Что такое IP-телефония и виртуальная АТС и как они работают
Новые условия ведения бизнеса требуют от организаций перехода на более современные средства коммуникации. С каждым днем запросы, выдвигаемые к каналам связи, растут. Увеличивается число одновременных соединений и, самое главное, критерии защиты передаваемой информации становятся строже. Классические телефонные линии в таком случае экономически невыгодны или не соответствуют нормам информационной безопасности.
Рейтинг провайдеров IP-телефонии 2021
Подходящим решением приведенной проблемы является IP-телефония — это своего рода общение по телефону через интернет-соединение. Естественно, для реализации этой опции требуется привлечение сторонних сервисов — виртуальных АТС.
История зарождения IP-телефонии
Классическая связь через аналоговые линии АТС была достаточно долго единственным и безальтернативным методом передачи звуковых сообщений в онлайн-режиме. Первые заметные попытки воспользоваться для этой цели вычислительными средствами были предприняты в конце 80-х.
Технология ISDN позволяла оцифровывать, а потом передавать звуковую, текстовую и видеоинформацию. Разработка была достаточно медлительна и не могла полноценно использоваться ни в частных, ни в коммерческих целях. Более ощутимых прорывов в этой сфере не происходило вплоть до 1995 г., когда израильские специалисты выпустили VocalTec. Программа больше напоминала рацию, а не телефон. На функциональности сказалась однонаправленность связи.
Разрозненность программного обеспечения и протоколов обработки информации не позволяли принять методы IP-телефонии на вооружение коммерческим организациям. Однако уже в те времена ощущалась потребность в принципиально новых вариантах собственных АТС, которые были бы доступней классических и в то же время обеспечивали необходимый уровень защиты.
Современный вид компьютерная телефония начинает принимать после 1997 г., когда отдельные телефонные линии объединили с пакетными сетями. Во многом это было реализовано благодаря унификации с общим протоколом передачи данных H323.
Принципы работы IP-телефонии
Самая главная особенность рассматриваемой связи — это то, что передача информации происходит не по специально выделенным телефонным линиям, а через компьютерную сеть. Естественно, этот нюанс диктует основные принципы работы технологии.
Полученный сигнал изначально необходимо оцифровать и перевести в форму, соответствующую требованиям протокола TCP-IP. Как правило, эта обязанность возлагается на специальные инструменты — VoIP-шлюзы или, в случае с АТС, DSP-процессор. Затем пакет передается абоненту, где данные переживают обратную трансформацию в понятный человеку вид (текст, картинка или звук).
Такой подход к организации связи позволяет получить сразу несколько преимуществ, ощутимых не только коммерческим клиентам, а и обычным пользователям:
- IP-телефония существенно снижает расходы на связь;
- Качество передаваемой информации не страдает вне зависимости от расстояния;
- Вариативность допускает легкую комбинацию несколько каналов;
- Программное управление заметно расширяет функционал;
- Оцифрованные данные можно закодировать.
К слову, одно из преимуществ рассматриваемого сервиса — это использование не физической, а виртуальной АТС.
Что такое виртуальная АТС
Ощутимым прорывом в сфере IP-телефонии стало распространение облачных услуг. Благодаря им коммерческие организации могут полностью отказаться от физической АТС в пользу ВАТС. Эта опция позволяет пользоваться всеми функциями обычной аппаратной телефонной станции без ее наличия. Все возможности организовываются сторонними машинами на программном уровне, клиент же получает доступ к ним через интернет по предоплате.
Принцип работы системы достаточно прост. В случае входящего звонка он попадает на канал предоплаченной АТС, которая перенаправляет абонента на требуемый порт. При этом можно настроить голосовое интерактивное меню, приветственное аудиосообщение или уникальные приоритеты распределения звонков (к примеру, клиент всегда будет попадать к одному и тому же оператору).
Отказ от классических телефонных станций заметно удешевляет сервис. Нет необходимости привлекать в штат специалистов узкого профиля. Полностью снимается статья расходов на ремонт аппаратных ресурсов АТС.
SIP и VoIP технологии
Пользование Ip-телефонией предусматривает задействование специальных протоколов. Примером может служить VoIP. Данная технология создавалась для передачи голосовых сообщений через компьютерную сеть.
Фактически VoIP подразумевает любые передачи аудиоданных через интернет. Если рассматривать телефонию, то принцип технологии заключается в следующем. Сигнал от аппаратуры оцифровывается компьютером и кодируется согласно общему протоколу, после чего он передается через сеть и расшифровывается абонентом.
При использовании подобного метода все участники разговора могут связываться вне зависимости от их местонахождения. Главное условие — наличие интернет-соединения. На звонок между пользователями одного сервиса не влияют посторонние физические факторы. Стоимость разговора остается одна, несмотря на то, с какой точки планеты совершен звонок.
SIP существенно расширяет возможности стандартной IP-телефонии, так как предусматривает передачу любых типов информации. Однако отделять одно от другого будет неверно по той причине, что SIP основывается на VoIP.
Более универсальный протокол, поддерживающий разные типы информации, расширяет возможности телефонии. Благодаря SIP клиенты могут пользоваться:
- Видеозвонками;
- Средствами записи разговора;
- Инструментами передачи файлов;
- Периодизацией звонков и цифровой очередью;
- Интерактивными функциями АТС.
Стоит уточнить, что протокол SIP не требователен к скорости соединения. Для полноценного использования достаточно 64 кб/сек. Поэтому для выхода на связь хватит самого слабого мобильного интернета.
Технология SIP создавалась с целью унификации различных средств общения. Для проведения переговоров можно использовать IP-телефон, компьютер, планшет или смартфон. За реализацию протокола, как правило, отвечает специальное программное обеспечение.
Подобрать выгодный тариф на IP-телефонию