
Market.CNews готовит первый в России рейтинг решений по IP-телефонии. Идет сбор данных
Цифровые процессы как движущая сила FMCG-компании — кейс использования Creatio в холдинге ABI Product
Кейс Банка ДОМ.РФ: автоматизация процессов продаж и Service Desk с помощью low-code платформы Creatio
Ирина Лой, «Простой бизнес»: Универсальные CRM больше не нужны. Будущее — за отраслевыми решениями
CRM
|
|||||
CRM (Client Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами) – один из базовых видов программного обеспечения, применяющихся практически в каждой организации. В CRM осуществляется контроль входящих и исходящих звонков, статус заявок, наличие товара на складе, ход реализации проектов и выделенных для этого ресурсов и другой информации.
CRM разделяют на системы общего назначения и специализированные (отраслевые). Первые включают все базовые функции и подходят для большинства организаций. Вторые заточены под использование в конкретной отрасли, например, CRM для стоматологических клиник, автозаправочных станций, спортивных школ и т.д.
Ключевым вопросом при выборе CRM является формат поставки данного программного обеспечения – облако или коробка. Облачные сервисы предоставляются по подписке и требуют хоть и относительно малых, но ежемесячных затрат. Все пакеты обновлений входят в стоимость подписки. Коробочные CRM устанавливаются на серверы клиента и оплачиваются один раз – в момент покупки. Но последующее обновление системы в большинстве случаев будет выполняться за отдельную плату.
Кроме того, стоимость CRM-систем зависит от их функционала – наличия модулей маркетинга, финансов, разработки лендингов и сайтов, интеграции с 1С, а также от некоторых количественных характеристик, среди которых – объем выделенного в облаке места, число хранимых контактов, количество одновременно проводимых сделок и др.
В классификации ИТ-услуг относится к сегменту SaaS.