Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

ВКС

По запрос

Лидер рейтинга

Экосистемный подход

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

  • CRM

    По запросу

    ПО для управления

    взаимоотношениями с клиентами

  • IBP

    По запросу

    Высокая скорость

    принятия решений

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • ВКС

    По запрос

    Лидер рейтинга

    Экосистемный подход

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

IP-телефония

По запросу

Лучшее комплексное

решение года

Коммуникационное ПО в 2025 году: от мессенджеров к супераппам

Маркет

Сергей Артемов

директор по развитию платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress:

За 2024 г. российский рынок корпоративных коммуникационных платформ вырос в полтора раза. На данный момент рост сохраняется, и это закономерно — для насыщения этого рынка потребуется еще несколько лет. Спрос на коммуникационные платформы в корпоративном сегменте остается стабильно высоким, поэтому отечественные продукты, в первую очередь eXpress, развиваются, опираясь на запросы клиентов. Со своей стороны заказчики корпоративных коммуникаций все чаще хотят получить возможность пользоваться супераппами — для бизнеса это удобно и дает конкурентные преимущества перед отдельными мессенджерами и ВКС-сервисами за счет оптимизации рабочих процессов. Рассмотрим, какие тенденции наблюдаются на рынке корпоративных решений и как на них реагирует суперапп для бизнеса eXpress.

Microsoft Teams остается эталоном

Современные вендоры корпоративных платформ продолжают развивать в своих продуктах основную функциональность MS Teams. eXpress видит потенциал в росте количества участников ВКС, добавлении таких привычных функций, как опросы в чате, и в столь востребованной корпоративными пользователями ролевой модели управления доступами. Параллельно идет работа и над расширением портфеля интеграций со стандартными и узкоотраслевыми бизнес-приложениями заказчиков.

Интеграции — движущая сила рынка корпоративных коммуникаций

Фактически все лидеры в разработке коммуникационных платформ движутся в сторону захвата рынка, реализуя новые интеграции. Конец 2024 г. показал, что очень хорошо работает подход win-win, когда пересечение инсталляций коммуникационных платформ и партнерских решений дает ярко выраженный эффект синергии. Объединив приложения, завязав их в единый суперапп, можно значительно повысить эффективность работы бизнес-систем.

Спрос на коммуникационные платформы в корпоративном сегменте остается стабильно высоким

Например, некоторые популярные у российских компаний импортозамещенные системы Service Desk сами по себе обладают довольно громоздким интерфейсом для самообслуживания. Но когда они интегрированы с eXpress, пользователь может создать задачу в супераппе буквально в три клика.

Заказчику важно знать, как будет развиваться коммуникационный продукт

Начиная использовать корпоративный мессенджер, компании достаточно быстро получают представление о текущем уровне соответствия продукта своим бизнес-задачам и хотят знать, в каком направлении выбранный ими продукт будет развиваться. Вопрос «что дальше?» также был трендовым в 2024 г. В ответ на него вендоры коммуникационных решений демонстрируют клиентам дорожные карты развития своих продуктов — прежде всего, в части интеграций.

Цифровые сервисы достаточно легко объединяются в супераппах, несмотря на их многообразие. Оцифрованные документооборот, офисные задачи, системы мониторинга и бизнес-аналитики, ERP-системы и простые интеграционные взаимодействия уже стали частью ИТ-рынка, и так или иначе все имеют в основе один и тот же ИТ-пласт. Это облегчает их интеграцию между собой. Можно сказать, что сегодня интеграция в суперапп таких цифровых сервисов становится логичным этапом развития ИТ-решения, поддерживающего бизнес-процесс.

Отечественные коммуникационные супераппы для импортозамещения

Все больше компаний отказываются от использования западных публичных мессенджеров для корпоративных нужд, и отечественным разработчикам есть что предложить взамен.

Количество и популярность российских разработок продолжают расти, тем более что к концу 2024 г. практически не осталось тех, кто верит в возможность возврата к западным системам. Причина этому — не только и не столько регуляторные меры, сколько уже свершившийся факт технического прогресса в части импортозамещения.

Переход от западных ИТ-продуктов к отечественным — это тот случай, когда обратный путь сложнее, чем продвижение вперед. Российские ИТ шаг за шагом движутся вверх по ступеням технологического развития, и это не оставляет российским компаниям права обернуться назад. Не говоря уже о том, что каждый наш шаг назад сопряжен с риском снижения технологической безопасности.

Примеры компаний, которые перешли из публичных мессенджеров в суперапп

Аtom Space

Atom Space корпоративный суперапп для атомной отрасли, разработанный на базе платформы eXpress для «Росатома» в 2022 г. Он заменил WhatsApp и Telegram в рабочей коммуникации и стал единой средой коммуникации, объединяющей классические функции мессенджера: переписку, видеочаты, каналы для внутренней новостной ленты, а также трансляции. Внутренние эфиры для сотрудников проходят с помощью встроенного мини-приложения SmartApp Atom Stream. Аудитория на онлайн-встрече достигает до 8 тыс. сотрудников корпорации.

В супераппе Atom Space интегрированы все ключевые бизнес-процессы компании, доступ к ним осуществляется прямо со смартфона. Это значительно упрощает взаимодействие внутри корпорации, а сотрудники находятся в едином корпоративной информационном поле.

«Суперника»

Это корпоративный суперапп сотрудников компании «Норникель», который объединяет классические функции мессенджера, ВКС-сервис и онлайн-доступ к корпоративным новостям, чатам и различным сервисам. Запущен в промышленную эксплуатацию в 2023 г., а до внедрения «Суперники» сотрудники были вынуждены применять публичные мессенджеры.

В суперапп интегрированы 5 крупных информационных систем, к которым обеспечен сквозной бесшовный доступ пользователей:

  1. Корпоративный информационный портал.
  2. Личный кабинет сотрудника/руководителя (на базе SAP).
  3. Медицинская информационная система.
  4. Система онлайн-бронирования (Nornickel Booking) билетов/гостиниц/такси.
  5. Умный чат-бот «Ника».

Прогнозы на 2025 г.: популярность супераппов сохранится

В 2025 г. можно смело прогнозировать рост рынка коммуникационных платформ не менее чем в полтора раза, как и в 2024.

Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что в числе трендов отечественного рынка супераппов остаются трансформация мессенджеров и взаимное проникновение систем. В частности, в планах у eXpress— расширение портфеля интеграций, нахождение точек win-win с партнерскими сервисами и сервисами бизнес-процессов заказчиков: системами мониторинга, визуализации данных, системами обработки задач и обращений пользователей.

Ничего принципиально нового и революционного на этом рынке не ожидается. Клиенты по-прежнему будут запрашивать интеграцию своих бизнес-систем внутрь коммуникационного приложения, создавая у себя внутри суперапп. Им будет важно увидеть аналогичный опыт у других заказчиков, чтобы точнее определить для себя, на какой результат они могут рассчитывать в ходе проведения этих интеграций.

Сергей Артемов, директор по развитию платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress

Короткая ссылка