IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IP-телефония

По запросу

Лучшее комплексное

решение года

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • IP-телефония

    По запросу

    Лучшее комплексное

    решение года

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • IBP

    По запросу

    Цифровая система

    SCP и IBP

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

ВКС

По запрос

Лидер рейтинга

Экосистемный подход

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

CRM после COVID-19 — что изменилось и что нужно бизнесу

Бизнес Телеком Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения Системное ПО ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

Чего бизнес ждет от CRM, постепенно возвращаясь к нормальной жизни после локдауна? Почему ИТ-партнер должен разделять цифровые ценности компании? Что выбрать — облако, «коробку» или собственную разработку? Как RPA и чат-боты помогают CRM справляться с рутинными задачами и улучшать клиентский сервис? Экспертным мнением делится Аурика Савчук, директор департамента решений управления взаимодействием компании GMCS.

Market.CNews: Как правильнее подойти к выбору CRM для бизнеса сегодня, на что обратить внимание, как выбрать поставщика?

Аурика Савчук: Об этом написаны целые гайдлайны, и найти их не составляет труда. В первую очередь имеет смысл посмотреть, какие системы используют компании, размер и бизнес-задачи которых сопоставимы с вашими. Они уже потратили на внедрение время и деньги, так почему бы не использовать этот опыт? Рекомендуем, по возможности, просить референс-визит и смотреть интересующий продукт в деле.

Что касается выбора поставщика, то помимо стабильности интегратора, опыта команды и т.д., стоит обратить внимание на то, разделяет ли он ваши цифровые ценности. Хороший проект — это ведь не про «внедрил и забыл», а про «внедрил и остался». Среди наших клиентов есть такие, с которыми мы сотрудничаем в среднем 5-6 лет, а с некоторыми — и 10.

Мы видели, как менялись бизнес-модели, когда на смену услуг в офлайне пришли сервисы и маркетплейсы, а на смену автоматизации — цифровая трансформация. И здесь мы уже не просто выступаем инструментом реализации меняющихся потребностей бизнеса, а сами приходим к заказчику с предложениями, знакомим с последними релизами продуктов вендора, рассказываем о наших решениях и разработках.

Иногда заказчик сам приходит к нам с вопросами: у меня есть такая-то проблема или потребность, что можете подсказать, может быть, мы не туда смотрим?

Market.CNews: Один из важнейших выборов, которые приходится делать клиенту при покупке CRM выбор между облаком и «коробкой». Каковы ваши аргументы за​ и против каждого из этих форматов?

Аурика Савчук: Ответ на этот вопрос лежит исключительно в практической плоскости и зависит от того, что вы хотите получить от CRM. Бывает, что против облака встает служба безопасности, риск-менеджмент и иногда даже ИТ-служба. Аргументы у каждой стороны свои, но последнее слово должно быть за бизнесом. В нашем портфеле есть и on-premise, и облачные CRM-проекты. За последние год-полтора количество осознанных запросов на облачную CRM заметно выросло. И это хороший показатель зрелости рынка.

Аурика Савчук: Хороший проект — это не про «внедрил и забыл», а про «внедрил и остался»

Облако — это не столько вопрос цены или удобства (хотя, конечно, и этого тоже), а стратегия, направление, по которому идет развитие рынка. Если вы хотите цифровой бизнес, которым можно управлять и развивать его из любой точки мира, иметь доступ к актуальным данным, подключать к нему новых партнеров, максимально быстро начинать использование новинок функциональности, предлагаемой вендорами, то вам однозначно нужно облако.

Market.CNews: Еще одна дилемма создать свою CRM или купить готовую? К чему приводит ситуация, когда​ компания говорит, что их бизнес уникален и им нужна своя собственная CRM?

Аурика Савчук: Если скорость внедрения является ключевым критерием, а цифровая трансформация — это в первую очередь про скорость и адаптивность, рассматривать вариант собственной разработки не стоит в принципе. Если же вы готовы к экспериментам и зависимости от внутреннего ИТ, тогда можно подумать в эту сторону. Исходя из нашей практики, использование промышленной платформы позволит создать решение быстрее и дешевле, чем разработать его с нуля.

Для компаний со сложными и уникальными бизнес-процессами мы рекомендуем выбирать гибкую CRM-систему, которую можно будет развивать как с использованием стандартного функционала, так и создавая отдельно стоящие элементы собственной разработки или же решения ИТ-партнера. При этом мы всегда призываем проводить ревизию своих «уникальных» процессов и пытаться максимально использовать возможности платформы.

Market.CNews: С какими CRM-решениями работает ваша компания? Это готовые продукты или есть и собственная разработка?

Аурика Савчук: GMCS исторически работает по направлению CRM с платформой Microsoft Dynamics. За плечами нашей команды — порядка 30 CRM-проектов в самых разных отраслях, среди которых — ритейл, туризм, телеком, финансовый сектор, производственный сектор, а также государственные компании и профессиональные услуги. Некоторые проекты уникальны по своим параметрам, например, числу пользователей или глубине интеграции.

Платформа Microsoft Dynamics постоянно развивается, предлагая инструменты, которые позволяют организовывать процессы продаж и обслуживания клиентов, отвечая на вызовы рынка. Про преимущества CRM в Microsoft Dynamics 365 можно говорить много. В первую очередь, это полная история взаимодействия с клиентом в одном месте, многоканальность, удобные инструменты для сотрудников поддержки благодаря умному управлению инцидентами, базе знаний, порталам самообслуживания и т.д.

Отдельно стоит отменить Power Apps и Power Automate — элементы платформы, построенные на основе концепции «low-code/ no-code», которые позволяют очень быстро не только создавать мобильные приложения и автоматизировать управление потоками данных, но и оперативно адаптировать их вместе с изменяющими в компании процессами.

В числе последних функциональных возможностей платформы, про которые хочется сказать, — встроенные возможности прогнозирования продаж, механизмы, позволяющие продавцам быстрее и эффективнее закрывать сделки и создавать новые контакты, усовершенствованные механизмы сегментирования клиентской базы, предоставления доступа к данным для различных категорий пользователей, поиска информации в системе.

Более чем за 10 лет развития практики CRM у нашей компании сформировалась собственная экосистема решений на базе продуктов Microsoft Dynamics и не только. Это решения для управления контакт-центром, Service Desk, личные кабинеты, порталы и т.п. Ценообразование зависит от потребностей заказчика, необходимых интеграций и других параметров.

Пример панели мониторинга руководителя отдела продаж в Microsoft Dynamics 365

На сегодняшний день мы получаем много запросов на роботизацию рутинных процессов, связанных с работой с клиентами, продажами, маркетингом, подготовкой отчетности. Такие задачи мы решаем с использованием платформы UiPath RPA, например.

Кроме того, в составе модульной «Платформы ВерЭкс» — собственного комплекса решений и сервисов, которые развивает GMCS, у нас есть собственная технологическая чат-бот платформа. Алгоритмы платформы позволяют гибко настраивать сценарии любой сложности, а микросервисная архитектура и возможность горизонтального масштабирования обеспечивает высокую доступность сервисов.

Использование технологий Open Source делает возможным самостоятельное развитие решения без затрат на лицензии и техническую поддержку. На уровне конфигурации, в зависимости от запроса заказчика, мы можем исключить модуль искусственного интеллекта, чтобы превратить наше решение в обычный NLP-бот. Интеграция чат-бота с популярными мессенджерами и внутренними информационными системами компании сокращает время обслуживания обращений клиентов и повышает уровень качества ответов.

Market.CNews: С какими задачами столкнулись компании во время пандемии COVID-19

Аурика Савчук: Коронавирус стал серьезным испытанием для всех бизнесов и перезагрузкой для CRM. После введения режима самоизоляции, когда магазины закрывались один за одним, переходя в режим интернет-продаж, нагрузка на контакт-центры и количество клиентских обращений по всем доступным каналам выросли многократно. Далеко не все компании были готовы к такому стресс-тесту с технологической точки зрения. На что обратил внимание бизнес в этой ситуации? Правильно, на CRM.

Так, для сохранения качества обслуживания покупателей в контакт-центре, один из наших заказчиков, крупная розничная компания, в кратчайшие сроки изменяла свои бизнес-процессы. Совместно с командой заказчика мы реализовали целый ряд задач:

  • интегрировали CRM-систему на платформе Microsoft Dynamics 365 с IVR-системой ритейлера для оперативного решения наиболее частых вопросов клиентов, регистрации обращений, подтверждения заказов без участия операторов контакт-центра,
  • разработали и автоматизировали процесс обработки обратного звонка для снижения нагрузки на контакт-центр,
  • оптимизировали работу с формами обратной связи на сайте и лендингах, чтобы повысить скорость обработки обращений,
  • визуально доработали интерфейс специалиста контакт-центра, чтобы исключить ошибки перевода звонка клиента в магазин, который был закрыт или работал в ограниченном режиме.

Еще один интересный CRM-проект наша команда выполнила для TUI Россия на базе Microsoft Dynamics 365 online. Как известно, туризм пострадал от пандемии большего всего. Хотя туроператор принял решение о внедрении облачной CRM-системы еще до начала пандемии, активная и самая ответственная фаза реализации проекта выпала как раз на период самоизоляции.

Для TUI Россия новая CRM-система является одним из антикризисных инструментов управления, позволяющим строить и управлять воронкой продаж, вести сквозной контроль исполнения планов продаж, отслеживать эффективность работы как собственной розничной сети, так и агентов, вплоть до конкретного менеджера.

Первый этап проекта был реализован в период пандемии. Хочу отметить, что использование инструментов Power Platform позволило в кратчайшие сроки настроить интеграцию CRM-системы с многочисленными внутренними системами TUI Россия. В рамках развития проекта продолжается интеграция CRM-системы с внутренними системами в соответствии с принципами «одного окна». А в следующем году планируется тиражирование CRM-системы на франчайзинговую сеть туроператора.

Market.CNews: Расскажите о развитии CRM. Каких новых функций ждать рынку и зачем они нужны?

Аурика Савчук: Коронавирус изменил модели потребления — мир не будет прежним. По мере перехода экономики от ограничений на новый уровень «нормального» обслуживания, клиентский опыт станет краеугольным камнем предоставления услуг, удержания и упреждающих стратегий управления клиентами. Привлечь новых клиентов в постковидном мире будет сложнее.

Это означает, что важно эффективно управлять новыми возможностями и поддерживать существующие отношения с клиентами, разделять их новые ценности, предсказывать потребности и упаковывать их в новые продукты и услуги. В этих условиях CRM-системы должны помогать отслеживать и оптимизировать все взаимодействия, связанные с процессом продаж и предоставлением услуг, находить инсайты для тестирования новых гипотез, а также планировать эффективные маркетинговые стратегии.

Скорее всего, в постковидном мире продолжит развитие и тренд «shopping at the edge» — покупки на грани. Компаниям придется научиться находить покупателя в местах его цифрового присутствия — в социальных сетях, приложениях, — и превращать его в своего клиента. Кроме того, с учетом значительного роста доли видеоконтента в коммуникациях с клиентами, данный тренд, видимо, также найдет свое отражение и в функционале CRM-продуктов.

Короткая ссылка