Маркет

Market.CNews обновил рейтинг провайдеров облачного резервного копирования BaaS 2023

Маркет

Market.CNews обновил рейтинг провайдеров ВАТС и IP-телефонии 2023

Маркет

Market.CNews опубликовал обновленный рейтинг провайдеров GPU Cloud 2023

Маркет

«Базальт СПО» подвела итоги 2022 года: более 300 тысяч серверов и рабочих станций 83 регионов России переведены на операционные системы «Альт»

Маркет

G-Core Labs вошел в топ-3 рейтинга глобальных облачных провайдеров CNews Global Cloud 2021

Маркет

Market.CNews опубликовал первый в России подробный рейтинг провайдеров IP-телефонии и ВАТС 2021

Маркет

«Мегафон» запустил облачную платформу для госзаказчиков и крупных клиентов

Маркет

IaaS для вас: кому это нужно, преимущества и недостатки

Другие публикации

Компания Мегафон

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой и местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения.

УСЛУГИ И ЦЕНЫ КОМПАНИИ

  • IaaS

    Аренда облачной инфраструктуры

    Тариф

    Стоимость


    Поиск подходящих тарифов...
  • IP-телефония

    ещё одно описание

    Тариф

    Стоимость


    Поиск подходящих тарифов...
  • CDN

    Сеть доставки контента

    Тариф

    Стоимость


    Поиск подходящих тарифов...
  • IaaS ФЗ-152

    Тариф

    Стоимость


    Поиск подходящих тарифов...

ОФИСЫ И ДАТА-ЦЕНТРЫ КОМПАНИИ Мегафон НА КАРТЕ

Россия, г. Москва, пер. Оружейный д. 41 127006, Мегафон

Материалы по теме

Инфраструктура

«МегаФон» разогнал мобильный интернет в Астраханской области

Мобильная связь

«МегаФон» усилил 4G на правом берегу Новосибирска

Импортонезависимость

«МегаФон» импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса

Интернет-доступ

В «МегаФоне» назвали самые «качающие» села и поселки Пензенской области

Другие публикации

О компании

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой и местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения.

ЦОДы компании

МегаФон обладает сетью дата-центров в России. Она состоит из 18 ЦОД, размещённых в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Оренбург, Новосибирск, Ставрополь, Мурманск, Краснодар, Екатеринбург, Томск, Хабаровск.

Все дата-центры построены согласно требованиям международного стандарта TIA-942 и расположены в зданиях, которые находятся либо в собственности компании, либо в долгосрочной аренде. Дата-центры и сетевая инфраструктура спроектированы с учётом требований по обеспечению непрерывности бизнеса клиентов и соответствуют уровню надежности Tier 2/+ (в соответствии с классификацией Uptime Institute). Самарский дата-центр уже получил международный сертификат на соответствие требованиям категории Tier-3.

Рейтинг

Компания не входит в число 100 крупнейших ИТ-компаний по версии CNewsAnalytics.

Ключевые клиенты

Среди ключевых клиентов в ноябре 2021 года можно выделить такие, как Министерство внутренних дел РФ, Дальневосточный банк Сбербанка России, Правительство Санкт-Петербурга, Сыктывкархлеб, Пенсионный фонд России Сколково Инновационный центр и другие.

Инциденты, сбои в работе

10 июля 2020 года абоненты Мегафона и Yota пожаловались на проблемы с сетью, в частности, они не могли подключиться к интернету и совершать вызовы. По данным Downdetector на 09:50 мск, на проблемы суммарно пожаловались более 6 тысяч человек. В частности, сложности были у абонентов в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Ярославле и других городах. В Мегафоне подтвердили, что часть абонентов в северо-западном регионе столкнулась с проблемами с голосовой связью и передачей данных. «Проблема была оперативно устранена, сервисы компании восстановлены», — добавили в компании. В Yota также подтвердили наличие сбоя у абонентов в северо-западном регионе и пообещали устранить неполадки в ближайшее время.

12 марта 2020 года Мегафон организовывал трансляцию заседания, на котором депутаты рассматривали поправки в Конституцию РФ. Однако часть обсуждений осталась для горожан недоступна, так как произошел сбой. Депутат Вячеслав Макаров резко отреагировал на происшествие и даже пригрозил изгнать Мегафон с рынка за сорванную трансляцию. Петербургское Заксобрание создало комиссию по расследованию инцидента.

В июле 2019 года суд Тольятти приговорил к двум годам условно с испытательным сроком продавца Поволжского филиала Мегафона. По материалам дела, тот 160 раз входил в единую систему управления бизнесом (Single Business Management System, SBMS), чтобы перевыпустить сим-карты и затем снять деньги с лицевых счетов абонентов. Сотрудник подделывал заявления абонентов, изменял данные в базе, затем брал новенькие сим-карты, подделывал заявления, будто абонент сам просил привязать дополнительную сим-карту к своему лицевому счету, и потом привязывал эту карту к лицевому счету абонента. Затем вставлял ее в служебный телефон и направлял поручение о снятии денежных средств со счета абонента и переводе их на банковскую карту. Всего сотрудник снял таким образом 500 669 руб., принадлежавших абонентам Мегафона.

19 мая 2017 года произошел самый крупный сбой в истории Мегафона. Абонентам оператора и дочерней компании Yota (работает на сетях Мегафона) были недоступны голосовая связь, а также доступ в интернет из-за технических проблем с сетью. Авария коснулась жителей столичного и центрального регионов, а также Поволжья. Причиной аварии стал сбой программного обеспечения на одном из ключевых системных элементов сети Мегафона, проблема возникла из-за ошибки софта Hewlett-Packard, установленного на системы обработки данных компании. В 2020 году по этому делу было заключено мировое соглашение.

19 июля 2011 года при определенном запросе крупнейший российский поисковик Яндекс выдавал список из нескольких тысяч sms, отправленных с сайта Мегафона. Помимо текстов сообщений были доступны мобильные номера адресатов. Как сообщили в компании, Мегафон приступил к реализации программы поддержки пострадавших клиентов в тот же день.

Важные судебные дела


В июне 2021 года Тинькофф банк подал иск к Мегафону на 677 млн рублей. Претензии связаны с решением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о завышенной стоимости СМС-рассылок, следует из искового заявления. «Это связано с тем же, с чем и другие иски к мобильным операторам, — решением ФАС по завышенной стоимости СМС для игроков рынка в СМС-рассылках», — рассказал РБК представитель Тинькофф банка. Представители Мегафона от комментариев отказались.

Финансовые показатели

Основные показатели за 2020 год:

ПоказательЗначение
Выручка, тыс. руб.:295 003,8
Чистая прибыль, тыс. руб.:4 092,4
Уставный капитал, тыс. руб.:62 000

Финансовые показатели за последние годы:

ПоказательЗначение, млн руб.
202020192018
Активы, млн руб.523 461,9643 629,9643 629,9
Внеоборотные активы, млн руб.542 877,7537 169,4439 544,5
Оборотные активы, млн руб.80 584,3106 460,4106 460,4
    
Пассивы, млн руб.623 461,9643 629,9582 062,0
Капитал и резервы, млн руб.154 622,6150 530,0146 844,7
Долгосрочные обязательства, млн руб.315 440,8376 675,3328 909,8

Топ-менеджеры компании 

ДолжностьФамилия, имя, отчествоДата
Генеральный директорХачатур Помбухчан 
Коммерческий директорВольфсон Влад 
Глава представительстваИсайкина Елена Васильевна 
Глава представительстваОстатюк Игорь Григорьевич 
Исполнительный директор (СЕО)Помбухчан Хачатур Эдуардович 
ИТ-директорБородин Сергей Валентинович 
Управляющий директорСоболев Александр Андреевич 
Коммерческий директор по развитию корпоративного и государственного сегментовАнтонян Эмин Андраникович