BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • CRM

    по запросу

    Мощная CRM/ERP

    для серьезного бизнеса

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

5 трендов на рынке RPA от Market.CNews

ПО Бизнес Телеком Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

Роботизация компаний и автоматизация бизнес-процессов стали одними из самых важных изменений в последнее время. В то время как конкуренция на рынке программного обеспечения растет, запросы пользователей продолжают увеличиваться под действием цифровизации и популярности онлайн-взаимодействия, RPA-технологии помогают бизнесу адаптироваться к современным тенденциям.

Главные тренды развития RPA

По мнению Gartner, рынок технологий роботизации входит в группу секторов IT с самыми высокими показателями роста (63% ежегодно). Ему прогнозируют постоянный прирост дохода: по данным Grand View Research, увеличение объемов рынка RPA будет происходить на 40,6% каждый год вплоть до 2027. Список отраслей, в которых уже произошло внедрение RPA-систем, довольно большой, в него вошли: логистика, образование, наука, строительство, банки и финансовый сектор и многие другие.

Рейтинг RPA-платформ 2021

На популярность роботизации повлияли тенденции развития современных технологий, например, массовый переход в онлайн и избавление от бумажных носителей. Несмотря на то, что мы до сих пор получаем, передаем и храним большое количество информации на бумаге, программное обеспечение совершило значительный шаг вперед по цифровизации данных. Это обеспечило благоприятные условия для создания и развития RPA-систем.

По мнению Gartner, рынок технологий роботизации входит в группу секторов IT с самыми высокими показателями роста

Среди главных тенденций развития роботизации можно выделить следующие:

  • Изменение отношения к роботам
  • Подход «automation first»
  • Привлечение людей в роботизацию
  • Совмещение RPA и OCR
  • Совмещение RPA, ML и AI

Рассмотрим подробнее каждый из трендов RPA-систем.

Изменение отношения к роботам

В случае с роботизацией первоначальное развитие технологии сильно тормозилось страхом перед роботами. Многие сотрудники столкнулись с сомнениями по поводу их будущего в компании: они считали, что программные роботы займут их место, а работников ждет увольнение.

На самом деле, роботы RPA пока не могут полноценно заменить живого специалиста:

  • Во-первых, потому что многие данные все еще остаются неоцифрованными
  • Во-вторых, потому что для нетривиальных задач требуются профессиональные навыки и экспертиза, которыми обладает только наемный сотрудник.
  • В-третьих, всё большее распространение получает подход не увольнять сотрудников, а масштабировать бизнес той же командой за счет привлечения роботов.

Роботы удобны и эффективны в тех процессах рабочего цикла, которые не требуют специальных навыков, просты в выполнении и часто повторяются по отлаженной схеме.

Тем не менее компании заметили, что роботы гораздо более надежны в выполнении рутинных задач, чем обычные сотрудники. Например, они способны работать длительное время без усталости и необходимости переключиться на другую задачу. Роботы могут выполнять запрограммированную последовательность действий бизнес-процесса без ошибок и сбоев – это полностью исключает человеческий фактор. Этим они демонстрируют преимущества перед наемными сотрудниками в выполнении задач, которые не требуют интеллектуального вовлечения.

В будущем ожидается разграничение обязанностей программных роботов и сотрудников компании и четкое определение обязанностей. Ожидается, что коллеги привыкнут к новым «цифровым работникам» и к тому, что автоматизация будет сочетаться с ручными операциями, а не заменит их полностью.

Приоритет автоматизации

Подход «automation first» (название дано по аналогии с концепцией Mobile first в веб-разработке, согласно которому сперва продумывается мобильная версия сайта, а потом уже десктопная) предполагает решение проблем в бизнес-процессах компании путем организации «гибридного персонала». Это значит, что приоритет отдается не конкретному типу рабочей силы, а тому, насколько эффективно сотрудники могут выполнять свои функции.

Например, в случае с наемным работником лучшим решением может стать переключение его с механических задач, не вовлекающих в процесс, на более творческие. Это освободило бы его интеллектуальные ресурсы для выполнения более сложных действий, которые требуют нестандартного мышления.

Концепция Automation first подразумевает акцент и проработку в первую очередь вопросов автоматизации, а потом только применение ручного труда

А для простых задач, которые отнимают время у специалиста, можно использовать специально настроенное и обученное программное обеспечение. Так силы сотрудников справедливо распределяются по областям, в которых они наиболее применимы.

Главная идея такого метода – «автоматизировать все, что имеет смысл». Технологии RPA поощряют этот подход к ведению бизнеса, и в будущем ожидается, что большая часть компаний внедрит программных роботов и перейдет на использование «гибридного персонала».

Привлечение людей в роботизацию

Внедрение технологий RPA не означает необходимость сокращения штата компании. Хотя роботизация позволяет снизить производственные затраты, для эффективного использования RPA потребуются новые ресурсы – для поддержки и обслуживания роботов.

Один из ключевых моментов внедрения технологии – подготовка и обучение сотрудников. Для того, чтобы работники были вовлечены в процесс и понимали, какие функции будет выполнять RPA в рамках проекта, необходимо придерживаться стратегии информирования. Этому поможет публикация материалов, инструкций по работе с RPA, определение цели и задач внедрения программного робота в компании.

Для того, чтобы новые технологии успешно работали в организации, на начальной стадии внедрения стоит найти специалистов по настройке и проверке работы RPA роботов. Эксперты выполняют диагностику бизнес-процессов, определяют оптимальный вариант роботизации и проводят настройку программного робота. Только после того, как специалисты обучат его порядку действий и протестируют корректность их выполнения, робот может выполнять свои функции в рабочем ритме.

Совмещение RPA и OCR

Развитие программных роботов к 2021 году продвинулось далеко: сейчас они успешно выполняют свои функции, автоматизируя программные продукты, и проявляют тенденцию к совмещению с другими технологиями. Например, роботам все чаще предоставляется доступ к API, для их улучшения применяются инструменты machine learning и AI.

Один из примеров самых эффективных и популярных совмещений RPA с другими технологиями – это OCR. Optical Character Recognition (OCR) позволяет распознавать графические символы и неструктурированные данные. Этот инструмент полезен для работы с документами, например, PDF-файлами, и для распознавания текста.

Например, с помощью OCR можно извлечь данные из отсканированного документа и перенести их в CRM-систему. Уже существуют даже некоторые программы, способные считать и выделить рукописный текст.

Впрочем, отметим, что тренд на цифровизацию заключается не в том, чтобы лучше и быстрее распознавать курсивы и рукописные тексты, а переходить к «цифровизации ввода».

Совмещение RPA, ML и AI

Одно из направлений развития RPA – интеллектуальная автоматизация, которая расширяет возможности программного робота за счет совмещения с искусственным интеллектом (AI) и технологией машинного обучения (ML).

Возможности машинного обучения могут значительно усилить современных RPA роботов. Например, с помощью ML у аналитиков появятся модели, применимые для прогнозирования и обучения роботов мышлению, максимально похожему на человеческое. В будущем такое сотрудничество технологий обеспечит выполнение роботами более интеллектуальных и сложных задач: работа с непредсказуемыми сценариями, устранение дублирующих записей.

Так как RPA не обладает когнитивными возможностями, применимыми для более точного анализа, эту функцию может обеспечить искусственный интеллект. AI – это технологии имитации человеческого мышления, используемые в компьютерных системах. Благодаря им будущие роботы смогут научиться определять контекст и делать на его основе выводы, а также оценивать свои ошибки и корректировать по ним свои действия.

Главное отличие технологии искусственного интеллекта от RPA в том, что она использует неструктурированные данные и собственную логику. В то время как для RPA нужны структурированные данные и входная логика, которой и руководствуется программный робот.

Перейти к обзору RPA 2021

Короткая ссылка