Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IBP

    По запросу

    Интеллектуальная

    платформа планирования

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • CRM

    По запросу

    ПО для управления

    взаимоотношениями с клиентами

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

Что такое IP-телефония и виртуальная АТС и как они работают

Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

Новые условия ведения бизнеса требуют от организаций перехода на более современные средства коммуникации. С каждым днем запросы, выдвигаемые к каналам связи, растут. Увеличивается число одновременных соединений и, самое главное, критерии защиты передаваемой информации становятся строже. Классические телефонные линии в таком случае экономически невыгодны или не соответствуют нормам информационной безопасности.

Рейтинг провайдеров IP-телефонии 2021

Подходящим решением приведенной проблемы является IP-телефония — это своего рода общение по телефону через интернет-соединение. Естественно, для реализации этой опции требуется привлечение сторонних сервисов — виртуальных АТС.

История зарождения IP-телефонии

Классическая связь через аналоговые линии АТС была достаточно долго единственным и безальтернативным методом передачи звуковых сообщений в онлайн-режиме. Первые заметные попытки воспользоваться для этой цели вычислительными средствами были предприняты в конце 80-х.

Технология ISDN позволяла оцифровывать, а потом передавать звуковую, текстовую и видеоинформацию. Разработка была достаточно медлительна и не могла полноценно использоваться ни в частных, ни в коммерческих целях. Более ощутимых прорывов в этой сфере не происходило вплоть до 1995 г., когда израильские специалисты выпустили VocalTec. Программа больше напоминала рацию, а не телефон. На функциональности сказалась однонаправленность связи.

IP-телефония — это своего рода общение по телефону через интернет-соединение. Фото: ru.depositphotos.com

Разрозненность программного обеспечения и протоколов обработки информации не позволяли принять методы IP-телефонии на вооружение коммерческим организациям. Однако уже в те времена ощущалась потребность в принципиально новых вариантах собственных АТС, которые были бы доступней классических и в то же время обеспечивали необходимый уровень защиты.

Современный вид компьютерная телефония начинает принимать после 1997 г., когда отдельные телефонные линии объединили с пакетными сетями. Во многом это было реализовано благодаря унификации с общим протоколом передачи данных H323.

Принципы работы IP-телефонии

Самая главная особенность рассматриваемой связи — это то, что передача информации происходит не по специально выделенным телефонным линиям, а через компьютерную сеть. Естественно, этот нюанс диктует основные принципы работы технологии.

Полученный сигнал изначально необходимо оцифровать и перевести в форму, соответствующую требованиям протокола TCP-IP. Как правило, эта обязанность возлагается на специальные инструменты — VoIP-шлюзы или, в случае с АТС, DSP-процессор. Затем пакет передается абоненту, где данные переживают обратную трансформацию в понятный человеку вид (текст, картинка или звук).

Такой подход к организации связи позволяет получить сразу несколько преимуществ, ощутимых не только коммерческим клиентам, а и обычным пользователям:

  • IP-телефония существенно снижает расходы на связь;
  • Качество передаваемой информации не страдает вне зависимости от расстояния;
  • Вариативность допускает легкую комбинацию несколько каналов;
  • Программное управление заметно расширяет функционал;
  • Оцифрованные данные можно закодировать.

К слову, одно из преимуществ рассматриваемого сервиса — это использование не физической, а виртуальной АТС.

Что такое виртуальная АТС

Ощутимым прорывом в сфере IP-телефонии стало распространение облачных услуг. Благодаря им коммерческие организации могут полностью отказаться от физической АТС в пользу ВАТС. Эта опция позволяет пользоваться всеми функциями обычной аппаратной телефонной станции без ее наличия. Все возможности организовываются сторонними машинами на программном уровне, клиент же получает доступ к ним через интернет по предоплате.

Схема виртуальной АТС

Принцип работы системы достаточно прост. В случае входящего звонка он попадает на канал предоплаченной АТС, которая перенаправляет абонента на требуемый порт. При этом можно настроить голосовое интерактивное меню, приветственное аудиосообщение или уникальные приоритеты распределения звонков (к примеру, клиент всегда будет попадать к одному и тому же оператору).

Отказ от классических телефонных станций заметно удешевляет сервис. Нет необходимости привлекать в штат специалистов узкого профиля. Полностью снимается статья расходов на ремонт аппаратных ресурсов АТС.

SIP и VoIP технологии

Пользование Ip-телефонией предусматривает задействование специальных протоколов. Примером может служить VoIP. Данная технология создавалась для передачи голосовых сообщений через компьютерную сеть.

Фактически VoIP подразумевает любые передачи аудиоданных через интернет. Если рассматривать телефонию, то принцип технологии заключается в следующем. Сигнал от аппаратуры оцифровывается компьютером и кодируется согласно общему протоколу, после чего он передается через сеть и расшифровывается абонентом.

Схема работы VoIP-телефонии

При использовании подобного метода все участники разговора могут связываться вне зависимости от их местонахождения. Главное условие — наличие интернет-соединения. На звонок между пользователями одного сервиса не влияют посторонние физические факторы. Стоимость разговора остается одна, несмотря на то, с какой точки планеты совершен звонок.

SIP существенно расширяет возможности стандартной IP-телефонии, так как предусматривает передачу любых типов информации. Однако отделять одно от другого будет неверно по той причине, что SIP основывается на VoIP.

Более универсальный протокол, поддерживающий разные типы информации, расширяет возможности телефонии. Благодаря SIP клиенты могут пользоваться:

  • Видеозвонками;
  • Средствами записи разговора;
  • Инструментами передачи файлов;
  • Периодизацией звонков и цифровой очередью;
  • Интерактивными функциями АТС.

Стоит уточнить, что протокол SIP не требователен к скорости соединения. Для полноценного использования достаточно 64 кб/сек. Поэтому для выхода на связь хватит самого слабого мобильного интернета.

Технология SIP создавалась с целью унификации различных средств общения. Для проведения переговоров можно использовать IP-телефон, компьютер, планшет или смартфон. За реализацию протокола, как правило, отвечает специальное программное обеспечение.

Подобрать выгодный тариф на IP-телефонию

Короткая ссылка