BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

  • IBP

    По запросу

    Высокая скорость

    принятия решений

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • CRM

    по запросу

    Мощная CRM/ERP

    для серьезного бизнеса

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

Налоговый мониторинг 2024-2025: куда все катится?

Маркет

Требования по переходу на режим налогового мониторинга расширяются ежегодно. На этот раз лимиты были снижены на 20%, а число компаний возросло до 573. Снижение лимита и расширение числа компаний продолжатся и в будущем. Очевидно, в какой-то момент налоговый мониторинг станет обязательным для всех.

Ежегодные изменения

Юридические изменения на ближайший год были сформированы в начале августа Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». 13 августа был выпущен краткий релиз ФНС России с пояснением этих изменений.

Перейти к обзору решений для Налогового мониторинга 2024

Наиболее важные изменения внесены в пункт 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации и касаются суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг:

  1. Совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, налога на добычу полезных ископаемых и страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, составляет не менее ₽80 млн. При определении совокупной суммы налогов, указанных в настоящем подпункте, учитываются налоги, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на организацию как на налогоплательщика и налогового агента.
  2. Суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее ₽800 млн;
  3. Совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее ₽800 млн.

Для организации-резидента особой экономической зоны выполнение данных условий не является обязательным.

Важные пояснения

По информации ФНС, обязанность соответствовать суммовым критериям при переходе на налоговый мониторинг теперь не распространяется на организации, входящие в группы компаний, если одна из них прямо или косвенно участвует в другой, и доля такого участия составляет не менее 50%, при этом в совокупности они уплачивают налоги на сумму не менее ₽1 млрд в год, а их доход и активы составляют не менее ₽10 млрд в год.

Требования по переходу на режим налогового мониторинга расширяются ежегодно

Закон также предусматривает отмену суммовых критериев для бывших участников консолидированных групп налогоплательщиков, операторов лотерей, государственных и муниципальных учреждений.

Новые правила будут действовать для организаций, планирующих перейти на налоговый мониторинг с 2025 г. Заявление и соответствующий пакет документов необходимо представить не позднее 2 сентября 2024 г.

Документы для вступления в налоговый мониторинг:

  • заявление о проведении налогового мониторинга;
  • регламент информационного взаимодействия;
  • сведения о взаимозависимых лицах;
  • учетная политика для целей налогообложения организации;
  • документы о системе внутреннего контроля (контрольные процедуры, оценка уровня системы внутреннего контроля и информация об организации системы внутреннего контроля).

Решение о проведении налогового мониторинга принимается налоговым органом до 1 ноября года.

Риски и проблемы

Режим налогового мониторинга еще недостаточно обкатан, сформирована относительно малая опытная база, на которую можно опираться — и это первый риск. Именно поэтому внедрение НМ лучше выполнять с помощью консалтинговых и методологических организаций (см. обзор и рейтинг методологов по НМ 2024). Внедрение НМ зачастую выполняется силами интегратором — см. отдельный рейтинг интеграторов НМ 2024.

Далее — утечки. Передача данных через интернет может быть подвержена утечкам, что означает несанкционированный доступ к конфиденциальной информации. Утечки могут происходить по разным причинам, включая ошибки в программном обеспечении, недостаточную безопасность сети или намеренное вмешательство злоумышленников.

Утечки данных могут привести к серьезным последствиям, таким как кража личной информации, финансовые потери и нарушение конфиденциальности. Чтобы предотвратить утечки, есть типичные советы: использовать надежные методы шифрования данных, регулярно обновлять программное обеспечение и следить за безопасностью сети. Много тут зависит от компетенций службы ИБ и человеческого фактора.

Также из недостатков выделяют постоянное внимание налоговой службы к компании. При налоговом мониторинге происходит регулярный контроль и анализ ее финансовой деятельности, проверка правильности исчисления и уплаты налогов, а также своевременности подготовки отчетности.

Налоговый мониторинг предполагает, что налоговые органы имеют доступ к данным компании в режиме реального времени, что позволяет им быстро реагировать на любые изменения или нарушения. Компания, участвующая в налоговом мониторинге, должна быть готова к тому, что ее деятельность будет находиться под постоянным контролем и вниманием налоговой службы.

Из технических сложностей выделяют необходимость внедрения дополнительного ПО, интеграции с АИС Налог-3 и ERP-системой. Все это требует дополнительных затрат и усилий со стороны организации.

Перейти к рейтингу интеграторов Налогового мониторинга 2024

Хотя эти меры могут быть затратными и трудоемкими, они являются необходимыми для соблюдения требований налогового законодательства и предотвращения возможных штрафов за неправильное исчисление налогов.

Из возможных плюсов — внедрение дополнительного ПО и интеграция с АИС Налог-3 и ERP-системой могут привести к улучшению процессов управления финансами и повышению эффективности работы организации в целом.

Выводы

Итак, на рынке активно внедряется мнение, что налоговый мониторинг является важным инструментом для повышения прозрачности и эффективности налогового администрирования. Он позволяет налоговым органам получать доступ к данным организации в режиме реального времени, что способствует своевременному выявлению и предотвращению нарушений налогового законодательства.

Перейти к обзору решений для Налогового мониторинга 2024

Интеграция с АИС Налог-3 и ERP-системой является необходимым условием для эффективного функционирования налогового мониторинга. Она позволяет организациям обеспечить доступность своих данных для налоговых органов и опять-таки способствует повышению прозрачности и снижению рисков возникновения ошибок при исчислении и уплате налогов.

Внедрение дополнительного ПО и интеграция с АИС Налог-3 и ERP-системой требует дополнительных затрат и усилий со стороны организации и связано с рисками утечек, но они являются необходимыми для соблюдения требований налогового законодательства и предотвращения возможных штрафов.

Короткая ссылка