IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

ВКС

По запрос

Лидер рейтинга

Экосистемный подход

IP-телефония

По запросу

Лучшее комплексное

решение года

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • ВКС

    По запрос

    Лидер рейтинга

    Экосистемный подход

  • IP-телефония

    По запросу

    Лучшее комплексное

    решение года

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • CRM

    По запросу

    B2B-CRM

    для корпоративных продаж

  • IBP

    По запросу

    Интеллектуальная

    платформа планирования

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • Kubernetes

    По запрос

    Платформа

    контейнеризации

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

КЭДО: обзор ПО, предназначенного для отказа от бумажных документов в отделе кадров

Маркет

КЭДО (сокращение от «кадровый электронный документооборот») — это система автоматизации документооборота, которая позволяет завершить исполнение или отправление документов в электронном виде. Рассмотрим этот вид программного обеспечения более подробно.

Введение в КЭДО

КЭДО включает в себя прием, регистрацию, рассылку, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, а также справочную работу.

Перейти к обзору КЭДО 2024

Электронный документооборот предполагает использование электронных документов, которые могут быть подписаны электронной подписью. Электронная подпись — это аналог собственноручной подписи, используемый для подтверждения подлинности документа.

Ранее, чтобы создать и подписать бумажные документы, специалистам отдела кадров требовалось от нескольких часов до нескольких дней. Особенно сложно приходилось компаниям с подразделениями в разных городах и тем, у кого в штате много «удаленщиков». Например, чтобы оформить трудовой договор, его нужно было выслать работнику почтой и дождаться, пока тот подпишет и отправит документ обратно. Процесс мог растянуться на недели, а еще письма могли потеряться, и приходилось начинать все заново. С КЭДО можно подписывать документы, даже если сотрудники работают за тысячу километров от офиса.

Ключевые особенности КЭДО

Ключевые особенности КЭДО можно сформулировать в нескольких пунктах.

КЭДО — это система автоматизации документооборота, которая позволяет завершить исполнение или отправление документов в электронном виде

Во-первых, это централизованное управление документооборотом. КЭДО позволяет централизованно управлять всеми документами и процессами и упростить контроль и координацию работы.

Во-вторых, КЭДО существенно уменьшает рутинную работу и повышает производительность, так как система может автоматически обрабатывать и маршрутизировать документы. Так как кадровый документооборот в значительной степени формализован и рутинизирован, то автоматизация этой сферы дает максимальный экономический эффект.

Перейти к рейтингу систем КЭДО 2024

Многие заказчики выделяют мобильность. Благодаря КЭДО сотрудники могут работать с документами через мобильные приложения, не приезжая в офис и решая удаленно все кадровые вопросы.

Отметим и возможности логирования действий. Система КЭДО позволяет вести учет всех действий с документами, что облегчает аудит и отчетность.

Предыстория и юридическая база

Тренд на КЭДО зародился в эпоху пандемии во время разрыва логистических цепочек, перехода на удаленную работу и отсутствия возможности сотрудников приезжать в офис для подписания документов.

Одновременно с этим КЭДО открыл возможности сотрудникам работать в другом регионе без личного присутствия. Обычно данная схема используется компаниями из крупных городов для привлечения к работе региональных сотрудников с целью экономии на фонде оплаты труда. И обратно: для региональных сотрудников открылась возможность работать на крупный бизнес по более высоким ставкам.

Основной закон, определяющий кадровую работу в электронном виде — Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Он говорит о том, что почти все кадровые документы можно создавать, хранить, подписывать и отправлять в электронном виде.

Преимущества КЭДО

Одним из главных преимуществ КЭДО называют ускорение процессов, так как КЭДО позволяет ускорить процессы обработки и согласования документов и сэкономить время на этих операциях.

Одновременно достигается и сокращение затрат: использование КЭДО снижает затраты на печать, доставку и хранение бумажных документов.

Автоматизация документооборота, достигаемая за счет внедрения КЭДО, предоставляет возможность отслеживать статус каждого документа и его путь через систему, что улучшает контроль над процессами. Сотрудники могут работать с документами в любое время и из любого места.

С экологической точки зрения использование КЭДО способствует снижению потребления бумаги и других ресурсов.

Недостатки КЭДО

КЭДО — это новая форма документооборота, требующая внедрения новой ИТ-системы, затрат на миграцию и последующую поддержку. Учитывая, что в данном случае речь идет о привлечении самых разных ИТ-специалистов, бюджет проектов оказывается существенным. Впрочем, по данным разных вендоров, он окупается за счет экономии средств на бумаге, доставке документов, ускорении процессов.

Перейти к обзору КЭДО 2024

Для любой ИТ-системы характерны технические проблемы: технические сбои или ошибки в системе, которые могут привести к задержкам или потере данных. Контраргумент — создание резервных копий в хранилищах, расположенных в географически распределенных дата-центрах.

Для качественной работы КЭДО необходима интеграция с другими видами корпоративного ПО, а такие проекты всегда затрагивают несколько департаментов внутри организации и не являются простыми.

В некоторых случаях могут возникнуть юридические вопросы относительно электронных документов и их юридической силы. Эти вопросы, как правило, решаются индивидуально в каждой организации.

Но, пожалуй, главным вызовом на пути КЭДО является человеческий фактор и необходимость убедить сотрудников работать в электронном виде, а не по старинке. По отзывам компаний, наиболее безболезненный способ миграции на КЭДО — это создание добровольной группы, которая ощутит на себе преимущества нового подхода и расскажет об этом своим коллегам. Постепенно в процесс втянутся даже самые консервативные сотрудники.

Заключение

КЭДО представляет собой эффективный инструмент для оптимизации процессов управления персоналом и документооборота в организации. Он позволяет ускорить обработку документов, улучшить контроль над ними, снизить затраты на бумагу и другие ресурсы, а также повысить безопасность и удобство работы с документами.

Однако внедрение КЭДО требует обучения персонала, может столкнуться с техническими проблемами и юридическими вопросами. Для их решения можно использовать фокус-группу, на примере которой показать коллегам безболезненность и удобство современных цифровых технологий.

Короткая ссылка