Рейтинг CRM-систем 2020

При наведении на ячейку в ней показывается количество начисленных баллов.

Место CRM-система Сумма баллов Функционал Формат Демо-версия Отраслевые решения Сайт Техподдержка Документация Стоимость CRM
1 Creatio от Террасофт 462 Полный функционал 200
балл.
Только облако, но есть on-site 15
балл.
Есть, полная версия, 14 дней 40
балл.
24 отраслевых решения 33
балл.
Сверхсовременный функциональный сайт со всей необходимой информацией 55
балл.
Входит в стоимость тарифов 30
балл.
Есть подробный раздел "Центр знаний" 20
балл.
Разумное соотношение стоимости и функционала для сегмента Enterprise 69
балл.
2 Salesforce by GBC Team 458 Полный функционал 200
балл.
Только облако 10
балл.
Есть, полная версия, 30 дней 50
балл.
13 отраслевых решений 31
балл.
Современный функциональный сайт со всей необходимой информацией 50
балл.
Входит в стоимость тарифов 30
балл.
Есть подробный раздел "Resources" 20
балл.
Разумное соотношение стоимости и функционала для сегмента Enterprise 67
балл.
3 Простой бизнес 456 Полный функционал 200
балл.
Облако и коробка 20
балл.
Есть, только тариф "Профи", 30 дней 30
балл.
16 отраслевых решений 32
балл.
Функциональный сайт со всей необходимой информацией, но несколько устаревшим дизайном 45
балл.
Входит в стоимость тарифов 30
балл.
Есть подробный раздел "Обучение" 20
балл.
Отличный функционал при сравнительно низкой стоимости 79
балл.
4 Microsoft Dynamics 365 by GMCS 441 Полный функционал 200
балл.
Облако и on-prem 20
балл.
Есть, полная версия, 30 дней 50
балл.
4 отраслевых решения 31
балл.
Современный функциональный сайт со всей необходимой информацией 50
балл.
Входит в стоимость тарифов 30
балл.
Есть подробный раздел "Поддержка" 20
балл.
Обоснованная цена для решения уровня Enterprise 40
балл.
5 1С-Рарус 421 В одном продукте всех функций нет, но в разных продуктах - есть 190
балл.
Только облако 10
балл.
Есть, полная версия, 14 дней 40
балл.
Отраслевые CRM, строго говоря, отсутствуют, но предлагается масса отраслевых рекомендаций 10
балл.
Современный функциональный сайт со всей необходимой информацией 50
балл.
Входит в стоимость тарифов 30
балл.
Есть подробный раздел "Поддержка" 20
балл.
Разумное соотношение стоимости и функционала для сегмента Enterprise 71
балл.
6 Мегаплан 413 Нет создания сайтов и интеграции с ними 170
балл.
Облако и коробка 20
балл.
Есть, но с ограниченным функционалом 20
балл.
29 отраслевых решений 33
балл.
Современный функциональный сайт со всей необходимой информацией 50
балл.
Входит в стоимость тарифов 30
балл.
Есть подробный раздел "Справка" 20
балл.
Разумное соотношение стоимости и функционала 70
балл.
7 Битрикс 24 395 Нет управления финансами 180
балл.
Облако и коробка 20
балл.
Есть, но с ограниченным функционалом 20
балл.
Отсутствуют 0
балл.
Современный функциональный сайт со всей необходимой информацией 50
балл.
Входит в стоимость тарифов 30
балла
Есть подробный раздел "Помощь" 20
балл.
Разумное соотношение стоимости и функционала 75
балл.
8 Salesap 387 Нет создания сайтов и интеграции с ними 170
балл.
Только облако 10
балл.
Есть, но с ограниченным функционалом 20
балл.
28 отраслевых решений 33
балл.
Современный функциональный сайт со всей необходимой информацией 50
балл.
Платная 10
балл.
Есть подробная "База знаний" в разделе "Справка" 20
балл.
Хороший функционал за доступные деньги 74
балл.
9 Росбизнессофт 383 Нет создания сайтов, интеграции с сайтами 170
балл.
Облако и коробка 20
балл.
Есть, но с ограниченным функционалом. 14 дней 10
балл.
20 отраслевых решений 32
балл.
Современный функциональный сайт со всей необходимой информацией 50
балл.
Входит в стоимость тарифов 10
балл.
Есть подробный раздел "База знаний" 20
балл.
Разумное соотношение стоимости и функционала 71
балл.
10 Бизнес.Ру 373 Нет создания сайтов 190
балл.
Только облако 10
балл.
Есть, но с ограниченным функционалом 20
балл.
Отраслевые CRM, строго говоря, отсутствуют, но предлагается масса отраслевых рекомендаций 10
балл.
Маркетинговый, продающий, но информативный сайт 20
балл.
Входит в стоимость тарифов 30
балл.
Есть подробный раздел "База знаний" 20
балл.
Разумное соотношение стоимости и функционала 73
балл.
11 Vedisoft 363 Нет создания сайтов 190
балл.
Только коробка 10
балл.
Есть, но с ограниченным функционалом 20
балл.
Отсутствуют 0
балл.
Сайт со всей необходимой информацией, но несколько устаревшим дизайном и сложной структурой 30
балл.
Входит в тариф в течение 3 месяцев 20
балл.
Есть подробный раздел "Обучение" 20
балл.
Всего один тариф, преимущества которого могут ощутить только крупные компании 73
балл.
12 А2Б 343 Нет управления финансами, маркетинга, e-mail-рассылок 130
балл.
Облако и коробка 20
балл.
Есть, полная версия, 7 дней 30
балл.
Отсутствуют 0
балл.
Функциональный сайт со всей необходимой информацией, но несколько устаревшим дизайном 40
балл.
Входит в стоимость тарифов 30
балл.
Есть более менее подробный раздел "Инструкции" 15
балл.
Отличный функционал при сравнительно низкой стоимости 78
балл.
13 SynergyCRM 332 Нет создания сайтов и интеграции с 1С 170
балл.
Только облако 10
балл.
Есть, полная версия, 14 дней 40
балл.
Отсутствуют 0
балл.
Маркетинговый, продающий, но информативный сайт 20
балл.
Отсутствует 0
балла
Есть подробный раздел "Справочный центр" 20
балл.
Разумное соотношение стоимости и функционала 72
балл.
14 AmoCRM 321 Нет создания сайтов, нет аналитики 160
балл.
Только облако 10
балл.
Есть, полная версия, 14 дней 40
балл.
Отсутствуют 0
балл.
Маркетинговый, продающий, но информативный сайт 20
балл.
Отсутствует 0
балл.
Есть подробный раздел "База знаний" 20
балл.
Разумное соотношение стоимости и функционала 71
балл.

Ключевые положения

В рейтинге принята балльная система. Каждой CRM-системе начислено определенное количество баллов по каждому из критериев. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше место в рейтинге.

Критерии, которые учитывались при составлении рейтинга:

  1. Функционал CRM-системы
  2. Формат поставки
  3. Наличие бесплатного (тестового) периода
  4. Наличие отраслевых решений
  5. Удобство и понятность раздела CRM на сайте поставщика
  6. Наличие и условия техподдержки клиентов
  7. Наличие в свободном доступе подробной документации на поставляемые решения
  8. Стоимость

Ниже приведены основные положения и правила начисления баллов по каждому из критериев.

Правила начисления баллов

Анализ функционала CRM-систем

При анализе функционала учитывались параметры, ранее выбранные редакцией ИТ-маркетплейса Market.CNews при создании агрегатора тарифов. В таблице 1 перечислены эти параметры, и для каждого из них указана их стоимость в баллах.

Таблица 1. Функционал CRM-систем и баллы за наличие тех или иных модулей

Модуль Стоимость
Управление проектами 30 баллов
Управление финансами 20 баллов
Маркетинг 30 баллов
Создание сайтов/лендингов 10 баллов
Интеграция с сайтом 20 баллов
Интеграция с 1С 20 баллов
E-mail-рассылки 20 баллов
Телефония 20 баллов
Аналитика 30 баллов
Максимальная сумма 200 баллов

Максимальное число баллов за функционал набрали только четыре поставщика, которые в итоге и стали лидерами рейтинга:

  • Платформа Creatio от компании "Террасофт Россия",
  • Решение мирового уровня Salesforce, дистрибьютором которого на территории России является компания GBC Team,
  • Российская разработка "Простой бизнес",
  • Платформа Microsoft Dynamics 365, распространяемая GMCS.

Формат поставки

CRM-системы поставляются в двух основных форматах - облачное и коробочное решение. Приоритет получают поставщики, предлагающие оба формата (20 баллов). Если продукт предлагается в каком-либо одном формате, то компаниям начисляется 10 баллов. Платформа Creatio от компании “Террасофт Россия” имеет on-site версию, но оплачивается она по подписке, что расценено как промежуточный вариант (15 баллов).

Наличие и формат демо-версии

CRM-система является одним из базовых видов ПО для любой компании. Прежде чем довериться тому или иному поставщику требуется некоторое время для проверки решения. Тестовые варианты поставщиков можно разделить на 2 группы:

  1. Бесплатный период пользования полноценной CRM-системой с тем функционалом, который нужен компании
  2. Бесплатный тариф с ограниченным функционалом

По мнению редакции, для конечного заказчика гораздо важнее тестировать ту конфигурацию CRM-системы, которая будет работать в “боевом” режиме, причем тестировать её как можно дольше. Компаниям, которые предоставляют такую возможность на срок до 1 месяца начислено 50 баллов, до 14 дней - 40 баллов, до 7 дней - 30 баллов. За возможность тестировать только некий ограниченный вариант CRM начислялось 20 баллов.

Наличие отраслевых решений

Как показывает практика, мощные и неповоротливые решения сегодня пользуются меньшим спросом, нежели профильные CRM-системы, заточенные под конкретную нишу. Наличие готовых отраслевых сборок является неоспоримым плюсом поставщика (начисляется 30 баллов плюс 1 балл за каждые 10 охваченных отраслей).

При ближайшем рассмотрении выясняется, что некоторые поставщики не имеют готовых отраслевых решений (сборок), но предлагают массу отраслевых рекомендаций (начисляется 10 баллов). Отсутствие отраслевых решений рассматривается как существенная недоработка поставщика. Баллы в этом случае не начисляются.

Качество сайта поставщика

По началу может показаться, что качество сайта поставщика - фактор весьма субъективный. Однако при работе над данным рейтингом редакция Market.CNews посетила сайты каждого из поставщиков по нескольку раз в поисках самой разной информации, и за это время сложилась вполне объективная картинка.

Итак, сайты поставщиков CRM-систем можно условно разделить на 2 группы:

  1. Полноценные порталы компаний, профессионально занимающихся разработкой ПО. Работа с такими компаниями является предпочтительной, и им начислялось по 50 баллов. Однако некоторые из них получили штрафы размером в 10-20 баллов за несовременный дизайн или сложную структуру, затрудняющую поиск нужной информации.
  2. Маркетинговые сайты, зачастую созданные для продажи одного конкретного продукта. Такой подход воспринимается с гораздо меньшим уровнем доверия (20 баллов).

Поддержка клиентов

Использование сторонних CRM-систем связано с регулярными вопросами в адрес техподдержки не только в процессе внедрения, но и в ходе эксплуатации, особенно в случае выпуска обновлений.

Наилучшим считается вариант, когда поддержка включена в стоимость тарифа (30 баллов). Если поддержка включена в тариф с оговорками, то компаниям начислялось по 20 баллов. За платную поддержку начислено 10 баллов, за ее отсутствие - 0 баллов.

Наличие подробной документации о продукте

Любое представленное на рынке решение должно быть подробно задокументировано. Стоит отметить, что практически все компании, участвующие в данном рейтинге CRM-систем имеют необходимую документацию, причем иногда даже в нескольких форматах - непосредственно документация, форум, раздел вопросов и ответов.

При наличии полноценной документации компаниям начислялось по 20 баллов, в случае каких-либо оговорок вычитался штраф. При отсутствии документации баллы не начислялись.

Стоимость

Анализ стоимости CRM-систем производился на базе агрегатора тарифов CRM от Market.CNews для двух конфигураций: для небольших компаний численностью до 10 человек и более крупных организаций с числом пользователей CRM-системой 100 человек. Чем ниже стоимость тарифа и лучше функционал, тем больше баллов получала компания.

Для каждой конфигурации максимум составлял 40 баллов, а итоговый балл равен сумме баллов по двум конфигурациям. Более подробные сведения приведены в таблице 2.

Таблица 2. Рейтинг цен на CRM-системы различных поставщиков

CRM-система CRM-система на 10 человек CRM-система на 100 человек Итоговый балл
Тариф Стоимость Баллы Тариф Стоимость Баллы
Простой бизнес Профи р.1 990 39 VIP р.4 990 40 79
А2Б CRM 10 (Коробка) р.15 000 40 Максимальный 100 (Коробка) р.169 000 38 78
Битрикс 24 CRM (Коробка) р.59 000 38 Корпоративный портал (Коробка) р.199 000 37 75
Salesap Старт р.2 400 38 Компания р.45 500 36 74
Бизнес.Ру Комфортный+ р.5 000 37 Корпоративный+ р.51 500 36 73
Vedisoft Премиум (Коробка) р.360 000 35 Премиум (Коробка) р.360 000 38 73
SynergyCRM Расширенный р.6 000 36 Расширенный р.60 000 36 72
1С-Рарус Проф в облаке 1С р.6 790 36 Корп Стандарт р.123 000 35 71
Росбизнессофт Base Cloud р.5 500 36 Trade Cloud р.81 500 35 71
AmoCRM Расширенный р.6 790 36 Корп Стандарт р.123 000 35 71
Мегаплан CRM: Бизнес р.13 990 35 CRM: Клиенты и продажи + р.99 900 35 70
Террасофт Sales Creatio, Team р.15 600 35 Sales Creatio, Enterprise р.324 000 34 69
Salesforce by GBC Team Essentials р.22 415 34 Professional р.672 450 33 67
Microsoft Dynamics 365 by GMCS Dynamics 365 р.946 875 20 Dynamics 365 р.9 750 000 20 40

Сводная таблица начисления баллов

Параметр Правило начисления баллов
Функционал CRM От 1 до 3 баллов за каждый из модулей CRM согласно таблице 1
Формат поставки 2 балла - есть облачные и коробочные версии
1 балл - только облачная или только коробочная версия
Наличие и формат демо-версии 5 баллов - 30 дней бесплатного тестирования любого тарифа
4 балла - 14 дней бесплатного тестирования любого тарифа
3 балла - 7 дней бесплатного тестирования любого или возможность тестировать один расширенный тариф
2 балла - бесплатно предоставляется только ограниченный тариф
1 балл - бесплатно предоставляется только ограниченный тариф на ограниченное время
Наличие отраслевых решений 3 балла - есть готовые отраслевые решения
1 балл - есть рекомендации по отраслевым решениям
0 баллов - нет отраслевых решений
Оценка сайта поставщика 5 баллов - Современный функциональный сайт со всей необходимой информацией.
2 балла - Маркетинговый, продающий, но информативный сайт.
Штраф по 1 баллу за несовременный дизайн или сложную структуру, затрудняющую поиск нужной информации.
Поддержка клиентов 3 балла - техподдержка есть и входит в стоимость тарифа
2 балла - техподдержка есть и входит в стоимость тарифа, но ограничена по времени
1 балл - техподдержка оплачивается отдельно
0 баллов - техподдержка отсутствует или данных о ней нет
Документация 5 баллов - есть подробная документация
4 балла - есть более менее подробная документация
Стоимость Итоговое количество баллов равно сумме баллов за стоимость CRM в двух конфигурациях:
на 10 пользователей
на 100 пользователей