IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • CRM

    По запросу

    B2B-CRM

    для корпоративных продаж

  • СЭД

    17 000 руб On-Prem

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IBP

    По запросу

    Цифровая система

    SCP и IBP

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

  • Low-code

    По запросу

    Автоматизация процессов

    с AMBER BPM

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • CRM

    По запросу

    ПО для управления

    взаимоотношениями с клиентами

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Как перейти на налоговый мониторинг и одновременно сменить учетную систему

ИТ в госсекторе Маркет

Для того, чтобы стать участником налогового мониторинга, компании нужно открыть ФНС доступ к своим учетным системам. Сделать это можно несколькими способами. Один из самых популярных — подключить специальную витрину, которая будет собирать сведения из учетных систем компании для налоговой.

Но бывает, что с витриной уж определились — а вот учетная система не подходит для интеграции. Например, она не соответствует требованиям ФНС. Или принадлежит иностранному вендору, который больше не поддерживает решение — а значит, систему нельзя обновлять или менять под требования налоговой.

В статье расскажем, можно ли поэтапно внедрять витрину налогового мониторинга и одновременно менять учетную систему. На примере одной из крупных компаний, LAB Industries, разберем, с какими трудностями можно столкнуться при миграции на новую учетную систему и как их решать.

Что такое витрина и как она связана с учетной системой

Суть налогового мониторинга в том, чтобы упростить взаимодействие бизнеса с ФНС. Инспекторы получают постоянный доступ к бухгалтерской и налоговой отчетности, а компания может вовремя исправить недочеты и обойтись без лишних штрафов и проверок.

Для того, чтобы стать участником налогового мониторинга, компании нужно открыть ФНС доступ к своим учетным системам

Есть три варианта перехода на новый режим:

  • Предоставить доступ непосредственно в учетную систему, например, в SAP или 1C.
  • Подключить отдельную витрину данных для налоговой.
  • Передавать данные через оператора телекоммуникационной связи.

Витрина — самый удобный и популярный инструмент, его выбирают 68% компаний. Но с технической точки зрения при внедрении такого ПО у бизнеса могут возникнуть сложности:

  • С 2024 года решение должно интегрироваться с «Налог 3» — информационной системой ФНС России: эту настройку тоже предстоит реализовать и отработать.
  • Витрина должна соответствовать требованиям безопасности: иметь встроенные средства криптографической защиты информации.
  • Витрину нужно правильно внедрить и настроить так, чтобы обмен данными между учетной системой и налоговой происходил без ошибок и сбоев.

С последним пунктом у компаний часто возникают сложности. Например, если в компании планируется перенастройка или замена учетной системы, то быстро внедрить витрину не получится: эти две программы тесно связаны друг с другом.

Отложить вступление в налоговый мониторинг до замены учетной системы и подключения витрины тоже не всегда возможно. У некоторых компаний, например, у компаний-участников СЗПК, есть строгие обязательства по срокам перехода на новый режим. А если бизнес уже в режиме мониторинга, то ему нужно продолжать передачу данных налоговой — нельзя просто взять и перестать делать это из-за отсутствия витрины.

Именно в такой ситуации оказалась LAB Industries. На примере компании расскажем, можно ли поэтапно внедрить витрину и перейти на мониторинг, какие проблемы могут возникнуть и как их решать.

Какие сложности могут возникнуть при смене учетной системы — пример LAB Industries

LAB Industries — один из крупнейших производителей бытовой химии в РФ, бывшее российское подразделение Henkel. Компания находилась в режиме налогового мониторинга с 2019 г. и на протяжении четырех лет поэтапно внедряла новый режим на базе витрины в учетной системе SAP.

Но к 2022 г., когда витрина наконец была полностью готова и настроена, SAP ушел из России. Еще спустя год вендор объявил об отключении ПО в LAB Industries. Для компании это означало штрафы, а, возможно, и утрату налоговых преимуществ — без витрины они не могли бы представить данные к следующему отчетному периоду.

В 2023 г. LAB Industries запустила проект по миграции на VK Tax Compliance. Компании нужно было внедрить витрину фактически при отсутствующей учетной системе. Вот с какими сложностями специалисты VK столкнулись на этом этапе:

Если компания уже находится в режиме налогового мониторинга, важно не просто мигрировать на новое решение, но и перенести данные за предыдущие периоды. В случае с LAB Industries проект по замещению витрины и учетной системы стартовал в сентябре 2023 г., а ближайшее раскрытие данных должно было произойти в апреле 2024 г. Значит, к этому моменту в витрине уже должны были находиться исторические данные за 2022 и 2023 гг.

  • Для замены учетной системы и витрины нужна экспертиза

Миграция и внедрение витрины требует участия целого штата специалистов: консультантов по методологии учета, аналитиков для настройки регистров и отчетности, ИТ-специалистов и DevOps-инженеров. Если система разворачивается в микросервисной архитектуре, то еще и экспертов, которые умеют устанавливать ПО в облаке и в ЦОД заказчика. А еще нужны сотрудники, которые будут общаться с налоговыми инспекторами и держать их в курсе проекта, чтобы в нужный момент налоговики были готовы перейти для проверки данных в новую систему.

В случае с LAB Industries ситуация осложнялась еще и тем, что для замены системы нужна была экспертиза в SAP. Данные выгружались из зарубежной системы, и их было необходимо адаптировать под требования российского налогового учета.

  • Замену учетной системы и внедрение витрины приходится проводить параллельно

Риски при такой схеме возрастают многократно, так как на любом этапе могут возникнуть проблемы с интеграцией. При этом, если компания уже находится в налоговом мониторинге, миграция на новую систему должна быть бесшовной — такой, чтобы ФНС четко понимала сроки запуска новой системы, а инспекторы могли видеть в новой витрине те же цифры, что и в старой.

Как поэтапно внедрить витрину и сменить систему

Один из наиболее надежных способов — развернуть витрину, перенести в нее исторические данные, и только затем принимать решение по учетной системе:

  • Оставлять кастомизированную систему и адаптировать ее под витрину;
  • Полностью менять методологию учета и перестраивать ее на стандартную систему, например, на 1С.

В LAB Industries пошли по первому пути: внедрили витрину мониторинга, чтобы в будущем «переехать» на стандартную . Вот как это было реализовано с помощью VK Tax Compliance.

  • Поэтапно перенесли данные и мигрировали на новую витрину

В LAB Industries проект внедрения витрины состоял из четырех этапов:

  1. Выгрузка исторических данных из SAP в формате Excel или XML — около 30 дней. Возможность загрузки файловых данных есть не у каждой витрины, но VK Tax Compliance может работать с как файлами, так и с API-интеграцией и загрузкой по шаблонам с помощью 1С-коннектора.
  2. Установка витрины в ЦОД, оформление доступов разработчикам и загрузка данных из SAP — еще около 30 дней.
  3. Настройка витрины: ролевых моделей, учетных записей, регистров и форм деклараций — полтора месяца.
  4. Финальный этап — ввод в промышленную эксплуатацию и обучение сотрудников налогового органа работе с новой витриной — также около 30 дней.
  • Сэкономили время и ресурсы

Реализацией проекта в LAB Industries занималась команда сертифицированного интегратора VK. В нее входил руководитель проекта, DevOps-специалист, архитектор и 6 аналитиков, которые участвовали в настройке разных видов налогов. При этом после реализации система не осталась «черным ящиком» для компании. На каждом этапе внедрения сотрудники LAB Industries погружались в процесс, чтобы впоследствии поддерживать и развивать витрину самостоятельно.

  • Добавили нужные решения и подготовили витрину к работе с текущей системой

Часто при замене системы или интеграции двух решений нужна техническая отладка: реализация определенной схемы загрузки данных или исправление ошибок. В этом случае вендор может оперативно разработать и выпустить специальный патч для версии продукта, который решал бы такие технические сложности.

Для в VK подготовили такой патч — а еще внедрили модуль СВК, который подсвечивает внутренние риски, настроили запросную систему для коммуникации между налогоплательщиком и налоговым органом и добавили уведомления в интерфейсе и по почте.

Такая кастомизация позволила клиенту уже сейчас полноценно использовать витрину. В будущем, если в LAB Industries решат отказаться от адаптированного решения и перейти на стандартный учет в 1C, достаточно будет перенастроить систему с помощью 1С Коннектора, который поддерживает большую часть налогов и регистров.

Итог — витрину можно внедрять, даже если в компании нет учетной системы или планируется ее замена

В LAB Industires внедрение новой витрины данных заняло около 5 месяцев. При этом окончательного решения по учетной системе и особенностям ее использования пока нет. Но несмотря на это компания сменила витрину и осталась в налоговом мониторинге благодаря возможностям самой витрины:

  • VK Tax Compliance позволяет получать данные из файлов и API, поэтому поддерживает и загрузку в новую систему, и перенастройку — а значит, нет необходимости в обязательной интеграции с учетной системой или полной замене витрины в случае миграции на новое ПО.
  • Если в компании уже есть учетная система со своими специфическими настройками, витрину можно адаптировать к ней и внедряться с текущими условиями и особенностями.
  • Если планируется полная замена, витрину не нужно будет перевнедрять — достаточно перестроить и адаптировать к новому формату с помощью 1С Коннектора.

При этом сам проект по внедрению витрины и замене решений может пройти относительно быстро и не требовать больших ресурсов.

Например, в LAB Industries на реализацию проекта, от установки ПО до финальной отладки работы с налоговой ушло почти 5 месяцев. Довольно оперативно с учетом объема данных и сложности проекта. И хотя работа по донастройке и оптимизации системы ведется до сих пор, уже в апреле 2024 г. заказчик успешно раскрыл данные налоговой на новой витрине.

Как результат, благодаря VK Tax Compliance компания сохранила все преимущества режима налогового мониторинга и может планировать дальнейшую замену учетной системы. Платформу можно настроить под любые особенности бизнеса и масштабировать при росте компании. Кроме того, ей легко управлять: можно предоставлять разные уровни доступа сотрудникам, проверять данные перед отправкой и использовать платформу как корпоративное хранилище.

VK Tax Compliance подходит под все требования налоговой. Продукт сертифицирован Федеральной службой по техническому и экспертному контролю и входит в Реестр отечественного ПО, а его надежность подтверждена независимой оценкой.

erid:LjN8KDV4mРекламодатель: ООО "ВК ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"ИНН/ОГРН: 7714415613/5177746017158Сайт: https://tech.vk.com/

Короткая ссылка