Case Study: максимальное использование функционала Salesforce CRM
За последние несколько лет роль платформы Salesforce в корпоративном пространстве значительно возросла. Более 150 тысяч компаний по всему миру полагаются на это облачное решение, включающее в себя не только традиционные инструменты CRM для продаж, маркетинга и сервиса, но и множество дополнительных функций. Salesforce — это сверхплатформа CRM, значительно превышающая возможности аналогов.
Базовые инструменты платформы Salesforce:
- Sales Cloud для автоматизации продаж;
- Service Cloud для организации клиентского сервиса;
- Marketing Cloud для цифрового маркетинга;
- Community Cloud для организации эффективной коммуникации;
- Analytics Cloud для сбора аналитики и AI-моделирования;
- Apps Cloud для создания приложений любой сложности;
- Integration Cloud для интеграции и API.
Все чаще уникальные возможности Salesforce используются вне ее первостепенных функций. Эта облачная SaaS превратилась в важную часть корпоративного программного обеспечения благодаря своим разнообразным возможностям, высокотехнологичным функциям и масштабируемости. Немаловажно, что платформа отлично адаптируется под индивидуальные нужды бизнеса.
Автоматизация процессов
Salesforce предоставляет компаниям инструменты, необходимые для автоматизации различных процессов для воронок продаж, маркетинга и не только. Функциональные возможности автоматизации также можно улучшить с помощью механизмов искусственного интеллекта AI, который изменяет автоматизированные процессы в соответствии с реальными данными.
Так, например, международный интернет-эквайринг Cloudpayments в период активного роста компании положился на функционал платформы Salesforce для систематизации в создании «бизнесов внутри бизнеса», с корректным распределением бизнес-линий, автоматизацией процессов, а также получением аналитики в режиме онлайн.
Эффективная работа с поставщиками
Логично, что платформа, предназначенная для отслеживания лидов и продаж, будет тесно связана с функциями аккаунтинга. Платформа Salesforce включает надежные инструменты для отслеживания активов и управления взаимоотношениями с поставщиками (Supplier Relationship Management). Предусмотрена интеграция с большинством классических инструментов, например, 1С.
Так, например, популярный в РФ международный маркетплейс Joom наладил системную работу с поставщиками при помощи Salesforce Sales Cloud, что позволило полностью контролировать весь процесс их привлечения. Компания четко понимает, в какой стадии находится любой из процессов, и может быстрее планировать географическую экспансию.
Этим же инструментом интернет-магазин Ozon.ru обеспечил автоматизацию взаимодействия с поставщиками, создав единую базу с категоризацией по типам товаров, настроив эффективную воронку взаимодействия.
HR функционал
Платформа уже не раз доказала свою эффективность в отслеживании потенциальных клиентов, распределяя их среди менеджеров и позволяя компаниям определять наиболее успешных членов команды продаж. Панели управления Salesforce, например, можно настроить отдельно под каждого сотрудника, добавляя личные цели и ресурсы, инструменты адаптации и возможность для внутренних коммуникаций.
Так, стартап Humu, созданный бывшим вице-президентом Google Ласло Боком, работающий исключительно на оценку HR-показателей компаний, базируется полностью на технологиях Salesforce. Исходя из позиции, что успех компании — это ее сотрудники, приложение анализирует внутрикорпоративные нюансы организации и предлагает варианты их улучшения, тем самым оказывая влияние на развитие бизнеса в целом.
Прогнозирование на основе данных
Salesforce — это центр, где аккумулируется максимум данных. При их грамотном анализе можно формировать бизнес-прогнозы и надежную аналитику и принимать на их основе решения о развитии бизнеса. Платформа также использует механизмы искусственного интеллекта Einstein.
Так, например, всемирная сеть отелей Marriott уже много лет использует Salesforce Service Cloud для предоставления лучшего сервиса своим гостям, фиксируя и запоминая их личные предпочтения и автоматически используя их по всем своим 7000 отелей в разных точках планеты. А встроенные технологии Einstein AI помогают анализировать данные и предлагать еще более быстрые пути решения проблем клиентов.
Мониторинг и управление соцсетями
Социальные сети играют центральную роль в маркетинге и продажах многих компаний. Salesforce вышла за рамки более упрощенных платформ управления социальными сетями, предложив широкий спектр решений.
Например, компания может отслеживать упоминания своего бренда. Затем специалисты по маркетингу могут участвовать, когда это будет наиболее выгодно. Компании также могут использовать Salesforce в качестве портала обслуживания клиентов в социальных сетях, обеспечивая централизованное место, где можно решать вопросы и проблемы клиентов.
Так, например, управление общественного транспорта Сан-Франциско использует для мониторинга соцсетей и коммуникации с пользователями инструмент на основе Salesforce Marketing Cloud для экономии времени и обеспечении первоклассного сервиса.
Создание мобильных приложений
Так как платформа давно вышла за рамки стандартных функций CRM и получила заслуженное доверие многих сотен компаний по всему миру, ее пользователям доступна отдельная библиотека приложений Salesforce AppExchange. Большая их часть разработана специально, чтобы усилить функционал и расширить возможности платформы.
Немало приложений созданы для совместной работы с другими приложениями, например, Teams, Slack, LinkedIn, Dropbox и др. Например, мировой лидер стоматологических инноваций Invisalign, использует в работе Salesforce Sales Cloud, Service Cloud и Marketing Cloud для максимально эффективной коммуникации с клиентами.
Помимо этого, для вовлечения потенциальных пациентов компания на постоянной основе разрабатывает приложения на основе платформы. Так, приложение SmileView позволяет увидеть собственное селфи с улыбкой после завершения процедур, Doctor Locator поможет в поиске ближайшего специалиста, работающего на технологиях компании или клиентский портал Invisalign Doctor Site с подробным описанием процесса лечения.
Удобная интеграция Salesforce с необходимым корпоративным ПО
Несмотря на огромную популярность Salesforce, относительно небольшое количество компаний, занимающихся ее внедрением, имеют опыт в области интеграции платформы с внешним ПО. Эта интеграция чрезвычайно важна, поскольку сокращает объем ручной работы, необходимой для отслеживания значимых для компании показателей.
Так, например, для крупнейшего российского сервиса доставки еды Delivery Club, использующего Salesforce для оптимизации В2В бизнес-процессов, силами профессиональной команды GBC Team была произведена успешная интеграция с ERP и тикетной системами, работающими в компании, а также налаживание полного цикла управления логистикой.
Также от GBC Team потребовалось не только эффективное внедрение CRM, но и консалтинговые компетенции по грамотному структурированию процессов продаж и привлечения клиентов.