СЭД

от руб.

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • СЭД

    17 000 руб On-Prem

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • BPM

    17 000 руб On-Prem

    Low-code BPM

    для комплексной автоматизации

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • СЭД

    от руб.

  • Kubernetes

    от руб.

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

СЭД

от руб.

Kubernetes

от руб.

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

Сергей Белостоцкий, владелец продукта PIX BI: BI-системы — это не роскошь, а норма как для крупного бизнеса, так и для СМБ

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Импортонезависимость Ритейл Маркет

Изначально системы бизнес-аналитики считались уделом крупных компаний и подготовленных людей. Со временем они стали проникать в массы. Сегодня они помогают как высшему руководству компаний, так и мидл-менеджменту. О развитии BI-систем, вопросах импортозамещения и тенденциях в интервью Market.CNews рассказал Сергей Белостоцкий, владелец продукта PIX BI, компании PIX Robotics.

Настоящие и будущие возможности BI-платформ

Market.CNews: Как изменилась бизнес-аналитика за последнее время? Какие задачи BI-системы решают уже сегодня?

Сергей Белостоцкий: С одной стороны, аналитика стала более самостоятельной и ориентированной на бизнес. Если изначально это были сложные системы, разработка которых велась специализированными, подготовленными людьми — разработчиками, аналитиками, — то сегодня BI уходит максимально в self-service. То есть для бизнеса открывается возможность вести разработку своими силами, не отвлекая ИТ от их задач.

Сергей Белостоцкий, владелец продукта PIX BI, компания PIX Robotics

С другой стороны, решения стали более высокотехнологичными, красивыми и удобными для пользователя. Они забирают данные из большего количества источников, быстрее их обрабатывают. То есть раньше BI-системы были проще по функционалу, но сложнее по взаимодействию.

BI-система больше не считается роскошью и дорогой игрушкой для Enterprise-компаний. Сегодня системы бизнес-аналитики — это норма как для крупного, так и для среднего и малого бизнеса. Это стандарт рынка, и, чем больше компаний его придерживаются, тем выше к нему требования.

Раньше BI-системы были проще по функционалу, но сложнее по взаимодействию. Теперь они гораздо функциональнее, при этом более красивые и удобные для пользователя

При запуске PIX BI мы ориентировались на широкий пул клиентов разного размера, и главной задачей было дать привычный инструмент с низким порогом входа, чтобы можно было быстро стартовать и быстро получить результат. Поэтому у нас интуитивно понятный для бизнеса интерфейс и гибкое лицензирование.

Market.CNews: А что, на ваш взгляд, появится в BI-решениях в ближайшие 2-3 года и какие потребности бизнеса эти функции закроют?

Сергей Белостоцкий: Говоря о трендах, я бы выделил российский рынок, так как в ближайшие 2-3 года мы будем догонять мировых лидеров. Стратегическая цель многих российских вендоров сегодня — стать полнофункциональной заменой западного ПО, тех решений, которые ушли.

Стратегическая цель многих российских вендоров сегодня — стать полнофункциональной заменой западного ПО

Общемировой тренд рынка бизнес-аналитики состоит в расширении функций: от классической BI до экосистемы, где BI работает в связке с другими решениями. Наш продукт, PIX BI, изначально входит в экосистему PIX, которая помогает бизнесу решать сложные задачи быстрее на разных уровнях.

PIX RPA собирает информацию для BI, PIX Process management организовывает процессы, а PIX BI является мозговым центром принятия решений — то есть все эти элементы, закрывая разные функции по отдельности, в синергии двигают бизнес к заветной цифровой трансформации.

Импортозамещение в сфере BI

Market.CNews: Сегодня в центре внимания — импортозамещение ИТ-систем. Могут ли российские решения BI конкурировать с именитыми западными вендорами? В чем преимущество российских разработок?

Сергей Белостоцкий: Российские решения уже давно конкурируют с западными, но делают это в определенных компаниях. Еще полгода-год назад рынок был занят мировыми лидерами, и создавать аналог Power BI или Qlik не было смысла. И российские вендоры BI старались найти свою нишу, делая очень хороший, но специализированный софт.

Например, для госсектора или ВПК. Масштабировать на других клиентов BI-системы было сложно, так как у каждого заказчика был свой взгляд на функции и интерфейс BI, не подходящий для других. И рыночных кейсов было мало.

Большая часть российских BI-систем сейчас не дотягивает до уровня зарубежных, но в некоторых моментах российские платформы превосходят заморских конкурентов, например, в работе с большими данными, создании кастомных дашбордов, автоматизации сбора данных с пользователей. Раньше российским BI-системам было практически невозможно дотянуться до этих клиентов. И, можно сказать, это был замкнутый круг — нет бизнес-заказчиков — нет рыночных кейсов — значит, нет опыта и, как следствие, нет заказчиков.

В PIX BI собрана команда с большим опытом работы как с зарубежными, так и с отечественным системами бизнес-аналитики

В PIX BI собрана команда с большим опытом работы как с зарубежными, так и с отечественным системами бизнес-аналитики, и мы понимаем, как живет этот рынок, какие особенности и свойства нашего продукта ему нужны. Что нужно пользователю в первую очередь? Пользователю нужно применить тот опыт, который у него есть, получить привычный инструмент по визуализации, функциональности и скорости, не тратя время и жизненные силы на переучивание и компромиссы.

Сейчас есть клиенты, есть запросы, есть рыночные требования — и все это помогает ускориться российским вендорам и создавать конкурентный продукт. Да, это сложный путь, но открывающий широкие перспективы. Вокруг вендоров выстраивается комьюнити, которое помогает двигать продукт вперед, добавлять новые возможности, полезные всему рынку, а не одному клиенту.

Кроме того, благодаря массовому внедрению отечественных BI-систем происходит снижение их стоимости, что дает дополнительные очки при сравнении с западным ПО.

Будущее рынка бизнес-аналитики

Market.CNews: CRM-системы предоставляют все больше аналитики о продажах, сделках, клиентах. BPM-системы дают аналитику о бизнес-процессах. IP-телефония — о звонках. И т.д. Не поглотят ли эти системы BI-решения? Останется ли место для BI? Зачем компаниям внедрять отдельное BI-решение?

Сергей Белостоцкий: BI-решения используются по-разному. Есть корпоративный вариант, когда информация из всех источников, какие бы они ни были — CRM, BPM, ERP и пр. — стекается в единый инструмент. И все в компании понимают, что есть единое окно с реальными правдивыми данными.

Данные из CRM, BPM, ERP и пр. стекаются в единый инструмент — PIX BI

Разные офисы или подразделения в компании, заходя в эту систему, оказываются внутри единого информационного пространства. Это такой же корпоративный стандарт, как использование корпоративной почты или общего диска.

И есть локальное применение бизнес-аналитики. Это как раз относится к CRM или ERP, где аналитические дашборды встроены внутрь решений и анализируют только эти источники. Кто пользуется CRM? В основном, отдел продаж и маркетинга. А отделы закупок или логистики остаются «за бортом», так как используют свою систему аналитики и планирования. В итоге нет согласованности в данных, процессах и, как следствие, действиях. Но для решения своих небольших локальных задач такие варианты применения аналитики имеют право на жизнь.

Такой формат подходит на определенном уровне зрелости компаний, но с ростом, рано или поздно, бизнес переходит на централизованные BI-системы. У них больше возможностей, в том числе и в связке с другими продуктами. Мы это видим как единый организм: BPM — позвоночник, RPA — руки, BI — голова. И такое движение к экосистеме открывает серьезные перспективы для отечественного рынка BI.

Тем не менее у PIX Robotics есть вариант OEM партнерства, которое позволяет встраивать нашу аналитику внутрь определенных партнерских решений и поддерживать бизнес друг друга.

Короткая ссылка