Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

BaaS

От 2 руб/Гб

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • BaaS

    От 2 руб/Гб

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Власти лишили «Ангстрем» госзаказа до 2022 г. за срыв проекта

Бизнес Законодательство Тендеры Цифровизация Электроника ИТ в госсекторе Маркет

Власти оставили «Ангстрем» в Реестре недобросовестных поставщиков, отлучив его от госзаказа (по крайней мере, гражданского) до января 2022 г. Минпромторг, чей проект спровоцировал включение компании в черный список, тем временем нашел нового исполнителя.

Черный список для «Ангстрема»

Как выяснил CNews, зеленоградскому микроэлектронному предприятию «Ангстрем» не удалось оспорить решение ФАС, в соответствии с которым оно оказалась в Реестре недобросовестных поставщиков. Это не позволит компании, чьим бенефициаром принято считать экс-министра связи Леонида Реймана, в ближайшие полтора года участвовать в тендерах госорганов (по 44-ФЗ).

В «черном списке» «Ангстрем» оказался еще в январе 2020 г. после того как Минпромторг признал его уклонившимся от заключения контракта по итогам тематического тендера министерства на выполнение микроэлектронной опытно-конструкторской работы (подробности — ниже). В соответствующем протоколе министерства говорится, что в срок, предусмотренный законом о контрактной системе (упомянутый 44-ФЗ), «Ангстрем» не направил заказчику проект контракта, «подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя».

Не согласившись с включением в Реестр, «Ангстрем» в начале февраля 2020 г. обратился с иском к ФАС в Арбитражный суд Москвы. Из опубликованной в картотеке судебных дел резолютивной части решения служителей Фемиды следует, что в удовлетворении иска компании было отказано. Содержание использованных в суде аргументов предприятия в публичном доступе пока не представлено.

«Ангстрем» не смог выбраться из Реестра недобросовестных поставщиков

На обжалование вынесенного решения у «Ангстрема» есть месяц. Намерена ли организация воспользоваться этим правом, представители «Ангстрема» на момент публикации материала ответить CNews не смогли (посткомментарий смотрите ниже).

Что такое Реестр и каковы перспективы «Ангстрема»

Напомним, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой два регулярно обновляемых списка подрядчиков, тем или иным образом, серьезно проштрафившихся на госзакупках: отдельный список для компаний, провинившихся перед госорганами (министерствами, ведомствами и пр.), и отдельный — для организаций, проштрафившихся перед компаниями с госучастием (такими как Сбербанк, «Ростелеком», «Почта России» и пр.).

«Ангстрем» оказался в первом из этих списков — на стандартный срок в два года, то есть до января 2022 г. Теоретически для компании это могло бы означать полный крах, так как в соответствии с последним из ее публичных годовых отчетов в 2018 г. доля продукции с военной приемкой в объеме продаж «Ангстрема» на внутренний рынок составила 96,6%. То есть компания преимущественно живет за счет заказов Минобороны или его структур.

Другой вопрос, что, с одной стороны, не вполне понятно, обязано ли министерство в рамках гособоронзаказа ориентироваться на Реестр. А с другой, за «Ангстремом» остается право контрактоваться с компаниями с госучастием (по 223-ФЗ) и тем более с коммерческими структурами, поэтому новые военные заказы он теоретически может получать через посредников.

От каких работ уклонился «Ангстрем»

Тематикой проблемного тендера Минпромторга было заявлено выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка и освоение производства радиационно-стойкого симметричного N-канального полевого транзистора с напряжением пробоя сток-исток не менее 20 В и током утечки затвора не более 1 нА» (шифр «Сила-17-Т»).

Тендер был запущен в конце ноября 2019 г. в формате конкурса с начальной ценой контракта в 114,6 млн руб. «Ангстрем» стал победителем без снижения цены лота, хотя его ближайший конкурент — воронежский завод полупроводниковых приборов «Сборка» — попросил за свои работы всего 90 млн руб.

Не сумев подписать контракт с «Ангстремом», Минпромторг в конце марта 2020 г. перезапустил тендер с начальной ценой контракта в 122,1 млн руб. В середине июня победителем была признана «Сборка» с ценовым предложением в 91,6 млн руб. Исполнение подписанного с предприятием контракта рассчитано на срок до 28 февраля 2023 г.

Посткомментарий «Ангстрема»

Послевыхода материала с редакцией 13 июля 2020 г. связался представитель компании. «Включение "Ангстрем" в Реестр недобросовестных поставщиков произошло по совершенно формальным причинам, — сообщил он. — При заключении контракта на ОКР нам не удалось предоставить финансовые гарантии исполнения контракта в размере 91,7 млн руб. из 114,6 млн руб. общей суммы контракта. Авансировать разработки на 90% из собственных средств или банковских гарантий — трудновыполнимое требование, которое так и не удалось согласовать в ходе заключении контракта. Это бюрократическая формальность послужила причиной включения нас в Реестр.

Исполнение же нами действующих контрактов на поставку продукции идет на очень высоком уровне, например, исполнение ГОЗ в 2019 году составило 96%. Отгрузка продукции для гражданских заказчиков также идет строго по графику. За счет собственных средств предприятия идет выполнение нескольких ОКР и освоение серийного производства новой продукции.

К сожалению, оспорить решение суда мы не можем. Очень жаль, что бюрократический спор привел к сложностям в работе по обеспечению российской промышленности отечественными электронными компонентами».

Короткая ссылка