Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
В новом обновлении РОСЧАТ были реализованы полезные функции: гостевой режим для временных участников, реакции на сообщения и треды в чатах, которые улучшили структуру коммуникации и сделали общение более удобным, живым и прозрачным. Подробности рассказал Артем Чепрак, генеральный директор АО «Информтехника и Связь».
Система управления мессенджером теперь стала мультиязыковой, что повысило удобство использования для международных команд. Кроме того, добавлена поддержка MS Exchange для бесшовной интеграции с корпоративной почтой и календарем как на мобильных, так и на компьютерных клиентах, а также осуществлен переход серверной части мессенджера на новую версию отечественной операционной системы РЕД ОС 8, что укрепляет фундамент для обеспечения информационной безопасности и увеличивает степень независимости от иностранных технологий.
Market.CNews: Вы заявляете о выгодной тарификации мессенджера РОСЧАТ. В чем она заключается?
Артем Чепрак: Мы предлагаем гибкий подход к ценообразованию, охватывающий как пользовательские лицензии, так и услуги технической поддержки. В РОСЧАТ доступны как годовые, так и бессрочные лицензии — очень выгодные для долгосрочного использования. Дополнительно предусмотрена тарифная сетка, которая учитывает объем и масштаб проекта, обеспечивая оптимальные условия для каждого клиента.
Market.CNews: Поддерживает ли РОСЧАТ создание чат-ботов, и какие инструменты вы предлагаете?
Артем Чепрак: Да, РОСЧАТ полностью поддерживает функционал для работы с чат-ботами, без каких-либо ограничений. Пользователи могут разработать бота самостоятельно на любом языке программирования или заказать его у нас. Для удобства бизнеса в мессенджере реализован развернутый API, который упрощает создание и интеграцию ботов в систему. Уже действующие чат-боты также легко портировать на платформу РОСЧАТ, что подтверждается успешными кейсами переноса ботов из Telegram.
Market.CNews: Расскажите о недавнем примере успешного внедрения РОСЧАТ. Какие задачи были решены, и как это повлияло на работу сотрудников?
Артем Чепрак: После успешного пилотного испытания для производственной компании «Тек-Пак» был внедрен корпоративный мессенджер РОСЧАТ. На данный момент решением активно пользуются 100 сотрудников, что позволило компании перейти с публичного мессенджера Telegram на защищенную российскую корпоративную платформу.
Основной задачей проекта был переход на безопасный мессенджер, предоставляющий сотрудникам компании защищенные телекоммуникационные сервисы. РОСЧАТ обеспечил пользователей возможностями голосовой и видеосвязи, обмена сообщениями и файлами, что особенно важно для рабочих процессов с участием нескольких отделов.
С внедрением РОСЧАТ в компании «Тек-Пак» также появилась поддержка совместной работы: организованы групповые чаты, информационные каналы, групповые аудио- и видеозвонки. Это значительно упростило взаимодействие сотрудников в рамках рабочих задач и улучшило обмен информацией.
Приложение доступно для установки на смартфоны, что позволяет сотрудникам всегда оставаться на связи. Благодаря этому они оперативно получают важные звонки от заказчиков и могут мгновенно обмениваться коммерческой и конфиденциальной информацией, не отвлекаясь от других рабочих задач.
Market.CNews: Как вы видите будущее рынка корпоративных мессенджеров?
Артем Чепрак: Сегодня рынок уже не готов рассматривать корпоративные мессенджеры как отдельный продукт. Для базовых коммуникаций компании чаще всего используют публичные решения, такие как WhatsApp или Telegram. Однако, если речь идет о корпоративном решении, все больше организаций обращаются к платформам унифицированных коммуникаций (UC). Эти системы предоставляют не только мессенджер, но и встроенные функции для АТС, видеоконференцсвязи (ВКС), а также возможности интеграции с корпоративными приложениями и базами данных. Одно из таких решений — корпоративный мессенджер РОСЧАТ.
Сейчас наблюдается тренд к слиянию функций ВКС и мессенджеров, что позволяет создать более универсальные и гибкие платформы. Это объединение в одном продукте всех средств коммуникации, таких как текстовые чаты, голосовые и видеозвонки, делает такие решения гораздо более эффективными и удобными для бизнеса.
В будущем такие платформы будут еще более интегрированы с другими корпоративными системами, предоставляя компаниям полный спектр возможностей для совместной работы и коммуникации.
■ erid:LjN8KZE9TРекламодатель: АО «Информтехника и Связь»ИНН/ОГРН: 7701198496/1027739316758Сайт: https://www.minicom.ru/