Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

Налоговый мониторинг 2024-2025: куда все катится?

Маркет

Требования по переходу на режим налогового мониторинга расширяются ежегодно. На этот раз лимиты были снижены на 20%, а число компаний возросло до 573. Снижение лимита и расширение числа компаний продолжатся и в будущем. Очевидно, в какой-то момент налоговый мониторинг станет обязательным для всех.

Ежегодные изменения

Юридические изменения на ближайший год были сформированы в начале августа Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». 13 августа был выпущен краткий релиз ФНС России с пояснением этих изменений.

Перейти к обзору решений для Налогового мониторинга 2024

Наиболее важные изменения внесены в пункт 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации и касаются суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг:

  1. Совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее ₽80 млн. При определении совокупной суммы налогов, указанных в настоящем подпункте, учитываются налоги, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на организацию как на налогоплательщика и налогового агента.
  2. Суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее ₽800 млн;
  3. Совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее ₽800 млн.

Для организации-резидента особой экономической зоны выполнение данных условий не является обязательным.

Важные пояснения

По информации ФНС, обязанность соответствовать суммовым критериям при переходе на налоговый мониторинг теперь не распространяется на организации, входящие в группы компаний, если одна из них прямо или косвенно участвует в другой, и доля такого участия составляет не менее 50%, при этом в совокупности они уплачивают налоги на сумму не менее ₽1 млрд в год, а их доход и активы составляют не менее ₽10 млрд в год.

Требования по переходу на режим налогового мониторинга расширяются ежегодно

Закон также предусматривает отмену суммовых критериев для бывших участников консолидированных групп налогоплательщиков, операторов лотерей, государственных и муниципальных учреждений.

Новые правила будут действовать для организаций, планирующих перейти на налоговый мониторинг с 2025 г. Заявление и соответствующий пакет документов необходимо представить не позднее 2 сентября 2024 г.

Документы для вступления в налоговый мониторинг:

  • заявление о проведении налогового мониторинга;
  • регламент информационного взаимодействия;
  • сведения о взаимозависимых лицах;
  • учетная политика для целей налогообложения организации;
  • документы о системе внутреннего контроля (контрольные процедуры, оценка уровня системы внутреннего контроля и информация об организации системы внутреннего контроля).

Решение о проведении налогового мониторинга принимается налоговым органом до 1 ноября года.

Риски и проблемы

Режим налогового мониторинга еще недостаточно обкатан, сформирована относительно малая опытная база, на которую можно опираться — и это первый риск. Именно поэтому внедрение НМ лучше выполнять с помощью консалтинговых и методологических организаций (см. обзор и рейтинг методологов по НМ 2024). Внедрение НМ зачастую выполняется силами интегратором — см. отдельный рейтинг интеграторов НМ 2024.

Далее — утечки. Передача данных через интернет может быть подвержена утечкам, что означает несанкционированный доступ к конфиденциальной информации. Утечки могут происходить по разным причинам, включая ошибки в программном обеспечении, недостаточную безопасность сети или намеренное вмешательство злоумышленников.

Утечки данных могут привести к серьезным последствиям, таким как кража личной информации, финансовые потери и нарушение конфиденциальности. Чтобы предотвратить утечки, есть типичные советы: использовать надежные методы шифрования данных, регулярно обновлять программное обеспечение и следить за безопасностью сети. Много тут зависит от компетенций службы ИБ и человеческого фактора.

Также из недостатков выделяют постоянное внимание налоговой службы к компании. При налоговом мониторинге происходит регулярный контроль и анализ ее финансовой деятельности, проверка правильности исчисления и уплаты налогов, а также своевременности подготовки отчетности.

Налоговый мониторинг предполагает, что налоговые органы имеют доступ к данным компании в режиме реального времени, что позволяет им быстро реагировать на любые изменения или нарушения. Компания, участвующая в налоговом мониторинге, должна быть готова к тому, что ее деятельность будет находиться под постоянным контролем и вниманием налоговой службы.

Из технических сложностей выделяют необходимость внедрения дополнительного ПО, интеграции с АИС Налог-3 и ERP-системой. Все это требует дополнительных затрат и усилий со стороны организации.

Перейти к рейтингу интеграторов Налогового мониторинга 2024

Хотя эти меры могут быть затратными и трудоемкими, они являются необходимыми для соблюдения требований налогового законодательства и предотвращения возможных штрафов за неправильное исчисление налогов.

Из возможных плюсов — внедрение дополнительного ПО и интеграция с АИС Налог-3 и ERP-системой могут привести к улучшению процессов управления финансами и повышению эффективности работы организации в целом.

Выводы

Итак, на рынке активно внедряется мнение, что налоговый мониторинг является важным инструментом для повышения прозрачности и эффективности налогового администрирования. Он позволяет налоговым органам получать доступ к данным организации в режиме реального времени, что способствует своевременному выявлению и предотвращению нарушений налогового законодательства.

Перейти к обзору решений для Налогового мониторинга 2024

Интеграция с АИС Налог-3 и ERP-системой является необходимым условием для эффективного функционирования налогового мониторинга. Она позволяет организациям обеспечить доступность своих данных для налоговых органов и опять-таки способствует повышению прозрачности и снижению рисков возникновения ошибок при исчислении и уплате налогов.

Внедрение дополнительного ПО и интеграция с АИС Налог-3 и ERP-системой требует дополнительных затрат и усилий со стороны организации и связано с рисками утечек, но они являются необходимыми для соблюдения требований налогового законодательства и предотвращения возможных штрафов.

Короткая ссылка

/* */