СЭД

от руб.

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Kubernetes

от руб.

  • BPM

    17 000 руб On-Prem

    Low-code BPM

    для комплексной автоматизации

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • Kubernetes

    от руб.

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

СЭД

от руб.

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

Налоговый мониторинг 2024-2025: куда все катится?

Маркет

Требования по переходу на режим налогового мониторинга расширяются ежегодно. На этот раз лимиты были снижены на 20%, а число компаний возросло до 573. Снижение лимита и расширение числа компаний продолжатся и в будущем. Очевидно, в какой-то момент налоговый мониторинг станет обязательным для всех.

Ежегодные изменения

Юридические изменения на ближайший год были сформированы в начале августа Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». 13 августа был выпущен краткий релиз ФНС России с пояснением этих изменений.

Перейти к обзору решений для Налогового мониторинга 2024

Наиболее важные изменения внесены в пункт 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации и касаются суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг:

  1. Совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее ₽80 млн. При определении совокупной суммы налогов, указанных в настоящем подпункте, учитываются налоги, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на организацию как на налогоплательщика и налогового агента.
  2. Суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее ₽800 млн;
  3. Совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее ₽800 млн.

Для организации-резидента особой экономической зоны выполнение данных условий не является обязательным.

Важные пояснения

По информации ФНС, обязанность соответствовать суммовым критериям при переходе на налоговый мониторинг теперь не распространяется на организации, входящие в группы компаний, если одна из них прямо или косвенно участвует в другой, и доля такого участия составляет не менее 50%, при этом в совокупности они уплачивают налоги на сумму не менее ₽1 млрд в год, а их доход и активы составляют не менее ₽10 млрд в год.

Требования по переходу на режим налогового мониторинга расширяются ежегодно

Закон также предусматривает отмену суммовых критериев для бывших участников консолидированных групп налогоплательщиков, операторов лотерей, государственных и муниципальных учреждений.

Новые правила будут действовать для организаций, планирующих перейти на налоговый мониторинг с 2025 г. Заявление и соответствующий пакет документов необходимо представить не позднее 2 сентября 2024 г.

Документы для вступления в налоговый мониторинг:

  • заявление о проведении налогового мониторинга;
  • регламент информационного взаимодействия;
  • сведения о взаимозависимых лицах;
  • учетная политика для целей налогообложения организации;
  • документы о системе внутреннего контроля (контрольные процедуры, оценка уровня системы внутреннего контроля и информация об организации системы внутреннего контроля).

Решение о проведении налогового мониторинга принимается налоговым органом до 1 ноября года.

Риски и проблемы

Режим налогового мониторинга еще недостаточно обкатан, сформирована относительно малая опытная база, на которую можно опираться — и это первый риск. Именно поэтому внедрение НМ лучше выполнять с помощью консалтинговых и методологических организаций (см. обзор и рейтинг методологов по НМ 2024). Внедрение НМ зачастую выполняется силами интегратором — см. отдельный рейтинг интеграторов НМ 2024.

Далее — утечки. Передача данных через интернет может быть подвержена утечкам, что означает несанкционированный доступ к конфиденциальной информации. Утечки могут происходить по разным причинам, включая ошибки в программном обеспечении, недостаточную безопасность сети или намеренное вмешательство злоумышленников.

Утечки данных могут привести к серьезным последствиям, таким как кража личной информации, финансовые потери и нарушение конфиденциальности. Чтобы предотвратить утечки, есть типичные советы: использовать надежные методы шифрования данных, регулярно обновлять программное обеспечение и следить за безопасностью сети. Много тут зависит от компетенций службы ИБ и человеческого фактора.

Также из недостатков выделяют постоянное внимание налоговой службы к компании. При налоговом мониторинге происходит регулярный контроль и анализ ее финансовой деятельности, проверка правильности исчисления и уплаты налогов, а также своевременности подготовки отчетности.

Налоговый мониторинг предполагает, что налоговые органы имеют доступ к данным компании в режиме реального времени, что позволяет им быстро реагировать на любые изменения или нарушения. Компания, участвующая в налоговом мониторинге, должна быть готова к тому, что ее деятельность будет находиться под постоянным контролем и вниманием налоговой службы.

Из технических сложностей выделяют необходимость внедрения дополнительного ПО, интеграции с АИС Налог-3 и ERP-системой. Все это требует дополнительных затрат и усилий со стороны организации.

Перейти к рейтингу интеграторов Налогового мониторинга 2024

Хотя эти меры могут быть затратными и трудоемкими, они являются необходимыми для соблюдения требований налогового законодательства и предотвращения возможных штрафов за неправильное исчисление налогов.

Из возможных плюсов — внедрение дополнительного ПО и интеграция с АИС Налог-3 и ERP-системой могут привести к улучшению процессов управления финансами и повышению эффективности работы организации в целом.

Выводы

Итак, на рынке активно внедряется мнение, что налоговый мониторинг является важным инструментом для повышения прозрачности и эффективности налогового администрирования. Он позволяет налоговым органам получать доступ к данным организации в режиме реального времени, что способствует своевременному выявлению и предотвращению нарушений налогового законодательства.

Перейти к обзору решений для Налогового мониторинга 2024

Интеграция с АИС Налог-3 и ERP-системой является необходимым условием для эффективного функционирования налогового мониторинга. Она позволяет организациям обеспечить доступность своих данных для налоговых органов и опять-таки способствует повышению прозрачности и снижению рисков возникновения ошибок при исчислении и уплате налогов.

Внедрение дополнительного ПО и интеграция с АИС Налог-3 и ERP-системой требует дополнительных затрат и усилий со стороны организации и связано с рисками утечек, но они являются необходимыми для соблюдения требований налогового законодательства и предотвращения возможных штрафов.

Короткая ссылка