Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • IBP

    По запросу

    Интеллектуальная

    платформа планирования

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

5 законов правильного внедрения VDI

Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Техника Маркет

VDI позволяет более эффективно использовать вычислительные ресурсы, повысить ИТ-безопасность контура компании, упростить обслуживание рабочих мест. Но ошибки и недочеты при внедрении VDI легко перечеркнут все преимущества данной технологии. Аналитики Market.CNews выделили 5 основных законов правильного внедрения VDI.

Ширина канала для конечного пользователя

Концепция VDI предполагает размещение вычислительных ресурсов каждого сотрудника в облаке. При этом все задачи, которые решает человек, отправляются в облако по сети. По сети возвращаются и результаты выполнения вычислений.

Перейти к рейтингу провайдеров VDI 2022

Таким образом, узким местом в такой конфигурации может стать канал связи между пользователем и облаком. И здесь речь идет как о ширине канала связи каждого из пользователей, так и о пропускной способности магистрального канала связи, по которому передаются данные сотен и тысяч пользователей.

Концепция VDI предполагает размещение вычислительных ресурсов каждого сотрудника в облаке

Вопросы информационной безопасности

VDI позволяет существенно снизить риск человеческого фактора в плане ИТ-безопасности компании и утечки информации. Кроме того, снижается и вероятность проникновения через ПК сотрудников.

Одновременно с этим появляются повышенные требования к шифрованию данных на пути между облаком и тонким клиентом, а также безопасностью внутри самого облака.

Здесь, кстати, проявляется один из недостатков технологии VDI: ее высокая стоимость. Дело в том, что облачные ресурсы сами по себе не дешевы, а защита каналов связи от DDoS атак только удорожает стоимость решения. По данным ИТ-маркетплейса Market.CNews, в среднем защита от DDoS для канала связи стоит около ₽20 тыс. рублей в месяц.

Специфика пользователей и узкоспециализированное ПО

VDI позволяет достаточно просто устанавливать и предоставлять доступ к специфическому ПО для сотрудников. Кроме того, упрощены и вопросы выделения вычислительные ресурсов для работы на этом ПО.

Проблем остается две:

  1. Есть ли у рассматриваемого ПО лицензии для on-prem установки в виртуальной среде компании? Если нет, то и использовать такое ПО в рамках VDI, скорее всего, не получится.
  2. А что, если сотрудник часто бывает в командировках или работает из дома? Тогда придется поддерживать ПО как в облаке для тонкого клиента, так и на личном ПК сотрудника.

Для уникальных сотрудников следует заранее продумать уникальные решения. А если таких пользователей много, то рекомендуется выделить их в отдельную группу и предусмотреть комплексное решение.

Резервное копирование данных

На самом деле резервное копирование информации в одном едином облаке выполняется гораздо проще, чем копирование информации на сотнях и тысячах ПК, разбросанных по разным филиалам крупной компании. Заодно решаются вопросы унификации решений и человеческого фактора.

Определиться надо лишь с технологией резервного копирования и настройками для разного вида контента.

Кстати, облачные провайдеры способны обеспечить гораздо более надежное хранение резервных копий, нежели сама компания. Для этого у провайдеров есть сеть геораспределенных ЦОД с собственными каналами связи. Это аналитики Market.CNews отмечали еще в рамках рейтинга DRaaS 2021 (аварийное восстановление как сервис), и планируется обсудить в рамках рейтинга BaaS 2022 (резервное копирование как сервис).

Мониторинг инфраструктуры рабочих мест

После перехода на VDI начинается этап мониторинга инфраструктуры рабочих мест. Здесь важно понять, насколько надежно работает пул вычислительных ресурсов и каналы связи. Сколько пакетов теряется при транспортировке? Как быстро пользователи видят отклик на свои действия?

Также следует контролировать базовые параметры VDI — скорость загрузки тонкого клиента, время, необходимое для применения групповых политик, загрузка пула ресурсов и каждой из виртуальных машин в отдельности.

Современные средства мониторинга позволяют достаточно точно и четко фиксировать все всплески и провалы. Системному администратору остается лишь грамотно трактовать полученную информацию и, при необходимости, вносить корректировки в настройки VDI.

Кстати, ИТ-менеджерам компаний рекомендуется плотнее общаться с техподдержкой провайдера VDI. У провайдера больше опыта работы с VDI и лучше понимание собственных возможностей, чем у конечного клиента. Зачастую проблемы в работе VDI вызваны не проблемами в работе инфраструктуры провайдера, а проблемами в клиентских настройках. Решить эти вопросы можно только сообща, когда клиент и провайдер образуют единую команду.

Перейти к обзору VDI 2022

Короткая ссылка