СЭД

от руб.

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • BPM

    17 000 руб On-Prem

    Low-code BPM

    для комплексной автоматизации

  • СЭД

    от руб.

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

СЭД

от руб.

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Kubernetes

от руб.

Market.CNews опубликовал первый рейтинг CRM-систем

Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

30 сентября, г. Москва. ИТ-маркетплейс Market.CNews опубликовал первый рейтинг CRM-систем. Исследованиям и сравнению подвергся один из главных видов программного обеспечения для компаний любого размера — от небольших стартапов до крупных корпораций.

CRM-системы получили широкое распространение и признание как базовый вид программного обеспечения, в котором аккумулируется вся информация о работе с клиентами компании. Рейтинг, составленный ИТ-маркетплейсом Market.CNews, позволит сориентироваться на рынке CRM-систем, познакомиться с основными его игроками и выбрать подходящий продукт для своей компании.

Перейти к рейтингу

Методика составления рейтинга CRM

Сравнение CRM-систем различных поставщиков велось по восьми основным критериям:

  1. Функционал CRM-системы
  2. Формат поставки
  3. Наличие бесплатного (тестового) периода
  4. Наличие отраслевых решений
  5. Удобство и понятность раздела CRM на сайте поставщика
  6. Наличие и условия техподдержки клиентов
  7. Наличие в свободном доступе подробной документации
  8. Стоимость

По каждому из критериев была выработала балльная система оценки. Далее баллы по всем критериям суммировались, и по полученной сумме ранжировались CRM-системы: чем больше баллов, тем выше место. Подробные правила начисления баллов приведены на странице рейтинга.

«В ходе работ над рейтингом мы внимательно изучили функционал каждой представленной на рынке CRM-системы, условия поставки, возможность протестировать решение до его покупки и другие факторы, — комментирует ситуацию Юрий Хомутский, директор проекта Market.CNews. — Наибольшее количество баллов компании могли получить за функционал: почти половина итоговой оценки того или иного решения заключена именно в широте его возможностей. В целом же, можно с уверенностью говорить о том, что наш рейтинг учитывает максимально возможную комбинацию факторов, каждый из которых действительно важен для конечного клиента».

Обзор CRM-систем

Рейтинг CRM выпущен в рамках Обзора CRM-систем — подборки материалов от редакции ИТ-маркетплейса Market.CNews и экспертов отрасли, которые рассказали, на что следует обратить внимание при выборе CRM-системы, какие тенденции наблюдаются на рынке, какое влияние на него оказала пандемия.

Перейти к обзору

Результаты исследования

Лидером рейтинга CRM-систем по версии ИТ-маркетплейса Market.CNews стало решение Creatio от компании «Террасофт Россия». Это low-code платформа для управления бизнес-процессами и CRM, которая содержит в себе все необходимые функции, а для различных сфер бизнеса предлагается 24 отраслевых сборки. Период бесплатного тестирования составляет 14 дней.

На втором месте — продукт мирового уровня Salesforce, дистрибьютором которого на территории России является компания GBC Team. CRM-система Salesforce имеет все необходимые функции, предусматривает 7 отраслевых решений и может быть бесплатно протестирована клиентом в течение 30 дней, что является лучшим показателем на рынке.

«Простой бизнес» — прекрасно сконфигурированная российская разработка, занимает третье место в общем списке. Данное решение также включает все необходимые функции, а дополнительным преимуществом является принятая в компании модель ценообразования: вы оплачиваете только функционал CRM-системы, а количество пользователей при этом не ограничивается.

Таблица 1. Топ-10 CRM-систем на российском рынке

Место в рейтинге CRM-система Сумма баллов
1 Террасофт 462
2 Salesforce by GBC Team 458
3 Простой бизнес 456
4 Microsoft Dynamics 365 by GMCS 441
5 1С-Рарус 421
6 Мегаплан 413
7 Битрикс 24 395
8 Salesap 387
9 Росбизнессофт 383
10 Бизнес.Ру 373

Источник: Market.CNews

Отдельного внимания заслуживает еще один продукт мирового уровня — Dynamics 365 от Microsoft, внедрением которого на территории России в том числе занимается компания GMCS. Вендор предлагает пробную версию СRM онлайн на срок 30 дней.

Некоторые выводы

Как показало изучение рынка CRM, проникновение данного вида ПО в бизнес российских компаний невелико — около 20%. В то же время рынок достаточно многолик и предлагает массу решений самого разного уровня — от стартапов до сегмента Enterprise. С развитием облачных технологий многие провайдеры перешли именно на облачную модель продаж, что существенно повысило доступность CRM-систем.

Все вместе говорит о том, что CRM — это развивающийся рынок, который еще не достиг точки насыщения. Объемы продаж будут нарастать, а проникновение CRM-систем в бизнес — увеличиваться.

Среди сдерживающих факторов выделим два:

  • В сегменте СМБ (средний и малый бизнес) сдерживающим фактором является активное развитие сервисов онлайн-бухгалтерии, уже сегодня отчасти заменяющих CRM-системы. Безусловно, их функционал заметно проще, но и его вполне хватает для большинства микропредприятий.
  • В крупном бизнесе нишу CRM постепенно занимают более мощные решения из сегмента BPM (управление бизнес-процессами). Впрочем, CRM в них зачастую является одной из компонент, а, значит, речь идет не об отказе от CRM-систем, а об их трансформации.

Обратную связь по рейтингу и обзору можно направить по электронной почте market@cnews.ru с пометкой CRM в теме письма.

Короткая ссылка