в неделю для решения рабочих вопросов и обсуждения текущих проектов.
- ИТ-отдел. Также считает ВКС базовым стандартом коммуникации, часто применяет для решения технических вопросов, встреч с иностранными коллегами, подведения итогов мероприятий. Пользуется ВКС как минимум раз в неделю.
- Отдел управления персоналом. Применяет видеоконференцсвязь 3-4 раза в неделю для регулярного контакта с коллегами, исполнения функций контроля и напоминаний.
ВКС используется повсеместно и большинством сотрудников компании. Это удобный, практичный инструмент коммуникации для решения самых разнообразных вопросов. Перспективы у видеоконференцсвязи огромны, и они будут поясностью раскрыты в ближайшие годы.