Что такое IP-телефония и виртуальная АТС и как они работают
IP-телефония
Количество номеров телефонов, подключенных к системе
Наличие возможностей для интеграции с другими сервисами (например, по API)
Формирование и удержание очереди звонков, если звонит несколько человек одновременно
Интерактивное голосовое меню IVR
Возможность записи телефонных разговоров
Возможность формировать отчеты и другие статистические выкладки
|
|||||
Поиск подходящих тарифов... |
Виртуальная АТС и IP-телефония — две разные услуги, которые, как правило, идут в связке друг с другом. Виртуальная (облачная) АТС (ВАТС) — это набор технических средств для выполнения, отслеживания и обработки телефонных звонков, который физически расположен на территории провайдера и предоставляется клиенту по подписке (в аренду). Среди типовых функций ВАТС выделяют голосовое приветствие, удержание звонков, голосовое меню, запись разговоров и другие. К более сложным функциям относят возможность интеграции с внешним ПО (как правило, CRM-системами или ServiceDesk), омниканальность, речевая аналитика и т.д.
Стоимость ВАТС зависит от выбранного функционала, количества пользователей, номеров и каналов связи.
IP-телефония — это услуги телефонной связи, обеспечивающие непосредственно голосовую связь между двумя или более субъектами, но передача звука осуществляется в цифровом виде через интернет.
Стоимость IP-телефонии зависит от длительности разговора, географической принадлежности абонентов (в какой стране и городе находится вызывающий, в какой стране и городе находится вызываемый абоненты), а также может включать плату за аренду телефонного номера. В последнем случае играет роль тип арендуемого номера (обычный, бронзовый, серебряный, золотой, 8800 — в зависимости от простоты запоминания этого номера).
Виртуальная АТС и IP-телефония практически не применимы друг без друга, в следствие чего в большинстве проектов рассматриваются в комплексе. В классификации ИТ-услуг относится к сегменту SaaS.