IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

СЭД

от руб.

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

СЭД

от руб.

  • СЭД

    17 000 руб On-Prem

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • СЭД

    от руб.

  • BPM

    17 000 руб On-Prem

    Low-code BPM

    для комплексной автоматизации

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • СЭД

    от руб.

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • Kubernetes

    от руб.

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

Kubernetes

от руб.

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Коммуникационное ПО в 2025 году: от мессенджеров к супераппам

Маркет

Сергей Артемов

директор по развитию платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress:

За 2024 г. российский рынок корпоративных коммуникационных платформ вырос в полтора раза. На данный момент рост сохраняется, и это закономерно — для насыщения этого рынка потребуется еще несколько лет. Спрос на коммуникационные платформы в корпоративном сегменте остается стабильно высоким, поэтому отечественные продукты, в первую очередь eXpress, развиваются, опираясь на запросы клиентов. Со своей стороны заказчики корпоративных коммуникаций все чаще хотят получить возможность пользоваться супераппами — для бизнеса это удобно и дает конкурентные преимущества перед отдельными мессенджерами и ВКС-сервисами за счет оптимизации рабочих процессов. Рассмотрим, какие тенденции наблюдаются на рынке корпоративных решений и как на них реагирует суперапп для бизнеса eXpress.

Microsoft Teams остается эталоном

Современные вендоры корпоративных платформ продолжают развивать в своих продуктах основную функциональность MS Teams. eXpress видит потенциал в росте количества участников ВКС, добавлении таких привычных функций, как опросы в чате, и в столь востребованной корпоративными пользователями ролевой модели управления доступами. Параллельно идет работа и над расширением портфеля интеграций со стандартными и узкоотраслевыми бизнес-приложениями заказчиков.

Интеграции — движущая сила рынка корпоративных коммуникаций

Фактически все лидеры в разработке коммуникационных платформ движутся в сторону захвата рынка, реализуя новые интеграции. Конец 2024 г. показал, что очень хорошо работает подход win-win, когда пересечение инсталляций коммуникационных платформ и партнерских решений дает ярко выраженный эффект синергии. Объединив приложения, завязав их в единый суперапп, можно значительно повысить эффективность работы бизнес-систем.

Спрос на коммуникационные платформы в корпоративном сегменте остается стабильно высоким

Например, некоторые популярные у российских компаний импортозамещенные системы Service Desk сами по себе обладают довольно громоздким интерфейсом для самообслуживания. Но когда они интегрированы с eXpress, пользователь может создать задачу в супераппе буквально в три клика.

Заказчику важно знать, как будет развиваться коммуникационный продукт

Начиная использовать корпоративный мессенджер, компании достаточно быстро получают представление о текущем уровне соответствия продукта своим бизнес-задачам и хотят знать, в каком направлении выбранный ими продукт будет развиваться. Вопрос «что дальше?» также был трендовым в 2024 г. В ответ на него вендоры коммуникационных решений демонстрируют клиентам дорожные карты развития своих продуктов — прежде всего, в части интеграций.

Цифровые сервисы достаточно легко объединяются в супераппах, несмотря на их многообразие. Оцифрованные документооборот, офисные задачи, системы мониторинга и бизнес-аналитики, ERP-системы и простые интеграционные взаимодействия уже стали частью ИТ-рынка, и так или иначе все имеют в основе один и тот же ИТ-пласт. Это облегчает их интеграцию между собой. Можно сказать, что сегодня интеграция в суперапп таких цифровых сервисов становится логичным этапом развития ИТ-решения, поддерживающего бизнес-процесс.

Отечественные коммуникационные супераппы для импортозамещения

Все больше компаний отказываются от использования западных публичных мессенджеров для корпоративных нужд, и отечественным разработчикам есть что предложить взамен.

Количество и популярность российских разработок продолжают расти, тем более что к концу 2024 г. практически не осталось тех, кто верит в возможность возврата к западным системам. Причина этому — не только и не столько регуляторные меры, сколько уже свершившийся факт технического прогресса в части импортозамещения.

Переход от западных ИТ-продуктов к отечественным — это тот случай, когда обратный путь сложнее, чем продвижение вперед. Российские ИТ шаг за шагом движутся вверх по ступеням технологического развития, и это не оставляет российским компаниям права обернуться назад. Не говоря уже о том, что каждый наш шаг назад сопряжен с риском снижения технологической безопасности.

Примеры компаний, которые перешли из публичных мессенджеров в суперапп

Аtom Space

Atom Space корпоративный суперапп для атомной отрасли, разработанный на базе платформы eXpress для «Росатома» в 2022 г. Он заменил WhatsApp и Telegram в рабочей коммуникации и стал единой средой коммуникации, объединяющей классические функции мессенджера: переписку, видеочаты, каналы для внутренней новостной ленты, а также трансляции. Внутренние эфиры для сотрудников проходят с помощью встроенного мини-приложения SmartApp Atom Stream. Аудитория на онлайн-встрече достигает до 8 тыс. сотрудников корпорации.

В супераппе Atom Space интегрированы все ключевые бизнес-процессы компании, доступ к ним осуществляется прямо со смартфона. Это значительно упрощает взаимодействие внутри корпорации, а сотрудники находятся в едином корпоративной информационном поле.

«Суперника»

Это корпоративный суперапп сотрудников компании «Норникель», который объединяет классические функции мессенджера, ВКС-сервис и онлайн-доступ к корпоративным новостям, чатам и различным сервисам. Запущен в промышленную эксплуатацию в 2023 г., а до внедрения «Суперники» сотрудники были вынуждены применять публичные мессенджеры.

В суперапп интегрированы 5 крупных информационных систем, к которым обеспечен сквозной бесшовный доступ пользователей:

  1. Корпоративный информационный портал.
  2. Личный кабинет сотрудника/руководителя (на базе SAP).
  3. Медицинская информационная система.
  4. Система онлайн-бронирования (Nornickel Booking) билетов/гостиниц/такси.
  5. Умный чат-бот «Ника».

Прогнозы на 2025 г.: популярность супераппов сохранится

В 2025 г. можно смело прогнозировать рост рынка коммуникационных платформ не менее чем в полтора раза, как и в 2024.

Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что в числе трендов отечественного рынка супераппов остаются трансформация мессенджеров и взаимное проникновение систем. В частности, в планах у eXpress— расширение портфеля интеграций, нахождение точек win-win с партнерскими сервисами и сервисами бизнес-процессов заказчиков: системами мониторинга, визуализации данных, системами обработки задач и обращений пользователей.

Ничего принципиально нового и революционного на этом рынке не ожидается. Клиенты по-прежнему будут запрашивать интеграцию своих бизнес-систем внутрь коммуникационного приложения, создавая у себя внутри суперапп. Им будет важно увидеть аналогичный опыт у других заказчиков, чтобы точнее определить для себя, на какой результат они могут рассчитывать в ходе проведения этих интеграций.

erid:2W5zFJswneUРекламодатель: Общество с ограниченной ответственностью «Анлимитед Продакшен»ИНН/ОГРН: 7707374451 / 770701001Сайт: https://express.ms/

Сергей Артемов, директор по развитию платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress

Короткая ссылка

Интервью обзора