Oracle выгнал на улицу сотни ИТ-шников - в основном из облачного подразделения
Oracle выгнал на улицу сотни ИТ-шников - в основном из облачного подразделения
Популярность Windows в российских облаках за три года упала вдвое. Она составляет 25%
Market.CNews обновил рейтинг провайдеров облачного резервного копирования BaaS 2023
Market.CNews обновил рейтинг провайдеров ВАТС и IP-телефонии 2023
Market.CNews опубликовал обновленный рейтинг провайдеров GPU Cloud 2023
«Базальт СПО» подвела итоги 2022 года: более 300 тысяч серверов и рабочих станций 83 регионов России переведены на операционные системы «Альт»
G-Core Labs вошел в топ-3 рейтинга глобальных облачных провайдеров CNews Global Cloud 2021
Market.CNews опубликовал первый в России подробный рейтинг провайдеров IP-телефонии и ВАТС 2021
«Мегафон» запустил облачную платформу для госзаказчиков и крупных клиентов
IaaS для вас: кому это нужно, преимущества и недостатки
Компания Мегафон
«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой и местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения.
IaaS
IP-телефония
CDN
IaaS ФЗ-152
«МегаФон» ускорил мобильный интернет на подъезде к Ставрополю
«МегаФон»: в Ростовской области старшее поколение сельчан стало активнее в Сети
«МегаФон» разогнал мобильный интернет в Казбековском районе Дагестана
«МегаФон» подключил к высокоскоростному интернету ледовый дворец в Сокольниках
«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой и местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения.
МегаФон обладает сетью дата-центров в России. Она состоит из 18 ЦОД, размещённых в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Оренбург, Новосибирск, Ставрополь, Мурманск, Краснодар, Екатеринбург, Томск, Хабаровск.
Все дата-центры построены согласно требованиям международного стандарта TIA-942 и расположены в зданиях, которые находятся либо в собственности компании, либо в долгосрочной аренде. Дата-центры и сетевая инфраструктура спроектированы с учётом требований по обеспечению непрерывности бизнеса клиентов и соответствуют уровню надежности Tier 2/+ (в соответствии с классификацией Uptime Institute). Самарский дата-центр уже получил международный сертификат на соответствие требованиям категории Tier-3.
Компания не входит в число 100 крупнейших ИТ-компаний по версии CNewsAnalytics.
Среди ключевых клиентов в ноябре 2021 года можно выделить такие, как Министерство внутренних дел РФ, Дальневосточный банк Сбербанка России, Правительство Санкт-Петербурга, Сыктывкархлеб, Пенсионный фонд России Сколково Инновационный центр и другие.
10 июля 2020 года абоненты Мегафона и Yota пожаловались на проблемы с сетью, в частности, они не могли подключиться к интернету и совершать вызовы. По данным Downdetector на 09:50 мск, на проблемы суммарно пожаловались более 6 тысяч человек. В частности, сложности были у абонентов в Москве, Санкт-Петербурге, Вологде, Ярославле и других городах. В Мегафоне подтвердили, что часть абонентов в северо-западном регионе столкнулась с проблемами с голосовой связью и передачей данных. «Проблема была оперативно устранена, сервисы компании восстановлены», — добавили в компании. В Yota также подтвердили наличие сбоя у абонентов в северо-западном регионе и пообещали устранить неполадки в ближайшее время.
12 марта 2020 года Мегафон организовывал трансляцию заседания, на котором депутаты рассматривали поправки в Конституцию РФ. Однако часть обсуждений осталась для горожан недоступна, так как произошел сбой. Депутат Вячеслав Макаров резко отреагировал на происшествие и даже пригрозил изгнать Мегафон с рынка за сорванную трансляцию. Петербургское Заксобрание создало комиссию по расследованию инцидента.
В июле 2019 года суд Тольятти приговорил к двум годам условно с испытательным сроком продавца Поволжского филиала Мегафона. По материалам дела, тот 160 раз входил в единую систему управления бизнесом (Single Business Management System, SBMS), чтобы перевыпустить сим-карты и затем снять деньги с лицевых счетов абонентов. Сотрудник подделывал заявления абонентов, изменял данные в базе, затем брал новенькие сим-карты, подделывал заявления, будто абонент сам просил привязать дополнительную сим-карту к своему лицевому счету, и потом привязывал эту карту к лицевому счету абонента. Затем вставлял ее в служебный телефон и направлял поручение о снятии денежных средств со счета абонента и переводе их на банковскую карту. Всего сотрудник снял таким образом 500 669 руб., принадлежавших абонентам Мегафона.
19 мая 2017 года произошел самый крупный сбой в истории Мегафона. Абонентам оператора и дочерней компании Yota (работает на сетях Мегафона) были недоступны голосовая связь, а также доступ в интернет из-за технических проблем с сетью. Авария коснулась жителей столичного и центрального регионов, а также Поволжья. Причиной аварии стал сбой программного обеспечения на одном из ключевых системных элементов сети Мегафона, проблема возникла из-за ошибки софта Hewlett-Packard, установленного на системы обработки данных компании. В 2020 году по этому делу было заключено мировое соглашение.
19 июля 2011 года при определенном запросе крупнейший российский поисковик Яндекс выдавал список из нескольких тысяч sms, отправленных с сайта Мегафона. Помимо текстов сообщений были доступны мобильные номера адресатов. Как сообщили в компании, Мегафон приступил к реализации программы поддержки пострадавших клиентов в тот же день.
В июне 2021 года Тинькофф банк подал иск к Мегафону на 677 млн рублей. Претензии связаны с решением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о завышенной стоимости СМС-рассылок, следует из искового заявления. «Это связано с тем же, с чем и другие иски к мобильным операторам, — решением ФАС по завышенной стоимости СМС для игроков рынка в СМС-рассылках», — рассказал РБК представитель Тинькофф банка. Представители Мегафона от комментариев отказались.
Основные показатели за 2020 год:
Показатель | Значение |
Выручка, тыс. руб.: | 295 003,8 |
Чистая прибыль, тыс. руб.: | 4 092,4 |
Уставный капитал, тыс. руб.: | 62 000 |
Финансовые показатели за последние годы:
Показатель | Значение, млн руб. | ||
2020 | 2019 | 2018 | |
Активы, млн руб. | 523 461,9 | 643 629,9 | 643 629,9 |
Внеоборотные активы, млн руб. | 542 877,7 | 537 169,4 | 439 544,5 |
Оборотные активы, млн руб. | 80 584,3 | 106 460,4 | 106 460,4 |
Пассивы, млн руб. | 623 461,9 | 643 629,9 | 582 062,0 |
Капитал и резервы, млн руб. | 154 622,6 | 150 530,0 | 146 844,7 |
Долгосрочные обязательства, млн руб. | 315 440,8 | 376 675,3 | 328 909,8 |
Должность | Фамилия, имя, отчество | Дата |
Генеральный директор | Хачатур Помбухчан | |
Коммерческий директор | Вольфсон Влад | |
Глава представительства | Исайкина Елена Васильевна | |
Глава представительства | Остатюк Игорь Григорьевич | |
Исполнительный директор (СЕО) | Помбухчан Хачатур Эдуардович | |
ИТ-директор | Бородин Сергей Валентинович | |
Управляющий директор | Соболев Александр Андреевич | |
Коммерческий директор по развитию корпоративного и государственного сегментов | Антонян Эмин Андраникович |