Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Kubernetes

от руб.

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • Kubernetes

    от руб.

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • СЭД

    от руб.

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • BPM

    17 000 руб On-Prem

    Low-code BPM

    для комплексной автоматизации

СЭД

от руб.

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

СЭД

от руб.

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Перспективы развития ВКС

Бизнес-коммуникации Маркет

Видеоконференцсвязь (ВКС) прочно вошла в бизнес и стала полезным инструментом для решения целой группы разнообразных задач. С ее помощью можно вести переговоры, проводить совместные мероприятия и встречи, контролировать сотрудников. Широкий функционал, простота использования сделали ВКС полезным компонентом рабочего пространства и повсеместно используемым решением в бизнесе. Цифровые технологии развиваются, интегрируются, а вместе и с ними и видеоконференцсвязь. Чего ждать в будущем, какие тенденции уже заметны сейчас, как будет развиваться ВКС? Подробно об этом ниже по тексту.

Нативность и упрощение использования систем видеоконференцсвязи

Несмотря на развитие технологий, обновление функционала, ВКС становятся ориентированы на массового пользователя. Все современные платформы видеоконференцсвязи обладают понятными и простым дизайном, подсказками. Они дружелюбны, открыты к использованию, постоянно улучшаются и обновляются благодаря хорошей обратной связи, превращаясь с каждым годом во все более продуманное и практичное решение. Большинство ВКС переходят на отказ от централизованного администрирования, что позволяет подключаться к ним из любого удобного места, имея минимум технического оснащения.

Доступность

Теперь подобными системами коммуникации могут пользоваться любые люди и в том числе даже малый бизнес. Наметились очевидные тенденции к удешевлению оконечных терминалов, которые используются в ВКС, а также снижение требований к каналу трансляции данных.

Видеоконференцсвязь прочно вошла в бизнес и стала полезным инструментом для решения целой группы разнообразных задач

Кроме того, большинство производителей систем видеоконференцсвязи постепенно переходят на формат единой точки, когда обслуживание клиента ведется силами одного оператора, а не нескольких, что также положительно сказывается на экономии расходов при регулярном использовании ВКС.

Мобильность

Сегодня мобильные устройства стали важным компонентом коммуникации, и их совместное использование в рамках ВКС полностью оправдано. Это подтверждает статистика использования мобильных устройств. Смартфон, планшет, ноутбук легко становятся компонентом видеоконференцсвязи и подходят для использования в офисе, отеле, и даже в такси.

Смартфон, планшет, ноутбук легко становятся компонентом ВКС и подходят для использования в офисе, отеле, и даже в такси

Такая возможность позволяет компании привлечь в свою среду сотрудников абсолютно любого уровня, должности и сделать их частью команды. Это как никогда объединяет и укрепляет персонал, делая его частью общего дела. Больше никаких привязок к месту проведению мероприятий, только мобильное устройство и набирающая популярность концепция «Bring your own device».

Упор на облачные платформы

Облачные ВКС-сервисы с подключением напрямую от оператора связи или интернет провайдера — оптимальное решение для большей части бизнеса. При такой схеме работы:

  • нет трат на стартовый пакет оборудования, его подключение, настройку;
  • услуги носят гарантированный характер и предоставляются в полном объеме согласно выбранному пакету услуг, подключение доступно из любой удобной точки каждому сотруднику штата;
  • не нужны технические специалисты на обслуживание системы и устранение неисправностей.

Облачные и виртуальные среды ВКС все больше находят поддержку, и в скором времени должны стать доминирующим сегментом.

Формирование отдельных сегментов ВКС с делением по отраслям

Если раньше системы видеоконференцсвязи считались уделом крупного и среднего бизнеса, были привязаны к банковскому и финансовому сектору, то сегодня наметилась заметная градация к отраслевой дифференциации и установлению новых стандартов.

Так, около 30% российского рынка ВКС приходится на финансовый сектор, еще 30 % — это ИТ-корпорации, 20 % — государственный сектор, 10% — телеком, оставшаяся доля рынка — медицинские и образовательные учреждения. При этом в каждом из перечисленных секторов уже установились свои стандарты по использованию ВКС, и появились собственные дополнения, улучшения систем.

Внедрение компонентов виртуальной и дополненной реальности

Благодаря им создается приближенная к реальной среде, что немаловажно при ведении переговоров и масштабных мероприятий. Для этого используются специальные расширения и полноценные VR-сервисы, в которых пользователи могут создавать персональные рабочие столы, обустраивать их необходимыми инструментами и моделировать удобное для себя рабочее пространство.

Активная интеграция с искусственным интеллектом

ВКС показали свое стремительное развитие и вовлечение множества технологий. Искусственный интеллект и видеоконференцсвязь — это новая ступень эволюции. Такой тандем поможет вывести качество ВКС-сервиса, его персонализацию на принципиально иной уровень, значительно оптимизирует работу систем коммуникации, добавит новый функционал и сделает их использование еще более простым и удобным.

ВКС показали свое стремительное развитие и вовлечение множества технологий. Искусственный интеллект и ВКС — это новая ступень эволюции

Увеличение масштабности проектов с участием ВКС

Продолжительное время бизнес использовал системы видеоконференцсвязи преимущественно для локальных мероприятий на 200-800 человек.

Практика показывает, что намечается переход на вовлечение большей аудитории. Это подтверждает усилившийся спрос на функциональные и «тяжелые» решения, когда бизнес получает в свое распоряжение разноуровневые и сложные ВКС для решения широкого спектра задач. Такие успешные примеры уже есть в банкинге, телекоме и даже медицине.

Четкое разделение ВКС на классы

Эпоха универсальных решений по видеоконференцсвязи в прошлом. Сегодня бизнес хорошо понимает, что ему нужно и сколько он готов в это вкладывать. ВКС поделятся на «легкие» решения на основе веб-технологий и «тяжелые» — на основе решений класса telepresence.

Первый вариант оптимален для тех, кто привык организовывать мероприятия на ходу и не гонится за отменным качеством трансляции и бесперебойной работой ВКС. В основном, это малый бизнес, который решает задачи по мере их появления. Второй вариант это крупные корпоративные решения, где важны соблюдение четкого регламента, поддержание достаточного уровня безопасности и высокая управляемость проектом.

Переход на режим одного окна

Интеграция становится обязательным условием использования новых систем видеоконференцсвязи. Отдельные решения тормозят плавность работы и создают паузы.

Такие инструменты, как календарь, почта, телефония, мессенджер, должны быть доступны без лишних усилий и мгновенно прямо в интерфейсе ВКС, а API, SDK, CRM стать само собой разумеющимися дополнениями, уже включенными в состав платформы видеоконференцсвязи. Пользователи ждут от разработчиков единую и полноценную платформу унифицированной коммуникации, где изначально все включено.

Чего ждать бизнесу от ВКС в будущем

По итогам 2022 г. рынок ВКС вырос на 45% в России. Во многом это связано с импортзамещением и появлением новых отечественных решений. Помимо бизнеса видеоконференцсвязь стала повсеместно использоваться в государственном секторе.

В частности, в школах, университетах, медицинских учреждениях. Выросла доля интеграторов, и уклон стал делаться на комплексные и гибкие решения, которые заточены под решения разных задач.

Пока еще бизнес не используют возможности ВКС на все 100%. Это подтверждают отсутствие видеоархивов встреч у многих компаний и привлечение ВКС преимущественно для крупных мероприятий и проектов, а также частично сохранившиеся совещания компаний в классическом формате.

Ситуация должна плавно измениться в лучшую сторону, и к 2030 г. видеоконференцсвязь станет главным инструментом аудиовизуальной коммуникации в бизнесе.

Очевидно, что бизнес, активно использующий ВКС, произведет перераспределение бюджетов на видеоконференцсвязь в пользу выбора решений, которые не требуют высоких расходов на поддержку обработки видеопотоков на сервере.

Мероприятия общего типа вроде вебинаров, встреч, тестов персонала доминируют в сегменте ВКС, и на их долю приходится порядка 80% всех событий, тогда как крупные собрания или подведение итогов происходят не чаще 3-5 раз в год.

В такой ситуации оправдано выбрать те технологии, которые обеспечивают стабильную работу без излишеств, и обойдутся бизнесу дешевле. Доля «легких» решений на рынке ВКС обязательно вырастет, что позволит еще больше популяризовать видеоконференцсвязь и сделать ее обязательным атрибутом любого бизнеса.

Короткая ссылка