IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

  • CRM

    по запросу

    Мощная CRM/ERP

    для серьезного бизнеса

  • CRM

    По запросу

    B2B-CRM

    для корпоративных продаж

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • Kubernetes

    По запрос

    Платформа

    контейнеризации

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • IBP

    По запросу

    Высокая скорость

    принятия решений

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Эксперты Softline — о ценности SLA с точки зрения CIO, CTO, бизнеса и ИТ-архитекторов

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

SLA — главное приложение к договору на оказание облачных услуг. Оно имеет ценность для всех членов ИТ-команды как заказчика, так и провайдера. Эксперты Softline рассказали о разных взглядах на SLA со стороны различных специалистов: CIO, CTO, бизнес-юнитов, ИТ-архитекторов и других.

Для повышения эффективности работы и продуктивного развития услуг провайдеры облачных сервисов должны систематизировать и постоянно совершенствовать бизнес-процессы:

  • улучшать разработку продуктов,
  • оптимизировать и развивать уровни экспертизы персонала,
  • непрерывно модернизировать и развивать техническую платформу,
  • обеспечивать максимально прозрачные отношения с клиентами.

Основным документом, регламентирующим взаимоотношения провайдеров и клиентов, является SLA, предоставляющий качественное и количественное описание сервисов, как с точки зрения провайдера, так и с точки зрения пользователя.

SLA с точки зрения заказчиков

Выбирая облачного провайдера, заказчики хотят удостовериться в том, что ИТ-сервисы будут соответствовать согласованным требованиям, получить гарантии качества услуг и надежную защиту в форме ответственности поставщика. Это обеспечивается договором и SLA провайдера.

Дмитрий Исаев, директор управления облачных решений Softline

«Мы живем в эпоху 4-й индустриальной революции, когда важна тотальная автоматизация всех процессов компаний», — говорит Дмитрий Исаев, директор управления облачных решений Softline. Облачные сервисы являются критически важным элементом «цифрового конвейера производимых потребительских ценностей». И только качественные метрики, прописанные в SLA, позволяют сделать этот конвейер максимально надежным.

Но зачастую заказчики достаточно поверхностно оценивают SLA, используя основную метрику — «уровень доступности сервиса», например, 99,982%. Конечно, эта метрика важна, но есть и другие, не менее важные:

  • метрики производительности,
  • уровни реакции на обращения в техническую поддержку,
  • время решения инцидентов,
  • время обработки заявок на обслуживание,
  • и другие.

Также очень важны уровни реальной финансовой ответственности за нарушение и возможности получения практически персонального SLA, что особенно ценно для Enterprise-заказчиков с инфраструктурами, построенными на гибридных облачных решениях.

С точки зрения заказчиков SLA предоставляет детальное описание предоставляемого сервиса, в том числе перечень параметров качества, методов и средств их контроля, времени отклика поставщика на запрос от потребителя, а также штрафные санкции за нарушение этого соглашения.

С помощью SLA провайдера заказчики оценивают:

  • доступность виртуальных ресурсов,
  • параметры виртуальной инфраструктуры и доступа в интернет с допустимыми значениями,
  • способы измерения и мониторинга этих параметров,
  • приоритеты по инцидентам, запросам, краткое их описание и время на реакцию и устранение,
  • штрафные санкции при нарушении гарантированных параметров.

SLA с точки зрения бизнеса и руководителей (непрерывности и отказоустойчивости бизнеса)

SLA — это не просто часть договора, в которой перечислены качественные параметры сервиса и уровни финансовой ответственности, это документ, который гарантирует бизнесу стабильность ИТ-сервисов, а, значит, и непрерывность бизнеса, многочисленных сервисов организации, так как в наше время они практически все основаны на информационных технологиях и всеобъемлющей цифровизации.

Современные компании активно развиваются, трансформируются и адаптируются в соответствии с вызовами времени и требованиями новой индустриальной революции (4.0), в эпоху которой мы сейчас проводим комплексную, даже тотальную автоматизацию всех процессов компаний.

Важно понимать, что облачные сервисы и услуги провайдеров уже являются критически важной частью «цифрового конвейера производимых потребительских ценностей». Поэтому качественные метрики сервиса позволяют сделать этот конвейер максимально надежным и отказоустойчивым.

Отдельно важно подчеркнуть, что несмотря на унификацию метрик, у провайдеров Enterprise-класса имеются возможности индивидуализацииперсонализации» SLA:

При оценке SLA нескольких провайдеров крупные заказчики и активно развивающиеся компании всегда учитывают возможности индивидуального подхода к SLA в общем и целом на гибридные сервисы в качестве важнейшего преимущества провайдера.

Руслан Мельников, директор продукта Softline Cloud

«Стандартный SLA с доступностью сервисов 99,95% может быть увеличен до необходимого количества девяток, например, с помощью геораспределенных катастрофоустойчивых сервисов», — поясняет Руслан Мельников, директор продукта Softline Cloud.

Например, стандартный SLA с доступностью сервисов 99,95% может быть по требованию заказчика адекватно увеличен до необходимого количества девяток, скажем, с помощью геораспределенных катастрофоустойчивых сетей — сервисов, предоставляющих новый уровень качества — сверхнадежность.

Также важен еще один нюанс — реальная высокая финансовая ответственность за нарушения SLA. Однако не всегда финансовая ответственность является основополагающей, есть тонкий момент — для крупных локальных Enterprise-провайдеров репутация обходится намного дороже финансовой ответственности, побуждая их предоставлять поистине сверхнадежные сервисы.

SLA с точки зрения архитекторов и специалистов по развитию

Ключевой концепцией SLA является предоставление четкого описания ключевых метрик сервисов в официальном соглашении о предоставлении услуг, таких как: производительность, доступность, времени и скорости реакции решения инцидентов и запросов на изменения.

«Чем лучше описаны метрики и регламент, тем легче клиенту решить проблемы и задачи, так как ясны зоны ответственности и алгоритм решения», — подчеркивает Андрей Масалов, ведущий архитектор публичных облачных сервисов.

Качественно разработанный SLA помогает как заказчику, так и поставщику, так как провайдеру легче понять, нарушается ли метрика сервиса или клиенту необходимо улучшение параметров услуги, а, возможно, требуется обновление или запуск новых сервисов с расширенными метриками производительности и доступности.

«SLA — точная спецификация сервисного продукта. Очень часто «нарушения» SLA на деле являются следствием растущих потребностей клиентов и мощнейшим стимулом развития продуктовых сервисов провайдера», — заявляет специалист по развитию облачных сервисов Михаил Волков.

SLA имеет важнейшее значение при разработке качественных облачных сервисов и при их последующей эксплуатации. Бизнес-требования заказчиков к услугам анализируются и декомпозируются в решения и сервисные продукты, с помощью которых они обеспечиваются.

Важно понимать, что ограничения существуют не только на стороне провайдера, но и на стороне заказчика, который часто может предъявлять избыточные требования, для обеспечения которых требуется чрезмерный бюджет. Поэтому SLA помогает определить оптимальные решения с помощью типовых сервисов, но если заказчику необходимы повышенные метрики производительности или доступности, то потребуется проектирование и реализация персонального сервиса.

Виктор Федотов, архитектор по развитию облачных сервисов

«Enterprise-провайдер способен спроектировать и «собрать» практически любой сервис с необходимым SLA, но важно понимать, что заказчикам придется за него платить», — отмечает Виктор Федотов, архитектор по развитию облачных сервисов. Если же сервис может стать достаточно массовым и тиражируемым, стоит подумать о создании нового продукта с уникальным SLA. Это позволит значительно оптимизировать его стоимость.

SLA с точки зрения специалистов по развитию клиентского опыта и успеха

С точки зрения клиента SLA дает ему не только уверенность в уровнях качества услуг и ответственности при их нарушении, своеобразный «гарантийный талон» на услуги, но и важный компонент спецификации ИТ-сервисов клиента, на основе которых он строит и развивает собственные сервисы и продукты.

«Так как общая доступность сервисов ограничивается самым худшим параметром доступности, то SLA провайдера прямо влияет на доступность сервисов клиента. В связи с этим клиентский успех (в международной терминологии customer success) напрямую зависит от SLA провайдера», — говорит Денис Сапронов, руководитель отдела Customer success and experience excellence.

Также важны время решения инцидентов и запросов на изменения — это важнейшие метрики качества сервисов провайдера, фанатичное обеспечение которых (fanatical support) позволяет клиентам смело развивать собственные продукты и сервисы, основанные на облачных ингредиентах.

Отдельно стоит добавить, что реальный SLA, «не на словах, а на деле», не только усиливает лояльность клиентов, но и позволяет построить максимально доверительные взаимоотношения, в которых провайдер и клиент становятся партнерами, создающими совместные планы развития на долгие годы.

Заключение

Таким образом, SLA — не просто договор между клиентом и провайдером с важнейшими метриками сервисов и регламентом оказания услуг. SLA — это важнейший инструмент для сквозного управления качеством сервисов и лояльностью клиентов, основа развития долговременных взаимовыгодных и взаимополезных отношений между поставщиками и потребителями.

Короткая ссылка