Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

СЭД

от руб.

Kubernetes

от руб.

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • СЭД

    от руб.

  • Kubernetes

    от руб.

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

СЭД

от руб.

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

Михаил Свинцицкий, Лига Цифровой Экономики: Налоговый мониторинг — режим полной открытости

ПО Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

ФНС предлагает российскому бизнесу специальную форму взаимодействия на базе информационных технологий — налоговый мониторинг. Вступление в режим налогового мониторинга позволяет не только снизить риски штрафов и сократить издержки на сопровождение проверок, но и автоматизировать все налоговые процессы внутри компании. О том, каковы плюсы такого формата для ФНС и бизнеса, в чем сложности перехода и какие ИТ-решения существуют для его реализации, в интервью Market.CNews рассказал Михаил Свинцицкий, директор направления налогового мониторинга компании «Философия.ИТ» (входит в Лигу Цифровой Экономики). 

Market.CNews: Что такое налоговый мониторинг и почему появилась необходимость в этом формате?

Михаил Свинцицкий: Налоговый мониторинг — форма налогового контроля, при которой ФНС России отслеживает деятельность отечественных компаний с помощью онлайн-доступа к финансовой документации и бухгалтерии. Он заменяет традиционные проверки ФНС, удобен обеим сторонам и имеет большие перспективы для развития и продвижения. На мой взгляд, налоговый мониторинг стоит рассматривать не просто как форму сдачи отчетности по обязательным регламентам, а более глобально — как необходимый этап цифровизации взаимодействия государства и бизнеса.

Market.CNews: Как это работает на практике?

Михаил Свинцицкий: Схема следующая: компания публикует данные о налогах в Витрине или предоставляет доступ в свою учетную систему, а налоговые инспекторы работают с этой информацией онлайн. Ключевой принцип здесь — доверие и открытость сторон. Налогоплательщик делится налоговыми данными, а ФНС, в свою очередь, освобождает его от проверок и обещает не штрафовать, даже если выявятся недочеты. По этой причине с помощью налогового мониторинга компания может минимизировать или вовсе исключить расходы на штрафы. Главное — автоматизировать налоговый учет, настроить загрузку данных, сделать ее быстрой и безопасной.

Михаил Свинцицкий, директор направления налогового мониторинга компании «Философия.ИТ» (входит в Лигу Цифровой Экономики)

Market.CNews: В чем преимущества налогового мониторинга для ФНС и компаний?

Михаил Свинцицкий: Для ФНС это возможность оперативно взаимодействовать с организациями, видеть всю картину, высказывать позицию по спорным вопросам и формировать мотивированные мнения. Компании при переходе в режим налогового мониторинга автоматизируют налоговую функцию и решают комплекс задач:

  • Во-первых, снижают нагрузку: избегают камеральных проверок и быстро урегулируют спорные вопросы.
  • Во-вторых, контролируют налоговые данные и превентивно устраняют риски, связанные, к примеру, с отчетностью.

ФНС выставляет определенные условия для бизнеса: на сегодняшний день к налоговому мониторингу могут присоединиться компании с годовым оборотом не менее 1 млрд рублей и активами на 1 млрд рублей, а сумма уплаченных ими налогов за предыдущий год должна составлять не менее 100 млн рублей.

Market.CNews: Каким образом осуществляется переход в налоговый мониторинг с технологической точки зрения?

Михаил Свинцицкий: Теоретически, конечно, можно было бы просто предоставить доступ сотруднику налоговой инспекции в свою учетную систему. Однако это несет в себе организационные сложности и определенные риски, поэтому нужно использовать специальное решение, где будут размещены ровно те данные, которые необходимы инспектору. Таким образом, компания должна организовать ФНС доступ к информации, подготовить ИТ-инфраструктуру к вхождению в мониторинг.

Именно для этого Лига Цифровой Экономики разработала специальное ПО — Витрину налогового мониторинга. Первые проекты в этой сфере мы начали делать в 2015-м. Совместно с одной из компаний большой четверки и налоговой службой разработали прототип Витрины. Мы представили его в ФНС, а потом усовершенствовали по итогам обратной связи.

Первое внедрение состоялось в 2018 году, заказчиком выступил крупный банк. С этого момента мы постоянно развивались и выполнили более 15 проектов для компаний из разных сфер.

Market.CNews: Чем отличаются внедрения, к примеру, в банковском секторе и в промышленности?

Михаил Свинцицкий: Специфики почти нет. Витрина универсальна и эффективно работает во всех секторах экономики. Отличия начинаются при настройке регистров налогового учета. Они специфичны не только в разных сферах, но и для каждого заказчика, потому что регламентируются учетной политикой компании. Приказы ФНС на регистры не распространяются.

Market.CNews: Расскажите подробнее о функциональности Витрины. Как она помогает работать с отчетностью?

Михаил Свинцицкий: Витрина оснащена модулем налоговой и бухгалтерской отчетности. Он позволяет загружать данные из разных источников, например из ERP-систем SAP, Oracle, «1C», а также из корпоративных хранилищ и несистемных источников. С помощью решения удобно настраивать связи между документами и раскрывать их, как того требует ФНС.

Другое преимущество — возможность формировать регламентированную отчетность по СВК, учетной политике, регламентам информационного взаимодействия, формировать мотивированные мнения. Витрина может полностью решить вопрос с подготовкой отчетности, предусмотренной приказами ФНС № 476, 477, 518.

Витрина налогового мониторинга дает возможность формировать регламентированную отчетность по СВК, учетной политике, регламентам информационного взаимодействия, формировать мотивированные мнения

Решение позволяет пользователям взаимодействовать между собой: вести деловую переписку, отвечать на запросы, а также формировать оповещения о приближающихся событиях. Используя нашу Витрину, налогоплательщик решит все задачи, связанные с налоговым мониторингом.

Также надо отметить, что начиная с 2024 года особую важность приобретет модуль взаимодействия с единой информационной системой ФНС «Налог-3». Все сервисы взаимодействия, регламентированные приказом ФНС, реализованы на стороне Витрины, также совместно с нашими клиентами они успешно протестированы в рабочих группах по тестированию совместно с ГНИВЦ.

Market.CNews: С какими сложностями может столкнуться налогоплательщик при переходе в новый формат? Витрина помогает с ними справляться?

Михаил Свинцицкий: Да, помогает. При внедрении могут возникнуть сложности двух видов:

  • Во-первых, трудности при автоматизации налоговой функции и обеспечении безопасности. У компаний есть собственные требования к техническим характеристикам продуктов, которые устанавливаются внутри контура организаций. Они всегда специфичные, потому что зависят от конкретного налогоплательщика — их нельзя описать общими словами. Витрина налогового мониторинга предполагает, что сотрудники ФНС получат доступ к данным внутренних систем, поэтому во внедрении всегда участвуют специалисты по информационной безопасности заказчика.
  • Во-вторых, одно из требований ФНС — возможность осуществления раскрытия до уровня скан-образов первичных учетных документов. Для реализации такой возможности необходимо сделать интеграцию с существующими системами хранения электронных образов либо можно использовать для этого непосредственно Витрину, осуществив настройку такого хранилища. У Лиги Цифровой Экономики огромный опыт по внедрению как вендорских, так и собственных решений класса ECM. Мы обладаем богатой экспертизой подключения Витрины к разным системам документооборота. Не имеет значения то, какую систему использует клиент, — мы найдем подходящее решение. Если электронного документооборота пока нет, предложим заказную разработку или вендорский продукт, который отвечает задачам бизнеса.

На протяжении внедрения и после него мы поддерживаем клиентов: не только настраиваем все системы и тестируем их, но и проводим обучение для сотрудников.

Market.CNews: В чем отличие вашего решения от других систем налогового мониторинга?

Михаил Свинцицкий: Отмечу ключевые характеристики Витрины Лиги Цифровой Экономики: функциональная зрелость, гибкость, безопасность и производительность.

Зрелость подразумевает, что есть все необходимые функции для налоговой и бухгалтерской отчетности. Например, в системе реализованы механизмы раскрытия drill-down, которые позволяют переходить от верхнего уровня данных к более низкому. Другой механизм, drill-up, помогает узнать, в какую декларацию попали те или иные проводки. А build-up будет полезен для формирования налогового регистра на основе загруженных данных.

Наша компания начинала с внедрения вендорских решений, у нас есть многолетний опыт в ERP-, BI-, CRM-системах, электронных архивах. Мы понимаем специфику и требования бизнеса, учитываем их при разработке продуктов.

Функциональная зрелость подразумевает также, что мы отслеживаем изменения законодательства и реализуем их до вступления в силу. Тем самым заказчики своевременно получают обновления, а Витрина всегда отвечает требованиям законодательства.

Market.CNews: Что вы понимаете под гибкостью решения?

Михаил Свинцицкий: Решение максимально основано на ноукод- и лоукод-подходах, привлечение разработчиков к работе в системе минимизировано. Витрину можно разместить как on-premises, так и в облаке, мы всегда учитываем пожелания заказчиков. Для Лиги, как для разработчика и владельца продукта, нет ограничений по кастомизации. Мы можем дорабатывать Витрину по требованиям клиентов и не нарушать при этом ее целостность.

Наша Витрина основана на ноукод- и лоукод-подходах. Ее можно разместить как on-premises, так и в облаке, мы всегда учитываем пожелания заказчиков

Решение разработано на независимых от импорта компонентах. В нем вообще нет проприетарного ПО. В основе Витрины: Java, React, Spring, PostgreSQL — только свободно распространяемые технологии.

Среди наших клиентов — крупнейшие налогоплательщики в банковском секторе и ретейле, то есть в таких сферах, где количество данных огромно. Витрина налогового мониторинга позволяет обрабатывать этот объем, и это лучшее подтверждение высокой производительности и отказоустойчивости.

Market.CNews: Какие есть примеры внедрения и практического использования продукта?

Михаил Свинцицкий: Витрина уже работает в банковском секторе, ретейле, пищевой и автомобильной промышленности, других отраслях. Пять банков из топ-10 — наши клиенты. В качестве примера приведу внедрение Витрины в Банке «Открытие». Технологической основой стало наше коробочное решение, адаптированное и доработанное под требования заказчика. В результате банк наладил взаимодействие с ФНС в новом цифровом формате, а также снизил налоговые риски и сократил издержки на сопровождение проверок.

Также стоит сказать о проекте для Группы «Черкизово» — крупнейшего в России производителя мясной продукции. Мы провели интеграцию решения с «», сервисом подписания документов усиленной квалифицированной подписью и электронным архивом компании. Витрина помогла заказчику быстро перейти к налоговому мониторингу и сократить временные и финансовые затраты.

В заключение хочу отметить, что у нас готов план развития продукта на 2023 и 2024 годы. В частности, планируем подключение новых модулей и сервиса видеоконференций. Витрина налогового мониторинга будет совершенствоваться, чтобы отвечать всем актуальным вызовам рынка и требованиям наших клиентов.

erid:Pb3XmBtzsvyzxGhV7WV1qvcSe8ZkFX7hJb1xVeEРекламодатель: ООО «ЭйТи Консалтинг»ИНН/ОГРН: 7715744096/1097746010559Сайт: https://www.digitalleague.ru/

Короткая ссылка