Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • Kubernetes

    По запрос

    Платформа

    контейнеризации

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Как RobotMIA запустила более 400 роботов в облаке Selectel

Маркет

Голосовые роботы стали неотъемлемым атрибутом call-центров. На их долю приходится от 40 до 80% входящих звонков. Роботы успешно справляются с проведением опросов, способны поддержать беседу и часто мало отличимы от реального оператора. Но для их работы необходима мощная и надежная ИТ-инфраструктура, способная обеспечить не только комфортное общение, но и постоянно обучение моделей. Опытом построения такой инфраструктуры поделилась компания RobotMIA.

Инфраструктура для голосовых роботов

Компания RobotMIA с 2017 г. специализируется на технологиях машинного обучения, искусственного интеллекта и понимании естественного языка. Профиль компании — разработка голосовых роботов для call-центров. Продукты компании используются в ритейле, логистике, медицине и других сферах.

Изначально компания размещала свои сервисы на инфраструктуре небольшого провайдера. По мере развития бизнеса ее аренда становилась все более дорогой. Кроме того, новые крупные клиенты стали требовать соблюдения соответствия требованиям российского законодательства и размещения серверов как можно ближе к своему местоположению.

Голосовые роботы стали неотъемлемым атрибутом call-центров. На их долю приходится от 40 до 80% входящих звонков

RobotMIA начала поиск другого провайдера. После изучения имеющихся на рынке предложений выбор пал на компанию Selectel.

Как выбрать провайдера

RobotMIA сформулировала четкие требования: высокая производительность инфраструктуры, возможность настройки геораспределения запросов в зависимости от трафика, обеспечение работы с большими языковыми моделями, оптимальное хранение большого объема данных и оперативная техническая поддержка. И, конечно, RobotMIA хотелось найти надежного партнера, предлагающего услуги с оптимальным соотношением цены и качества.

Производительность инфраструктуры

Голосовые роботы компании RobotMIA работают на основе нейросетей, обучаемых под задачи каждого клиента. Эти роботы «живут» внутри диалоговой платформы и действуют по скрипту. Во время звонка транскрибатор переводит голос абонента в текст, который анализируется нейросетью. Текст позволяет роботу принять решение, что делать дальше: ответить голосом, обратиться к API, отправить СМС и т.д.

Для клиентов в данном случае важно, чтобы робот отвечал быстро. Адекватное время ответа — от 0,5 до 1,5 секунды. На него влияет, прежде всего, железо, на котором функционируют роботы. RPA-платформы не так требовательны к вычислительным ресурсам, как, например, большие языковые модели. Тем не менее, опыт экспериментов RobotMIA показывает, что недостаток мощностей может увеличить время ответа до неприемлемых 3-5 секунд. Это особенно важно в период пиковых нагрузок, когда у одного клиента может одновременно работать более 100 телефонных линий.

0,5-1,5 секунды — среднее время ответа голосового робота

RPA-платформа компании RobotMIA развернута на облачных серверах Selectel. Одного ядра процессора, как правило, хватает, чтобы обслуживать до двух разговоров с роботом одновременно. Исходя из этого соотношения компания арендует необходимую ей инфраструктуру. Микросервисы успевают выполнить транскрибацию, геопоиск, синтез речи и другие задачи, а роботы отвечают быстро и не прекращают работу в моменты пиковых нагрузок.

Настройка геораспределения запросов

Физическая удаленность конечного пользователя от сервера — один из факторов, напрямую влияющих на удобство работы с RPA-платформой. Большинство клиентов компании RobotMIA находятся в Москве и Санкт-Петербурге, то есть близко к дата-центрам Selectel. Но есть также клиенты из Сибири и с Дальнего Востока. Иногда сигналу требуется 50-60 дополнительных миллисекунд, чтобы добраться из Москвы до этих пользователей. В целом, в случае с голосовыми роботами это не критично, но для минимального времени ответа лучше, когда клиент и сервер находятся рядом друг с другом.

4 региона ЦОД поддерживают инфраструктуру клиента

Облачная платформа Selectel размещена в нескольких регионах: в Москве и Санкт-Петербурге на базе собственных дата-центров провайдера, в Новосибирске и Казахстане — на базе партнерских. Это дало возможность распределить сервисы RobotMIA по инфраструктуре Selectel в разных дата-центрах. В будущем RobotMIA планирует дополнительно использовать Direct Connect. Услуга поможет ускорить геораспределение трафика.

Работа с большими языковыми моделями

Роботы выполняют заранее заданный скрипт. С одной стороны, это исключает риск ошибок и некорректных ответов. С другой, сдерживает робота, ведь он не может сделать свой ответ еще точнее и полезнее. Более совершенными в этом плане кажутся большие языковые модели (LLM, Large Language Model).

Проблема в том, что большинство готовых решений, например ChatGPT, являются публичными и размещаются на стороне третьих лиц. Это не устраивает некоторых клиентов RobotMIA: им важно, чтобы большая языковая модель «жила» внутри закрытого контура. Кроме того, LLM гораздо более требовательны к инфраструктуре — им нужны производительные серверы с GPU как для обучения, так и для работы.

ML-платформа Selectel используется для экспериментов с большими языковыми моделями

Сразу после миграции к RPA-платформе RobotMIA подключили ML-платформу Selectel. В рамках эксперимента на ней развернули среду для обучения и тестирования LLM. Компания смогла без проблем интегрировать платформу в систему своих сервисов, провести дообучение языковой модели и запустить генерацию ответов. LLM пока используется преимущественно во внутренних процессах. К тому же, компания активно экспериментирует с выбором наиболее подходящей модели.

Эксплуатация ML-платформы позволила сделать два вывода. Во-первых, нет технических ограничений для того, чтобы большая языковая модель работала в закрытом контуре, не выходя в интернет. Во-вторых, сама платформа легко интегрируется с другими сервисами и продуктами, поэтому можно развивать бизнес с помощью больших языковых моделей.

Хранение большого объема данных

Сервисы RobotMIA каждый день генерируют огромное количество данных. Прежде всего, это несколько миллионов записей звонков в сутки. Компании было важно иметь быстрый и удобный доступ к этим данным, а также настроить их автоматическое удаление. Для удобства работы требовались также понятный простой API, быстродействие и стабильность хранилища, низкая стоимость услуги и полная отчетность.

Хранение данных в трех копиях в объектном S3-хранилище

Selectel предложил использовать объектное хранилище. С одной стороны, оно позволяет хранить практически неограниченные объемы данных. С другой, гибкие настройки дают возможность экономить ресурсы. Например, задать период времени, по прошествии которого информация автоматически удаляется. Так сотрудникам компании не приходится заниматься этой работой вручную или писать какие-то специализированные скрипты.

Репутация и стоимость услуг

Немаловажным фактором при выборе провайдера стали репутация Selectel на рынке, доверие к компании со стороны крупных заказчиков, а также конкурентная цена в сочетании с высоким уровнем технической поддержки.

При выборе провайдера мы обращали внимание на несколько критериев. Прежде всего, это качество и стоимость услуг, геораспределение инфраструктуры, опыт провайдера в работе с большими объемами данных на высокой скорости, легкая масштабируемость. Плюс мы ориентировались на то, какие компании уже есть на этой платформе. Так мы и выбрали Selectel. Плюс нам очень нравится работа техподдержки: можно написать практически любой запрос, и специалисты нам окажут содействие в его решении. Даже в ситуациях, когда мы должны делать что-то сами, техподдержка все равно может подсказать, что и где делать.

Таким образом, благодаря сотрудничеству с Selectel компании RobotMIA удалось создать комфортные условия для пользователей при общении с голосовыми роботами и научить роботов предоставлять пользователям максимально релевантные ответы. На сегодняшний день на RPA-платформе создано более 400 видов роботов с разными сценариями, голосами и поведением. Инфраструктура Selectel позволяет одновременно запустить несколько тысяч роботов и обеспечить их производительную работу.

erid:LjN8KHkhUРекламодатель: АО "Селектел"ИНН/ОГРН: 7810962785/1247800067790Сайт: https://selectel.ru/

Короткая ссылка