Маркет

Market.CNews опубликовал рейтинг CRM-систем 2024

Маркет

Как заказчики выбирают CRM в 2024 г.?

Маркет

Актуальные тренды в развитии российского CRM-рынка 2024-2025

Маркет

Что такое HCM-системы и какие задачи они ставят перед ИТ-подразделениями

Рейтинг CRM-систем 2021

При наведении на ячейку в ней показывается количество начисленных баллов.

Место CRM-система Сумма баллов Функционал Форматы поставки Длительность бесплатного тестирования Количество отраслевых решений Юрлицо, ИНН (от лица которого продается CRM в РФ) Уставный капитал Количество активных клиентов Стоимость
1 Creatio от Террасофт 466 Полный 255
балл.
Коробка Облако On-prem 50
балл.
14 дней 10
балл.
26 47
балл.
ООО "Террасофт Центр"
ИНН 7725337477
р.10 000 0
балл.
7 000 31
балл.
Средние цены 73
балл.
2 1С:CRM
Отзывы
449 Полный 225
балл.
Коробка Облако 35
балл.
14 дней 10
балл.
10 33
балл.
ООО "1С"
ИНН 7709860400
р.264 602 682 29
балл.
10 000 33
балл.
Низкие цены 84
балл.
3 Простой бизнес
Отзывы
440 Неполный 210
балл.
Коробка Облако 35
балл.
30 дней 20
балл.
18 42
балл.
ООО "1Т СТУДИО"
ИНН 9731050170
р.10 000 0
балл.
10 000 33
балл.
Низкие цены 100
балл.
4 Мегаплан
Отзывы
410 Неполный 180
балл.
Коробка Облако On-prem 50
балл.
14 дней 10
балл.
4 20
балл.
ООО "Мегаплан"
ИНН 7725681416
р.117 117 116 22
балл.
22 800 39
балл.
Низкие цены 89
балл.
5 РосБизнесСофт CRM/ERP
Отзывы
401 Неполный 210
балл.
Коробка Облако On-prem 50
балл.
14 дней 10
балл.
12 36
балл.
ООО "Онлайн-менеджмент"
ИНН 7728830930
р.10 000 0
балл.
7 000 31
балл.
Средние цены 64
балл.
6 Salesforce by GBC Team 380 Полный 225
балл.
Облако 15
балл.
30 дней 20
балл.
10 33
балл.
ООО «Джи Би Си Тим»
ИНН 7743187986
р.10 000 0
балл.
40 21
балл.
Средние цены 66
балл.
7 Битрикс 24 370 Неполный 180
балл.
Коробка Облако 35
балл.
Демо-версия 20
балл.
0 0
балл.
ООО «1С-Битрикс»
ИНН 7717586110
р.12 000 1
балл.
н/д 40
балл.
Низкие цены 94
балл.
8 Бизнес.ру 363 Неполный 180
балл.
Облако 15
балл.
Демо-версия 20
балл.
5 23
балл.
ООО «Класс Информационные технологии»
ИНН 7722801524
р.200 000 10
балл.
9 000 32
балл.
Низкие цены 83
балл.
9 Microsoft Dynamics 365 by GMCS 359 Неполный 210
балл.
Облако On-prem 30
балл.
60 дней 30
балл.
4 20
балл.
ООО "Джи-Эм-Си-Эс Верэкс"
ИНН 7716593315
р. 10 000 0
балл.
9 12
балл.
Высокие цены 57
балл.
10 RetailCRM 350 Неполный 195
балл.
Коробка Облако 35
балл.
14 дней 10
балл.
4 20
балл.
ООО "РитейлДрайвер"
ИНН 7724941710
р.11 200 1
балл.
8 000 32
балл.
Высокие цены 57
балл.
11 amoCRM
Отзывы
310 Частичный 165
балл.
Облако 15
балл.
14 дней 10
балл.
0 0
балл.
АО "Амоцрм"
ИНН 7709477879
р.200 000 10
балл.
н/д 32
балл.
Средние цены 78
балл.
12 А2Б 265 Частичный 120
балл.
Коробка Облако 35
балл.
7 дней 5
балл.
0 0
балл.
ООО "А2Б"
ИНН 0278193901
р.20 000 5
балл.
н/д 12
балл.
Низкие цены 88
балл.

Положения

Ключевые положения

В рейтинге принята балльная система. Каждой CRM-системе начислено определенное количество баллов по каждому из критериев. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше место в рейтинге.

Критерии, которые учитывались при составлении рейтинга:

  • Функционал CRM-систем
  • Форматы поставки
  • Длительность тестового периода и ограничения бесплатной версии
  • Количество отраслевых решений
  • Юридическое лицо и уставный капитал
  • Количество активных клиентов
  • Стоимость решения

Ниже приведены основные положения и правила начисления баллов по каждому из критериев.

Правила

Правила начисления баллов

Функционал CRM-систем

CRM-система Функционал
Управление проектами Управление финансами Маркетинг Интеграция с интернет-магазином Интеграция с 1С Почтовые рассылки Телефония Формирование бух. и налоговой отчетности, ЭЦП Видеоконференцсвязь Аналитические отчеты
1С:CRM Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Частично Нет Есть
Salesforce by GBC Team Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Нет Частично Есть
Мегаплан Есть Есть Нет Нет Есть Есть Есть Нет Есть Есть
RetailCRM Нет Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Нет Есть
Простой бизнес Частично Есть Есть Частично Частично Есть Есть Есть Есть Есть
РосБизнесСофт CRM/ERP Есть Есть Есть Частично Есть Есть Есть Частично Нет Есть
Creatio от Террасофт Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть
Microsoft Dynamics 365 by GMCS Есть Есть Есть Есть Есть Есть Есть Нет Нет Есть
Битрикс 24 Есть Нет Есть Есть Есть Есть Есть Нет Нет Есть
Бизнес.ру Есть Частично Частично Есть Есть Есть Есть Нет Нет Есть
А2Б Есть Нет Нет Есть Есть Нет Нет Нет Нет Есть
amoCRM Есть Нет Есть Есть Частично Есть Есть Нет Нет Есть

При подсчете баллов учитывались следующие модули:

  • Управление проектами
  • Управление финансами
  • Маркетинг
  • Интеграция с интернет-магазином
  • Интеграция с 1С
  • Почтовые рассылки
  • Телефония
  • Формирование бух. и налоговой отчетности, ЭЦП
  • Видеоконференцсвязь
  • Аналитические отчеты

За реализацию каждого модуля, кроме рассылок и телефонии, компаниям начислялось по 30 баллов, за частичную реализацию - 15 баллов. За почтовые рассылки и телефонию - максимум 15 баллов.

Форматы поставки ПО

CRM-системы поставляются в трех основных форматах, за каждый из которых начислено следующее количество баллов:

  1. Коробка – 20 баллов (разовая покупка вечных лицензий, установка на свой сервер)
  2. Облако – 15 баллов (ежемесячная подписка, установка на серверах провайдера)
  3. On-prem – 15 баллов (ежемесячная подписка, установка на свой сервер)

Баллы за демо-версию и тестовый период

Наличие демо-версии помогает конечному клиенту лучше оценить возможности продукта. При этом наилучшим является тот вариант, когда в пользование предоставляется именно та конфигурация CRM, которая будет ему нужна впоследствии.

За такую возможность в течение 1 месяца компаниям начислено по 20 баллов, в течение 2 недель - 10 баллов, 1 недели - 5 баллов, за 60 и более дней - 30 баллов.

Если компания предоставляет бесплатный тариф, который не ограничен по времени, но ограничен по функционалу, то начислялось 20 баллов.

Количество отраслевых решений

Реализация отраслевых решений - один из важных трендов рынка CRM. За каждое хорошо проработанное отраслевое решение компаниям начислялось по 3 балла.

Юридическое лицо и уставный капитал

Чтобы снизить свой ответственность перед клиентами, разработчики, как правило, продают ПО через вновь созданные юридические лица с минимальным уставным капиталом. Подобный подход дополнительных баллов компаниям не приносит. Но чем выше уставный капитал, тем больше баллов им было начислено.

Количество активных клиентов

Чем больше клиентов у компании, тем более выгодным выглядит решение, и, вероятнее всего, тем лучше проработан функционал системы, вопросы техподдержки и другие нюансы.

Но здесь аналитики Market.CNews столкнулись с проблемой сравнения мелких и крупных клиентов. В связи с этим в целом принята прогрессивная методика начисления баллов в зависимости от числа активных клиентов, но при наличии крупных клиентов учитывался повышающий коэффициент.

Баллы за стоимость

Баллы за стоимость рассчитаны по прогрессивной шкале в зависимости от стоимости CRM-системы. При этом от каждого поставщика рассмотрено 2 тарифа:

  1. для небольших организаций с 5 пользователями;
  2. для крупных компаний, которым нужна лицензия на 200 пользователей с широким функционалом.

Таблица 1. Рейтинг поставщиков CRM-систем по стоимости решений.

Место CRM-система Баллы Стоимость на 5 лицензий Стоимость на 200 лицензий
Коробка Облако Коробка Облако
1 Простой бизнес 100 34 990 2 990 200 000 2 990
2 Битрикс 24 94 1 990 9 590
3 Мегаплан 89 75 000 3 500 499 000 200 000
4 А2Б 88 29 000 1 650 66 000
5 1С:CRM 84 51 000 5 250 1 840 000 260 000
6 Бизнес.ру 83 2 500 101 500
7 amoCRM 78 2 495 299 800
8 Creatio от Террасофт 73 7 700 308 000
9 Salesforce by GBC Team 66 9 375 1 125 000
10 Microsoft Dynamics 365 by GMCS 57 10 000
11 РосБизнесСофт CRM/ERP 56 48 750 2 750
12 RetailCRM 49 8 500

Таблица

Сводная таблица начисления баллов

Таблица 2. Сводная таблица начисления баллов

Критерий Правило начисления баллов
Функционал CRM-системы 30 баллов за каждый модуль
15 баллов за частичную реализацию
15 баллов за модули почтовых рассылок и телефонии
Форматы поставки ПО 20 баллов – Коробка
15 баллов – Облако
15 баллов – On-prem
Характеристики демо-версии 30 баллов - полноценная демо-версия в течение 2 и более месяцев
15 баллов - полноценная демо-версия в течение 1 месяца
10 баллов - полноценная демо-версия в течение 2 недель
5 баллов - полноценная демо-версия в течение 1 недели
20 баллов - бесплатный тариф
Количество отраслевых решений 3 балла за 1 отраслевое решение
Уставный капитал По прогрессивной методике, если уставный капитал выше 10 000 рублей
Количество активных клиентов По прогрессивной методике.
Повышающий коэффициент, если велика доля крупных клиентов.
Стоимость решения Сумма баллов за стоимость для решений на 5 и 200 лицензий