IBP-платформы: обзор нового вида ПО для планирования и прогнозирования проектов в бизнесе
IBP-платформы появились в продолжение CRM, ERP, S&OP и SCP-решений и набирают популярность в настоящее время. В этой статье собраны основные возможности нового вида ПО для среднего и крупного бизнеса.
Что такое IBP-системы
IBP-платформы (Integrated Business Planning platforms) — это решения, которые предоставляют компаниям интегрированные процессы планирования и управления, позволяющие управлять поставками, спросом и запасами.
IBP-платформы используются для оптимизации производства, улучшения точности прогнозирования спроса, сокращения затрат и увеличения прибыли. Они включают в себя функциональные модули для планирования продаж и операций, прогнозирования спроса, управления запасами и оптимизации цепей поставок
6 основных преимуществ IBP-систем
IBP-системы применяются для решения следующих вопросов на предприятиях:
- Управление данными: IBP-системы облегчают управление изменчивыми данными и упрощают сбор и анализ данных.
- Снижение затрат: Методология IBP позволяет снизить затраты на хранение товаров и улучшить обслуживание клиентов.
- Улучшение прогнозирования спроса: IBP-системы помогают улучшить точность прогнозирования спроса и оптимизировать производство.
- Оптимизация цепи поставок: IBP-системы позволяют оптимизировать управление запасами и цепями поставок для снижения затрат и повышения прибыльности.
- Связь стратегических планов с операционными: IBP-системы помогают связать стратегические планы с операционными планами и финансовым управлением.
- Цифровая поставочная цепь: IBP-системы являются частью цифровой поставочной цепи, которая полностью использует электронное подключение, интеграцию всех систем и данные от умных компонентов.
Обзор ключевых возможностей
IBP предлагает бизнесу целый ряд возможностей, но ниже будут рассмотрены три наиболее важные, касающиеся вопросов прогнозирования, оптимизации и моделирования.
Прогнозирование спроса
Прогнозирование спроса — это процесс оценки и предсказания будущих потребностей и востребованности товаров или услуг, что позволяет компаниям планировать свою деятельность и принимать стратегические решения на основе ожидаемого спроса.
Прогнозирование спроса помогает компаниям определить, сколько товаров или услуг нужно произвести в определенный период времени. Это позволяет избежать излишнего запаса или нехватки товаров, оптимизировать использование производственных ресурсов и снизить затраты.
Зная ожидаемый спрос, компании могут эффективно планировать закупки материалов и компонентов, необходимых для производства товаров. Это позволяет избежать проблем с поставками, связанными с нехваткой материалов или излишними запасами, и снизить затраты на закупки.
Кроме того, достоверный прогноз спроса позволяют компаниям более точно оценить будущую прибыль и разработать стратегии для ее увеличения.
И еще один нюанс касается соответствию деятельности компании потребностям клиента. Прогнозирование спроса позволяет компаниям предугадывать потребности клиентов и предоставлять им товары или услуги в нужное время и в нужном количестве. Это способствует улучшению уровня обслуживания клиентов, повышению их удовлетворенности и лояльности.
Оптимизация цепей поставок
Оптимизация цепей поставок — это процесс улучшения эффективности всей цепи поставок в бизнесе. Цепь поставок включает в себя все этапы, начиная от закупки сырья и компонентов, производства, складирования, логистики и доставки продукции до конечных потребителей.
IBP-платформы учитывают их, анализируют узкие места или наоборот, избыточно широкие ресурсы, затрачиваемые на том или ином этапе:
- Решение проблем с узкими местами, например, с недостатком транспортных средств, позволяет ускорить время поставок.
- Решение вопроса с избыточными ресурсами, например, избыток персонала или слишком большая площадь, позволяет снизить себестоимость процесса.
Стоит отметить и сопутствующие факторы. Оптимизация цепи поставок позволяет улучшить обслуживание клиентов путем снижения времени доставки, улучшения доступности товаров и повышения уровня сервиса. Качество обслуживания клиентов является ключевым фактором конкурентоспособности и удовлетворенности клиентов.
И еще один нюанс — оптимизация цепи поставок помогает снизить риски, связанные с нестабильностью поставок, изменениями спроса, проблемами логистики и другими факторами. Путем более точного планирования и управления рисками компании могут снизить вероятность возникновения проблем и минимизировать их влияние на бизнес.
Моделирование процессов
Моделирование процессов в бизнесе — это процесс создания абстрактных представлений бизнес-процессов с целью анализа, оптимизации и улучшения их функционирования. Оно включает в себя разработку моделей, которые описывают последовательность действий, роли участников, потоки информации и ресурсы, необходимые для выполнения процессов.
Моделирование процессов в бизнесе является мощным инструментом для улучшения эффективности и эффективности бизнес-процессов. Оно позволяет более глубоко понять текущие процессы, выявить узкие места, идентифицировать возможности для улучшения и оптимизации, а также предсказывать результаты изменений в процессах.
На последнем стоит остановиться подробнее. Так, в реальной жизни для выяснения эффекта от того или иного изменения нужно ждать несколько месяцев, а иногда и 1-2 года. Если гипотеза не подтвердилась, время можно считать потерянным и эксперимент повторяется вновь.
Моделирование позволяет использовать цифровую модель предприятия и просчитывать варианты развития ситуации при тех или иных изменениях быстро и безопасно, без влияния на реальный бизнес компании. Именно такие возможности и дают современные IBP-решения.