Маркет

Market.CNews опубликовал рейтинг провайдеров VDI 2022

Маркет

5 законов правильного внедрения VDI

Маркет

Иван Колегов, Selectel: Миллионы рублей в месяц экономят компании даже при базовом внедрении VDI

Маркет

Обзор технологии VDI: преимущества, недостатки и отличия от других видов виртуализации рабочих мест

Рейтинг провайдеров VDI 2022

При наведении на ячейку в ней показывается количество начисленных баллов.

Место Компания Сумма баллов Платформы для создания виртуальных рабочих мест Перечислите ЦОД для организации VDI (название ЦОД и город) Длительность тестового периода, ограничения Заявленный SLA, % Возможности Варианты тарификации График работы техподдержки Стоимость
1 mClouds 207 Citrix Virtual Desktops
Tionix
20
балл.
Nord 4 (Мск, Tier III, DFOs) 12
балл.
2 месяца 30
балл.
99,95% 10
балл.
Широкие 40
балл.
За год
За месяц
За сутки
25
балл.
24/7 20
балл.
Низкие цены 50
балл.
2 Selectel 189 VMware Horizon 10
балл.
Берзарина (Мск, Tier III, D)
Цветочная-1 (СПб, Tier III)
Цветочная-2 (СПб, Tier III)
Дубровка-1 (СПб, Tier III)
Дубровка-2 (СПб, Tier III)
Дубровка-3 (СПб, Tier III)
20
балл.
1 месяц 20
балл.
99,98% 16
балл.
Широкие 40
балл.
За месяц
За час
20
балл.
24/7 20
балл.
Средние цены 43
балл.
3 --- 186 В облаке - Термидеск
В HaaS - VMware Horizon или Citrix Virtual Desktops
30
балл.
3 ЦОД в Москве 26
балл.
1 месяц 20
балл.
99,95% 10
балл.
Широкие 30
балл.
За месяц 10
балл.
24/7 20
балл.
н/д 40
балл.
4 Облакотека 172 Microsoft Windows Server 10
балл.
Даталайн (Мск, Tier III, DFOs)
Реконн (Мск, Tier III)
18
балл.
1 месяц 20
балл.
99,90% 0
балл.
Широкие 30
балл.
За год
За месяц
За минуту
25
балл.
24/7 20
балл.
Низкие цены 49
балл.
5 "Ростелеком-ЦОД" (включая DataLine) 165 Citrix Virtual Desktops
Tionix
20
балл.
NORD (Мск, Tier III, DFOs)
OST (Мск, Tier III)
7 ЦОД Tier III (Мск, СПб, Екб, Новосиб, Удомля)
26
балл.
1 месяц (до 15 виртуальных рабочих столов) 16
балл.
99,95% 10
балл.
Широкие 20
балл.
За сутки 10
балл.
24/7 20
балл.
Средние цены 43
балл.
6 Softline 160 Citrix Virtual Desktops
VMware Horizon
20
балл.
ЦОД (Мск, Tier III) 12
балл.
5 дней (конкретные конфигурации) 3
балл.
99,95% 10
балл.
Широкие 40
балл.
За год
За месяц
15
балл.
24/7 20
балл.
Средние цены 40
балл.

Положения

Ключевые положения

В рейтинге принята балльная система. Каждому поставщику начислено определенное количество баллов по нескольким критериям. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше место в рейтинге.

Критерии, которые учитывались при составлении рейтинга:

  • Платформы для создания виртуальных рабочих мест
  • ЦОД, на базе которых оказывается VDI
  • Длительность тестового периода, ограничения
  • Заявленный SLA, %
  • Возможности платформы
  • Варианты тарификации
  • График работы техподдержки
  • Стоимость решений

Ниже приведены основные положения и правила начисления баллов по каждому из критериев.

Правила

Правила начисления баллов

Платформы для создания виртуальных рабочих мест

Для реализации VDI используется специальное ПО - платформы для создания виртуальных рабочих мест. Аналитики Market.CNews приняли решение оценивать только количество таких платформ у каждого из провайдеров, не учитывая непосредственно тип этой платформы.

За каждую платформу для создания виртуальных рабочих мест начислено 10 баллов.

Баллы за ЦОД

Для реализации облачных сервисов VDI поставщики предусматривают соответствующую физическую инфраструктуру в ЦОД (центрах обработки данных). Это может быть один или несколько собственных или арендованных дата-центров того или иного уровня надежности. Чем больше ЦОД и чем выше их уровень надежности, тем больше баллов начислено компаниям.

Длительность тестового периода и его ограничения

Чем длиннее тестовый период, тем лучше для клиента. При этом важно, чтобы компаниям предоставлялся доступ именно к той конфигурации, которая им нужна.

За каждый 1 месяц такого доступа провайдерам начислялось по 20 баллов, 2 месяца - 30 баллов. При наличии ограничений применялся понижающий коэффициент.

Заявленный SLA

Чем выше заявленная доступность VDI, тем лучше для клиента. В качестве нулевой отметки принята доступность на уровне 99,5%. Баллы на доступность начислены пропорционально заявленной доступности. Максимум – 50 баллов.

Возможности платформы

Учитывались возможности аренды VDI с vGPU, а также наличие лицензий на vGPU, ОС и ПО в аренду. За каждую такую опцию компаниям начислялось 10 баллов.

Таблица 1. Особенности сервиса

Компания VDI с vGPU Лицензии vGPU в аренду Лицензии на ОС в аренду Лицензии на ПО в аренду
Ростелеком-ЦОД
(включая DataLine)
Нет Нет Да Да
--- Да Нет Да Да
Облакотека Да Нет Да Да
mClouds Да Да Да Да
Softline Да Да Да Да
Selectel Да Да Да Да

Варианты тарификации

Провайдеры тарифицируют услуги с различной точностью. В рейтинге учитывались следующие варианты: помесячно, посуточно, по часам, по минутам и по секундам. Первые два варианта отнесены к разряду долгосрочных, остальные три - к краткосрочным.

За наличие хотя бы одного долгосрочного варианта тарификации компаниям начислялось по 10 баллов, за каждый последующий - по 5 баллов. Аналогично для краткосрочных вариантов.

График работы техподдержки

Для решения текущих проблем с VDI заказчики обращаются в техподдержку. Идеальным вариантом работы техподдержки принят график 24/7. За него компаниям начислено по 20 баллов. За режим 8/5 - 10 баллов.

Баллы за стоимость

Баллы за стоимость рассчитаны по прогрессивной шкале в зависимости от цены на VDI для 4 пользователей общей конфигурацией 12 vCPU, 24 GB RAM, 200 GB HDD.

Таблица

Сводная таблица начисления баллов

Таблица 1. Сводная таблица начисления баллов

Критерий Правило начисления баллов
Платформы VDI 10 баллов за каждую платформу
ЦОД По уникальной методике исходя из:
  • количества ЦОД
  • статуса ЦОД (собственный/арендуемый)
  • заявленного уровня надежности Tier
  • наличия сертификатов Uptime Institute
Тестовый период 20 баллов - 1 месяц
30 баллов - 2 месяца
Заявленный SLA Прямопропорционально заявленной доступности по шкале от 0 (99,5%) до 50 баллов (100%)
Возможности платформы 10 баллов за каждую из 4 выбранных возможностей
Варианты тарификации 10 баллов за наличие хотя бы одного краткосрочного и долгосрочного варианта
5 баллов за каждый последующий
График работы техподдержки 20 баллов - 24/7
10 баллов - 8/5
Стоимость решения Прогрессивная шкала в зависимости от стоимости решений