Положения
Ключевые положения
В рейтинге принята балльная система. Каждой CRM-системе начислено определенное количество баллов по каждому из критериев. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше место в рейтинге.
Критерии, которые учитывались при составлении рейтинга:
- Функционал CRM-систем
- Форматы поставки
- Длительность тестового периода и ограничения бесплатной версии
- Количество отраслевых решений
- Юридическое лицо и уставный капитал
- Количество активных клиентов
- Стоимость решения
Ниже приведены основные положения и правила начисления баллов по каждому из критериев.
Правила
Правила начисления баллов
CRM-система |
Функционал |
Управление проектами |
Управление финансами |
Маркетинг |
Интеграция с интернет-магазином |
Интеграция с 1С |
Почтовые рассылки |
Телефония |
Формирование бух. и налоговой отчетности, ЭЦП |
Видеоконференцсвязь |
Аналитические отчеты |
1С:CRM |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Частично |
Нет |
Есть |
Salesforce by GBC Team |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Частично |
Есть |
Мегаплан |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Есть |
RetailCRM |
Нет |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Простой бизнес |
Частично |
Есть |
Есть |
Частично |
Частично |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
РосБизнесСофт CRM/ERP |
Есть |
Есть |
Есть |
Частично |
Есть |
Есть |
Есть |
Частично |
Нет |
Есть |
Creatio от Террасофт |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Microsoft Dynamics 365 by GMCS |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
Битрикс 24 |
Есть |
Нет |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
Бизнес.ру |
Есть |
Частично |
Частично |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
А2Б |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Есть |
amoCRM |
Есть |
Нет |
Есть |
Есть |
Частично |
Есть |
Есть |
Нет |
Нет |
Есть |
При подсчете баллов учитывались следующие модули:
- Управление проектами
- Управление финансами
- Маркетинг
- Интеграция с интернет-магазином
- Интеграция с 1С
- Почтовые рассылки
- Телефония
- Формирование бух. и налоговой отчетности, ЭЦП
- Видеоконференцсвязь
- Аналитические отчеты
За реализацию каждого модуля, кроме рассылок и телефонии, компаниям начислялось по 30 баллов, за частичную реализацию - 15 баллов. За почтовые рассылки и телефонию - максимум 15 баллов.
CRM-системы поставляются в трех основных форматах, за каждый из которых начислено следующее количество баллов:
- Коробка – 20 баллов (разовая покупка вечных лицензий, установка на свой сервер)
- Облако – 15 баллов (ежемесячная подписка, установка на серверах провайдера)
- On-prem – 15 баллов (ежемесячная подписка, установка на свой сервер)
Баллы за демо-версию и тестовый период
Наличие демо-версии помогает конечному клиенту лучше оценить возможности продукта. При этом наилучшим является тот вариант, когда в пользование предоставляется именно та конфигурация CRM, которая будет ему нужна впоследствии.
За такую возможность в течение 1 месяца компаниям начислено по 20 баллов, в течение 2 недель - 10 баллов, 1 недели - 5 баллов, за 60 и более дней - 30 баллов.
Если компания предоставляет бесплатный тариф, который не ограничен по времени, но ограничен по функционалу, то начислялось 20 баллов.
Количество отраслевых решений
Реализация отраслевых решений - один из важных трендов рынка CRM. За каждое хорошо проработанное отраслевое решение компаниям начислялось по 3 балла.
Юридическое лицо и уставный капитал
Чтобы снизить свой ответственность перед клиентами, разработчики, как правило, продают ПО через вновь созданные юридические лица с минимальным уставным капиталом. Подобный подход дополнительных баллов компаниям не приносит. Но чем выше уставный капитал, тем больше баллов им было начислено.
Количество активных клиентов
Чем больше клиентов у компании, тем более выгодным выглядит решение, и, вероятнее всего, тем лучше проработан функционал системы, вопросы техподдержки и другие нюансы.
Но здесь аналитики Market.CNews столкнулись с проблемой сравнения мелких и крупных клиентов. В связи с этим в целом принята прогрессивная методика начисления баллов в зависимости от числа активных клиентов, но при наличии крупных клиентов учитывался повышающий коэффициент.
Баллы за стоимость рассчитаны по прогрессивной шкале в зависимости от стоимости CRM-системы. При этом от каждого поставщика рассмотрено 2 тарифа:
- для небольших организаций с 5 пользователями;
- для крупных компаний, которым нужна лицензия на 200 пользователей с широким функционалом.
Таблица 1. Рейтинг поставщиков CRM-систем по стоимости решений.
Место |
CRM-система |
Баллы |
Стоимость на 5 лицензий |
Стоимость на 200 лицензий |
Коробка |
Облако |
Коробка |
Облако |
1 |
Простой бизнес |
100 |
34 990 |
2 990 |
200 000 |
2 990 |
2 |
Битрикс 24 |
94 |
— |
1 990 |
— |
9 590 |
3 |
Мегаплан |
89 |
75 000 |
3 500 |
499 000 |
200 000 |
4 |
А2Б |
88 |
29 000 |
1 650 |
— |
66 000 |
5 |
1С:CRM |
84 |
51 000 |
5 250 |
1 840 000 |
260 000 |
6 |
Бизнес.ру |
83 |
— |
2 500 |
— |
101 500 |
7 |
amoCRM |
78 |
— |
2 495 |
— |
299 800 |
8 |
Creatio от Террасофт |
73 |
— |
7 700 |
— |
308 000 |
9 |
Salesforce by GBC Team |
66 |
— |
9 375 |
— |
1 125 000 |
10 |
Microsoft Dynamics 365 by GMCS |
57 |
— |
10 000 |
— |
— |
11 |
РосБизнесСофт CRM/ERP |
56 |
48 750 |
2 750 |
— |
— |
12 |
RetailCRM |
49 |
— |
8 500 |
— |
— |
Таблица
Сводная таблица начисления баллов
Таблица 2. Сводная таблица начисления баллов
Критерий |
Правило начисления баллов |
Функционал CRM-системы |
30 баллов за каждый модуль
15 баллов за частичную реализацию
15 баллов за модули почтовых рассылок и телефонии |
Форматы поставки ПО |
20 баллов – Коробка
15 баллов – Облако
15 баллов – On-prem
|
Характеристики демо-версии |
30 баллов - полноценная демо-версия в течение 2 и более месяцев
15 баллов - полноценная демо-версия в течение 1 месяца
10 баллов - полноценная демо-версия в течение 2 недель
5 баллов - полноценная демо-версия в течение 1 недели
20 баллов - бесплатный тариф
|
Количество отраслевых решений |
3 балла за 1 отраслевое решение |
Уставный капитал |
По прогрессивной методике, если уставный капитал выше 10 000 рублей
|
Количество активных клиентов |
По прогрессивной методике.
Повышающий коэффициент, если велика доля крупных клиентов.
|
Стоимость решения |
Сумма баллов за стоимость для решений на 5 и 200 лицензий |