IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IP-телефония

По запросу

Лучшее комплексное

решение года

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

ВКС

По запрос

Лидер рейтинга

Экосистемный подход

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • IP-телефония

    По запросу

    Лучшее комплексное

    решение года

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • ВКС

    По запрос

    Лидер рейтинга

    Экосистемный подход

  • CRM

    по запросу

    Мощная CRM/ERP

    для серьезного бизнеса

  • IBP

    По запросу

    Цифровая система

    SCP и IBP

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • CRM

    По запросу

    B2B-CRM

    для корпоративных продаж

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Анатолий Чистов, Инфосистемы Джет: «Интегратор сегодня — это центр компетенций, который аккумулирует опыт работы с российскими решениями»

Маркет

Рынок IP-телефонии столкнулся с задачами импортозамещения в полной мере. Большинство Enterprise проектов были построены на базе Cisco и Avaya, а с их уходом открылось поле для роста отечественных вендоров. Одновременно с этим возникла проблема отсутствия опыта работы на российских решениях. Подробнее об этом рассказал Анатолий Чистов, ведущий консультант систем UC «Инфосистемы Джет».

Тенденции на рынке унифицированных коммуникаций

Market.CNews: Анатолий, добрый день! Как вы видите текущее состояние и развитие рынка IP-телефонии? Расскажите про тренды и тенденции.

Анатолий Чистов: Сейчас на рынке российских решений телефонии все еще актуален тренд на импортозамещение, более того, в эту сторону начали смотреть не только те компании, которых заместиться обязал внешний регулятор, но и те, кому никто не запрещал продолжать использовать иностранные решения. Время показывает, что спрос на IP-телефонию с каждым годом не спадает, хотя, казалось бы, уже есть и другие средства связи.

Cо стороны крупного бизнеса cохраняется тренд на on-premise-решения. Это обусловлено повышенными требованиями к безопасности и конфиденциальности данных, которые обрабатывают системы IP-телефонии и, как следствие, рисками, которые могут быть вызваны утечкой данных. Страх утечки чувствительных данных небезоснователен, не так давно была новость о том, что встречи Минобороны Германии были в открытом доступе. Если крупный бизнес по какой-либо причине и принимает решение об использовании облачного решения, он старается отделить внутренний контур телефонии от внешнего.

Анатолий Чистов, ведущий консультант систем UC «Инфосистемы Джет»

Несмотря на то, что российские вендоры в 2022 году были в позиции догоняющих, в кратчайшие сроки им удалось выйти на принципиально новый уровень и реализовать в своих решениях наиболее востребованный функционал, который по тем или иным причинам отсутствовал. Вендоры прислушивались к мнениям как своих партнеров, так и заказчиков и правильно приоритизировали задачи: если какая-либо функция нужна была очень сильно, они могли ее реализовать в обход roadmap’а. В условиях серьезной конкуренции российские вендоры максимально заинтересованы в том, чтобы завоевать своего заказчика, и действуют гибко. Их главное преимущество в индивидуальном подходе и надежности: в отличие от Cisco или Avaya, для отечественного производителя рынок РФ является целевым.

Некоторые заказчики смотрят в сторону открытого программного обеспечения. Появившиеся в последнее время решения на базе Asterisk привлекают многих относительно низкой стоимостью или условной бесплатностью, но эксплуатация подобного рода решений в разрезе крупного enterprise связана с рисками, т.к. при отсутствии какого-либо функционала или наличии критической ошибки или уязвимости в коде необходимо ждать внесения изменений от комьюнити разработки или держать в штате собственного разработчика, который разбирается в корпоративных системах IP-телефонии. Помимо того что такого эксперта нужно найти, есть риск стать заложником такого человека, если в компании только он будет обладать знаниями о текущем устройстве корпоративной системы связи. Поэтому лучше обратиться к крупным производителям, которые сами разрабатывают свое ядро телефонии.

Главное преимущество российских вендоров — в индивидуальном подходе и надежности. В отличие от Cisco или Avaya, для отечественного производителя рынок РФ является целевым

Честности ради, нужно сказать, что и крупные производители тоже используют открытое программное обеспечение в своих продуктах, но, как правило, это является прикладной частью телефонной станции это или СУБД, или система построения отказоустойчивого кластера, но само ядро телефонии всегда является полностью собственной разработкой. Следовательно, они сами несут ответственность за свой продукт, даже если внутри него есть Open-Source-решения, у них уже есть команда разработки, основная задача которых развитие и доработка продукта, а сервисный контракт обязывает их заниматься устранением любых неисправностей и разработкой патчей. Специалиста по эксплуатации для задач компании всегда можно обучить на курсах вендора, а также всегда можно обратиться в техподдержку производителя за консультацией. У Open-Source-решений есть только авторские курсы, а за консультацией придется обращаться к сообществу, и нет никаких гарантий оперативного и правильного ответа на вопрос.

По части развития систем IP-телефонии: в краткосрочной перспективе я предполагаю, что отечественные решения будут совершенствоваться, чтобы их функционал не уступал ушедшим с рынка продуктам.В долгосрочной перспективе, с замахом лет на 30, я думаю, что будет переход от привычной телефонии к некоему единому средству коммуникации через интернет — с мессенджером, видеосвязью и голосовым общением. Но это будет не до конца телефония в привычном виде, а гибридное многофункциональное решение UC.

Интегратор — это центр компетенций

Market.CNews: Как мы знаем, «Инфосистемы Джет» играют роль интегратора на рынке UC. Почему компании прибегают к вашей помощи?

Анатолий Чистов: Основная причина — это отсутствие своего ресурса для того, чтобы реализовать полноценный проект по внедрению IP-телефонии. Полноценный проект это не только установка и настройка ПО, но и разработка комплекта документации, по которому команда эксплуатации сможет работать в дальнейшем, это управление проектной командой, отслеживание сроков реализации, это поддержка после внедрения. Стоит упомянуть, что небольшие компании вполне себе могли и обойтись без проекта, и закрыть всю задачу своими силами — но это, как правило, было обусловлено отсутствием финансовой возможности работы с интеграторами.

Интегратор сейчас выступает в роли центра компетенций, который аккумулирует у себя экспертизу и специалистов по новым отечественным решениям

Сейчас ситуация немного изменилась ввиду того, что решения очень быстро развиваются. У иностранных вендоров была очень хорошо реализована документация: максимально детализированные описания того, как установить и настроить каждый элемент. В России сейчас технические продукты развиваются куда быстрее, чем появляется сопровождающая их документация. Поэтому остро стоит вопрос не только эксплуатации, но и самой установки. И если раньше по документации в небольшой компании можно было развернуть и настроить IP-телефонию, то с отечественными системами такой подход пока еще невозможен. Для каждого решения нужен специально обученный работе с ним инженер.

Интегратор сейчас выступает в роли центра компетенций, который аккумулирует у себя экспертизу и специалистов по новым отечественным решениям. К нам приходят как к людям, которые понимают происходящее на рынке и могут ответить на вопросы: что надо выбрать и почему. Для того чтобы получить ответ на такие вопросы, мы создали шоурум российских решений UC (унифицированных коммуникаций). Он помогает показать заказчику на практике, какие есть решения, какой у них функционал, какие интеграции они поддерживают. Если у заказчиков возникает вопрос, как тот или иной продукт будет взаимодействовать с их существующей ИТ-инфраструктурой, мы можем не просто рассказать это, но и показать.

Востребованные функции IP-телефонии

Market.CNews: Каковы потребности современного бизнеса в плане коммуникаций? Какие именно функции IP-телефонии его интересуют?

Анатолий Чистов: К моменту появления запроса на локализацию у заказчиков, как правило, уже была большая экосистема, построенная, например, на Microsoft, и рядом могла отдельно стоять экосистема телефонии, например, Cisco или Avaya. Поэтому у компаний изначально высокие ожидания от функциональности корпоративных сервисов.

Наиболее востребованные функции сейчас, на мой взгляд, это совместимость с оконечным оборудованием ушедших вендоров, отказоустойчивость решения, обеспечение безопасного подключения к сетям операторов связи и программным клиентам из интернета, наличие ролевой модели доступа, интеграции с корпоративными каталогами пользователей, а также запись разговоров.

Наиболее востребованные функции на сегодня — совместимость с оконечным оборудованием ушедших вендоров, отказоустойчивость решения, обеспечение безопасного подключения, наличие ролевой модели доступа, интеграции с корпоративными каталогами пользователей, а также запись разговоров

Поддержку оконечного оборудования ушедших вендоров сейчас осуществляют почти все производители решений для IP-телефонии, некоторые даже смогли успешно поддержать проприетарные протоколы вендора.

Вопрос безопасности при подключении к оператору связи с использованием технологии IP всегда был актуальным, а в текущих реалиях стал даже более востребованным. Основным средством для решения этой задачи являются системы SBC (Session Border Controller), и с уходом западных вендоров рынок отечественных решений SBC в 2022 году оказался практически пустым. Большинство крупных производителей систем телефонии включились в активную разработку собственных решений SBC и по итогам 2024 года успешно реализовали собственные продукты, которые не только позволяют скрыть внутреннюю топологию и безопасно подключиться к операторам связи, но также обеспечивают возможность безопасного подключения программных клиентов корпоративных систем телефонии из интернета.

По части записи телефонных разговоров почти у всех вендоров это уже встроено в систему телефонии и может быть открыто соответствующим набором лицензий, однако иногда требуется что-то более расширенное, к примеру ролевая модель доступа к записям и кабинет абонента. Такой функционал есть не у всех, однако и из этой ситуации отечественные производители нашли выход это интеграция со сторонними системами записи, которые присутствуют на рынке РФ. Сторонние системы записи изначально имели обширный функционал и заточены под выполнение непосредственно этой задачи.

Если говорить про продвинутую аналитику вызовов, чат-боты, голосовые помощники, то это во многом история для контакт-центров. В некоторых случаях компании предпочитают просто нанять штат сотрудников в отсутствие готовых решений, а не инвестировать в инновации. Также есть запрос рынка на чат-боты и системы протоколирования для видеоконференций.

Чем может помочь интегратор

Market.CNews: Как и чем вы помогаете бизнесу в плане внедрения коммуникационных решений или миграции с западных сервисов?

Анатолий Чистов: Если компании нужно перейти на отечественные ИТ-решения, то сейчас есть спрос на аудит и разработку дорожной карты. В рамках разработки дорожной карты мы можем сравнить различные продукты и предложить наиболее подходящие варианты. После выбора целевого решения мы организуем и сопровождаем пилотное тестирование, часто такое тестирование проводится на инфраструктуре заказчика. По сути мы разворачиваем мини-версию будущей «боевой» инфраструктуры. Благодаря такому тестированию заказчик может проверить, что функционал соответствует тому, что ему нужно, а решение совместимо с существующей ИТ-инфраструктурой.

Сейчас есть спрос на аудит и разработку дорожной карты. В ходе разработки дорожной карты мы можем сравнить различные продукты и предложить наиболее подходящие варианты.

Мы предлагаем те же услуги, к которым компании привыкли при работе с иностранными вендорами, и уже после внедрения, на этапе сопровождения, стараемся брать на себя первую и вторую линии поддержки. Если необходимо, можем предложить и администрирование. Глобально это полный цикл, как было до 2022 года

У многих компаний, которые сами вольны выбирать системы связи, нет особого желания уходить от западного вендора. Они понимают риски, но по тем или иным причинам не очень хотят менять все целиком. Поэтому компании, которые не обязаны импортозамещаться, обращаются к нам, чтобы мы взяли их существующие системы на поддержку. У нас есть специалисты и по Cisco, и по Avaya, и мы за это беремся, однако всегда стоит помнить, что большинство иностранных производителей официально больше не ведут свою деятельность на территории РФ и покупка вендорских контрактов поддержки или дополнительных лицензий несет сопутствующие риски как для интегратора, так и для конечного заказчика.

Примеры внедрений

Market.CNews: А есть ли истории успеха? Поделитесь каким-либо примером.

Анатолий Чистов: Приведу в пример кейс одной крупной производственной компании. Ранее она была внутри иностранного холдинга, а в 2022 году ей пришлось отделиться. Как филиал холдинга, часть сервисов связи и коммуникации они получали из облака, развернутого в Европе, а часть сервисов была развернута на месте.

Задача состояла в том, чтобы локализовать полноценную инфраструктуру UC (унифицированных коммуникаций), то есть заменить не только телефонию, но и видеоконференцсвязь. И мы это успешно реализовали: путем интеграции между собой телефонии, построенной на базе двух вендоров, и системы видеконференцсвязи на третьем вендоре. Благодаря этому наш заказчик смог плавно отделить свою систему коммуникаций от головного офиса в Европе.

К сожалению, в России на тот момент не было единого решения UC, поэтому приходилось брать лучшие продукты на рынке и «дружить» их между собой. Сейчас мы видим, что отечественные производители стремятся создать моновендорное UC-решение.

erid:LjN8KVJc1Рекламодатель: АО ”Инфосистемы ДжетИНН/ОГРН: 7729058675/1027700121195Сайт: https://jet.su/

Короткая ссылка