IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • Low-code

    По запросу

    Автоматизация процессов

    с AMBER BPM

  • CRM

    по запросу

    Мощная CRM/ERP

    для серьезного бизнеса

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

Аналитики Market.CNews указали на 5 ошибок при внедрении СЭД

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

За последние 2,5 года системы электронного документооборота пережили настоящий бум. В период пандемии и разорванных логистических цепочек по доставке документов переход в цифру оказался спасением. Вместе с тем, поспешное внедрение СЭД приводило к ошибкам и проблемам. Аналитики Market.CNews рассказали о пяти наиболее частых.

Системы электронного документооборота набирают все большую популярность. Всего 10 лет назад большинство СЭД были похожи на замкнутые архивы, повторяющие по своей структуре бумажные хранилища — пользоваться ими было затруднительно, а основная цель, которую преследовали заказчики, заключалась в более удобном хранении документации.

Сейчас ситуация изменилась, и СЭД внедряют по совершенно другим причинам. Несомненно, удобство хранения документации никуда не делось, но появились и более веские поводы для перехода, основным из которых является удобство. Электронные документы становятся по-настоящему электронными — идет отказ от бумажных дубликатов, системы тесно интегрируются с внешними сервисами, активно разрабатывается и внедряется юридически значимый электронный документооборот.

Системы электронного документооборота набирают все большую популярность

Все эти изменения позволяют использовать внедрение СЭД для повышения скорости бизнес-процессов и увеличения эффективности работы предприятия. При этом важно помнить, что СЭД — это просто инструмент. Сам факт наличия системы электронного документооборота не повысит качество труда и не ускорит бизнес-процессы — ее эффективность зависит только от того, как она используется. Поэтому к внедрению нужно подходить ответственно.

Ошибка №1: Человеческий фактор

Когда речь заходит о высоких технологиях, то в первую очередь говорят об их преимуществах и пользе. При этом зачастую забывают, что программное обеспечение — это лишь средство, с помощью которого персонал будет выполнять свою работу. От настроя сотрудников зависит очень много, и лучше заранее позаботиться о том, чтобы они понимали цели, которые предстоит реализовать за счет внедрения СЭД.

Человеку свойственно с опаской относиться ко всему новому, работающие с документацией сотрудники — не исключение. Как правило, их можно условно разделить на возрастные категории:

  • молодые сотрудники — чаще всего положительно относятся к любой автоматизации, с увлечением обучаются новым обязанностям и приветствуют различные инновации;
  • сотрудники среднего возрастапридерживаются нейтралитета, достаточно объяснить преимущества электронного документооборота;
  • старшее поколениеосновные противники технологий, часто тайно саботируют внедрение, требуют пристального внимания и информационной работы.

Основная боязнь заключается в непонимании: персонал опасается стать ненужным или не справиться с новыми обязанностями. Такие настроения могут очень быстро накапливаться и укореняться в сознании работников. Чтобы этого не допустить, нужно с первых дней проводить разъяснительные беседы о пользе СЭД и роли персонала при работе с ней.

Ошибка №2: Отказ от методологии СЭД

Современный подход к внедрению СЭД подразумевает множественные интеграции с внешними системами и свободный документооборот как внутри компании, так и за ее пределами. Условно говоря, автоматизация проходит не только в рамках компании, но и при работе с контрагентами, например, пересылка документов в другие офисы, коммерческим партнерам и в государственные организации.

Крупные компании, имеющие несколько офисов и множество подразделений, должны понимать, что в основе систем электронного документооборота стоит автоматизация. Самый простой способ автоматизировать сложные процессы — привести их к стандартам. Стандартизация документации позволяет настроить полноценные сквозные каналы для обработки и пересылки документов по всем подразделениям компании.

Такой подход быстрее, дешевле и надежнее, чем настраивать систему с учетом особенностей шаблонов каждого подразделения, а затем учить ее понимать документацию всех образцов. К примеру, если компания в процессе методологии разработала единый стандарт накладной, то после внедрения электронного документооборота подразделение в Москве может быстро переслать накладную подразделению во Владивостоке, где ее обработает бухгалтерия и перенаправит в отдел кадров, расположенный в Санкт-Петербурге.

Кроме этого, такую систему легко масштабировать и модифицировать. Достаточно внести правку в стандартный шаблон — и вся система будет об этом знать и понимать, как его обрабатывать. Итак, отказ от методологии влечет за собой:

  • отсутствие стандартов документации — затрудняет работу СЭД, усложняет и удорожает настройку взаимодействия между разными подразделениями, в том числе и при масштабировании;
  • отсутствие грамотной схемы для реализации ЮЗЭДО — юридически значимый документооборот требует более тщательного анализа и подготовки, иначе он не сможет заменить собой бумажные экземпляры.

Этап методологии обязателен при внедрении СЭД на крупных предприятиях. Он поможет избежать проблем как на этапе внедрения, так и при дальнейшем масштабировании и техническом сопровождении.

Ошибка №3: Отсутствие единого представителя заказчика

Для успеха любого предприятия необходим четкий план, в случае с программным обеспечением такой план называют техническим заданием для разработчика. Есть несколько вариантов разработки ТЗ, но основными являются:

  • ТЗ от заказчика — заказчик знает, чего хочет, полностью уверен в требованиях и ждет лишь быстрой и четкой реализации технического задания;
  • ТЗ от разработчика — заказчик примерно знает, что он хочет получить, но не знает, как это реализовать, на помощь приходит компания-разработчик.

Как видно из текста, во всех этих случаях заказчик должен точно знать, что он хочет получить. С небольшими компаниями обычно так и бывает, но когда разговор заходит о крупных предприятиях — начинается неразбериха.

Ответственные из различных департаментов совершенно по-разному представляют себе и процесс внедрения, и конечный результат. Разработчики постоянно занимаются переписыванием технического задания и согласованием с представителями заказчика. Нужно ли говорить, что в результате происходит бесполезная трата денег и времени.

Неважно, будет ли готовое техническое задание от заказчика или его составление ляжет на плечи разработчиков — за связь с компанией-разработчиком должен отвечать определенный человек, который представляет интересы всех отделов и департаментов. Со стороны разработчика тоже есть такие люди, обычно это аккаунт-менеджер (account manager) или проджект-менеджер (project manager).

Ошибка №4: Закрытая система

Довольно часто СЭД воспринимают как отдельную систему, которая живет параллельно с остальными бизнес-процессами компании. В случае с бумажным документооборотом зачастую так и есть, но ведь электронный документооборот тем и хорош, что он — цифровой. А значит, его можно привязать к другим цифровым характеристикам и показателям, событиям и процессам.

К примеру, интеграция с CRM-системой позволит получить понятную связь между клиентом и привязанной к нему документацией, автоматически формировать по заданным событиям отчеты, накладные, договоры, контракты и юридически значимые документы. Кроме этого, система может автоматически составлять документацию и для внутреннего оборота компании, создавая и рассылая ответственным необходимые экземпляры.

На самом деле нет никакого смысла приводить еще больше примеров — их может быть бессчетное количество даже в рамках интеграции с CRM, не говоря о подключении других систем. Если коротко, то интеграции со сторонними системами и сервисами могут значительно расширить возможности СЭД и сделать ее еще более полезной.

Ошибка №5: Непроработанный вопрос ответственности

Внедрение автоматизации, несомненно, снижает количество человеческих ошибок и в целом делает любой процесс быстрее, но от ошибок не застрахована даже машина — ее настраивают люди. Внедряя автоматизацию, руководство часто забывает проработать зоны ответственности, что снижает мотивацию сотрудников.

В качестве примера можно привести случай, когда система отправит документ не туда, куда он должен попасть. Кажется, что виновата система, но это не так — она просто помогает выполнять работу быстрее, а не берет ее на себя полностью, исключая человека. Решением таких ситуаций выступает RACI матрица — матрица распределения ответственности. Она позволит четко обозначить, кто и за что отвечает.

Короткая ссылка