Положения
Ключевые положения
В рейтинге принята балльная система. Каждому поставщику начислено определенное количество баллов по нескольким критериям. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше место в рейтинге.
Критерии, которые учитывались при составлении рейтинга:
- Платформы для создания виртуальных рабочих мест
- ЦОД, на базе которых оказывается VDI
- Длительность тестового периода, ограничения
- Заявленный SLA, %
- Возможности платформы
- Варианты тарификации
- График работы техподдержки
- Стоимость решений
Ниже приведены основные положения и правила начисления баллов по каждому из критериев.
Правила
Правила начисления баллов
Платформы для создания виртуальных рабочих мест
Для реализации VDI используется специальное ПО - платформы для создания виртуальных рабочих мест. Аналитики Market.CNews приняли решение оценивать только количество таких платформ у каждого из провайдеров, не учитывая непосредственно тип этой платформы.
За каждую платформу для создания виртуальных рабочих мест начислено 10 баллов.
Для реализации облачных сервисов VDI поставщики предусматривают соответствующую физическую инфраструктуру в ЦОД (центрах обработки данных). Это может быть один или несколько собственных или арендованных дата-центров того или иного уровня надежности. Чем больше ЦОД и чем выше их уровень надежности, тем больше баллов начислено компаниям.
Длительность тестового периода и его ограничения
Чем длиннее тестовый период, тем лучше для клиента. При этом важно, чтобы компаниям предоставлялся доступ именно к той конфигурации, которая им нужна.
За каждый 1 месяц такого доступа провайдерам начислялось по 20 баллов, 2 месяца - 30 баллов. При наличии ограничений применялся понижающий коэффициент.
Чем выше заявленная доступность VDI, тем лучше для клиента. В качестве нулевой отметки принята доступность на уровне 99,5%. Баллы на доступность начислены пропорционально заявленной доступности. Максимум – 50 баллов.
Учитывались возможности аренды VDI с vGPU, а также наличие лицензий на vGPU, ОС и ПО в аренду. За каждую такую опцию компаниям начислялось 10 баллов.
Таблица 1. Особенности сервиса
Компания |
VDI с vGPU |
Лицензии vGPU в аренду |
Лицензии на ОС в аренду |
Лицензии на ПО в аренду |
Ростелеком-ЦОД (включая DataLine) |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
--- |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Облакотека |
Да |
Нет |
Да |
Да |
mClouds |
Да |
Да |
Да |
Да |
Softline |
Да |
Да |
Да |
Да |
Selectel |
Да |
Да |
Да |
Да |
Провайдеры тарифицируют услуги с различной точностью. В рейтинге учитывались следующие варианты: помесячно, посуточно, по часам, по минутам и по секундам. Первые два варианта отнесены к разряду долгосрочных, остальные три - к краткосрочным.
За наличие хотя бы одного долгосрочного варианта тарификации компаниям начислялось по 10 баллов, за каждый последующий - по 5 баллов. Аналогично для краткосрочных вариантов.
График работы техподдержки
Для решения текущих проблем с VDI заказчики обращаются в техподдержку. Идеальным вариантом работы техподдержки принят график 24/7. За него компаниям начислено по 20 баллов. За режим 8/5 - 10 баллов.
Баллы за стоимость рассчитаны по прогрессивной шкале в зависимости от цены на VDI для 4 пользователей общей конфигурацией 12 vCPU, 24 GB RAM, 200 GB HDD.
Таблица
Сводная таблица начисления баллов
Таблица 1. Сводная таблица начисления баллов
Критерий |
Правило начисления баллов |
Платформы VDI |
10 баллов за каждую платформу |
ЦОД |
По уникальной методике исходя из:
- количества ЦОД
- статуса ЦОД (собственный/арендуемый)
- заявленного уровня надежности Tier
- наличия сертификатов Uptime Institute
|
Тестовый период |
20 баллов - 1 месяц
30 баллов - 2 месяца
|
Заявленный SLA |
Прямопропорционально заявленной доступности по шкале от 0 (99,5%) до 50 баллов (100%)
|
Возможности платформы |
10 баллов за каждую из 4 выбранных возможностей |
Варианты тарификации |
10 баллов за наличие хотя бы одного краткосрочного и долгосрочного варианта
5 баллов за каждый последующий
|
График работы техподдержки |
20 баллов - 24/7
10 баллов - 8/5
|
Стоимость решения |
Прогрессивная шкала в зависимости от стоимости решений |