IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

СЭД

от руб.

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

  • СЭД

    от руб.

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • Kubernetes

    от руб.

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Kubernetes

от руб.

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

СЭД

от руб.

5 шагов миграции на платформы автоматизации клиентского сервиса и сопровождения продаж

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость Ритейл Маркет

У многих компаний истекает срок лицензий на иностранные решения для клиентского сервиса и сопровождение продаж. Возникает запрос на импортозамещение предыдущего ПО и быструю миграцию на новые платформы. В статье разберем этапы миграции данных в ELMA365 Service и ELMA365 CRM, а также инструменты для бесшовной интеграции систем в уже существующий ИТ-ландшафт компаний. Расскажем, как благодаря Low-code можно в сжатые сроки спроектировать интерфейс системы, чтобы он был привычным и удобным для пользователей, как быстро и в автоматическом режиме перенести данные, процессы и пользователей.

Причины миграции на новую платформу

Всплеск запросов на миграцию вызван резким уходом ряда платформ для сопровождения продаж, поддержки и клиентского сервиса, таких как Zendesk, SAP CX, Creatio, Salesforce, JIRA, с российского рынка. Потеряли ряд клиентов и вендоры, которые перестали предоставлять поддержку своих систем. В ряде кейсов причиной миграции стала остановка выпуска обновлений для территории РФ. По сути, клиенты, которые покупали ПО в ожидании нового функционала через пару релизов, остались без возможности развития своей системы — без новых удобных пользователям инструментов.

Есть и другие причины — старое ПО больше не удовлетворяет возросшие потребности бизнеса. Такая ситуация особо распространена в сервисных процессах. На старте компания внедрила простую help desk платформу для работы с небольшой клиентской базой, но с ростом бизнеса и усложнением процессов ограниченного функционала перестало хватать для эффективности бизнеса.

5 этапов миграции на новую платформу

1. Миграция данных

Первым шагом закрываются вопросы того, откуда переносятся данные, каким способом и в какой последовательности, и нужны ли исторические данные. Рассмотрим миграцию данных на примере help desk системы.

Кейс 1 — пользователи работают в help desk системе, но данные в ней не хранятся. Миграция данных осуществляется за счет переключения коннектора мастер-системы к новой платформе.

Кейс 2 — данные хранятся и накапливаются в самой help desk системе. Если данные переносятся из системы с открытым API, то реализуется интеграция с новой системой, а данные постепенно переносятся. Оптимальный вариант: единоразовая загрузка исторических данных, постепенная миграция пользователей в новую систему, а также постепенная выгрузка и перенос данных с увеличением частоты переноса.

Кейс 3 — открытого API нет, но есть механизмы экспорта в файлы. Миграция в ELMA365 не требует больших трудозатрат, есть механизмы импорта данных из файлов. Все что нужно сделать — маппинг полей и сравнение форматов данных в изначальной системе и новой.

Кейс 4 — вендор предыдущей системы предоставляет доступ к базе данных. К сожалению, не все вендоры позволяют обращаться к базам данных, особенно, облачных продуктов. Однако, если такая возможность есть, миграция происходит прямым переносом базы, используя инструменты управления БД.

Кейс 5 — предыдущий вендор берет на себя обязательства по миграции данных в новую систему.

Резюмируя, перенос данных может осуществляться несколькими способами:

  • единоразовая загрузка: работает, когда данные не хранятся в платформе, или когда сроки настолько сжатые, что других вариантов нет.
  • периодическая с выбором мастер-системы: для плавного перехода и комфорта пользователей.
  • создание буферной среды: для тестирования бизнес-логики.

Последний немаловажный аспект переноса данных заключается в обязательном сохранении исторических данных, например, в виде баз знаний. Это позволит иметь статистическую информацию и обращаться к данным по востребованности.

Перенос каналов коммуникации — важный момент при миграции на сервисную платформу

При переносе платформ для организации сервисных процессов, техподдержки или клиентского сервиса важно перенести и каналы коммуникации, чтобы клиенты не теряли привычную точку контакта с компанией.

Процесс миграции — также и отличный момент для бизнеса для переоценки существующих каналов и их реструктуризации. Это не значит, что нужно убрать с площадок часть каналов, однако можно вынести приоритетные и работающие в основные информационные блоки на сайте.

Каналы для общения с клиентами легко подключаются в разделе Администрирование платформы для автоматизации работы с клиентами ELMA365 Service и не требуют написания специальных интеграций. Готовые коннекторы есть для Viber, Telegram, Telegram Bot, WhatsApp, VK, произвольного мессенджера и виджета переписки LiveChat (новый инструмент для общения с внутренними и внешними пользователями, который встраивается в любой интерфейс и любую точку бизнес-процессы).

Перенос справочников: быстрый старт работы в CRM-системе

Перенос справочников — задача простая, так как любой объект системы ELMA365 генерирует свое открытое API, через которое можно данные загрузить. В ELMA365 CRM встроен справочник контактов и компаний. Добавить дополнительные поля и привести карточку к привычному виду и функционалу можно с помощью конструктора форм. Процесс настолько гибкий, что начать работу в CRM или Service можно без разрыва в коммуникации с клиентом. Пользователи сразу будут видеть в карточке контакты клиента и историю взаимодействия с ним.

2. Перенос бизнес-логики

Перенос бизнес-логики — самый трудозатратный процесс миграции, поэтому и влияние сроков будет иметь важное значение.

При сжатых сроках миграции на ELMA365 Service можно воспользоваться готовыми бизнес-решениями: ServiceDesk, поддержка сотрудников, клиентский сервис, то есть взять за основу спроектированные бизнес-процессы платформы и дорабатывать их под функциональные требования бизнеса в процессе использования.

Для того, чтобы грамотно спроектировать бизнес-логику и быстро выполнить переезд, нужно:

  • Выделить самые приоритетные и часто используемые процессы.
  • Взять готовые процессы и начать адаптировать их в ходе работы.
  • По возможности не переносить все процессы «как есть», потому что формат существовавших процессов зачастую связан не с эффективностью самого процесса, а с недостаточной функциональностью предыдущего ПО.

При миграции из системы, где не было омниканальной платформы, для связки с каналами коммуникации в части процессного взаимодействия (например, алгоритм обработки обращения) в ELMA365 Service разработаны готовые блоки в бизнес-процессе. Для проектирования бизнес-логики не нужно писать новые интеграции, достаточно добавить в схему бизнес-процесса стандартный блок, например «отправка сообщения в мессенджер/почту», или собрать свой блок с помощью библиотеки готовых методов TS SDK.

3. Импорт пользователей

Перенос пользователей в ELMA365 осуществляется через модуль Active Directory. После переноса пользователей в системе быстро на уровне Администратора настраиваются права доступа.

4. Перенос интерфейсов

Психология пользователя такова: ему всегда хочется видеть интерфейс системы привычным, как это было раньше и «как исторически сложилось». Однако это не всегда эффективно с точки зрения показателей.

Так, для пользователей CRM-систем важно иметь привычный интерфейс — менеджерам должно быть легко взаимодействовать с системой, заполнять карточки, запускать бизнес-процессы. Воссоздать привычные карточки, формы и процессы в ELMA365 можно в конструкторе интерфейсов.

Также в системе есть и преднастроенные интерфейсы, например Единое окно оператора. Данный интерфейс является сильным инструментом в повышении эффективности работы отдела поддержки и сопровождения клиентов, он позволяет операторам не тратить время на переключение между вкладками для поиска информации или внутреннего обращения. Вся функциональность, необходимая сотруднику, зашита в рамках одного окна.

5. Подключение инструментов дополнительной автоматизации

Когда все предыдущие шаги выполнены, функционал системы дополняется инструментами автоматизации — внедряются чат-боты и AI.

В первые месяцы работы в новой системе автоматизация позволяет сильно повысить эффективность. Например, в режиме суфлера бот поможет еще не освоившимся пользователям быстро находить информацию из справок и баз данных, или сможет самостоятельно отвечать на типовые вопросы клиентов и работать в нерабочее время. Дополнительная интеграция для ELMA Bot и AI не нужна, так как это модули системы.

Резюме

Многие компании откладывают проект миграции, так как опасаются рисков, связанных со стоимостью и длительностью проекта, снижением эффективности в переходный период. Миграция на Low-code платформу ELMA365 лишена этих рисков за счет широкого набора инструментов для переноса данных и быстрой настройки системы.

При миграции данных учитываются особенности предыдущего продукта, выбирается оптимальный способ их переноса. Проектирование бизнес-логики сопровождается анализом и реструктуризацией текущих способов общения с клиентами. Каналы коммуникации приоритезируются, тем самым повышается эффективность коммуникации. Гибкая донастройка процессов возможна и во время использования системы благодаря low-code. Интерфейсы воссоздаются с помощью конструктора и совершенствуются в процессе взаимодействия с системой.

Чтобы убедиться в простоте настройки системы, ее гибкости и адаптивности, оформляйте триал на 14 дней и тестируйте систему самостоятельно или запрашивайте демонстрацию с участием наших менеджеров.

erid:Pb3XmBtzswGJAMY5cjJz8xWp7azeRhE7ZkNHkoiРекламодатель: ООО «ЭЛМА»ИНН/ОГРН: 1831197044/1191832028332Сайт: https://elma365.com/ru/

Короткая ссылка