IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • IBP

    По запросу

    Цифровая система

    SCP и IBP

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • CRM

    По запросу

    ПО для управления

    взаимоотношениями с клиентами

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Преимущества и недостатки налогового мониторинга

Маркет

Налоговый мониторинг (НМ) представляет собой форму взаимодействия предприятия и налоговых органов, основанную на удаленном контроле финансово-хозяйственной деятельности. Регламент о применении НМ указан в статье 105.26 главы 14.7 налогового кодекса РФ, а о том, как подать заявление на переход на новую форму взаимодействия, растолковано в статье 105.27. В соответствие с нормативной базой, на новую форму налогового взаимодействия могут претендовать компании, обладающие развитой корпоративной структурой и демонстрирующие большие обороты. При этом руководство предприятия вправе самостоятельно принимать решение, переходить на НМ или нет. Заявка на переход на новую форму взаимодействия с государственными налоговыми органами должна быть одобрена проверяющим органом. 

Отличия мониторинга от привычной системы взаимодействий

Главное отличие налогового мониторинга состоит в том, что отчетность компании демонстрируется налоговому органу в режиме реального времени. То есть, налоговики получают доступы к информационным данным в закрытой системе компании и могут использовать их для анализа.

Перейти к обзору интеграторов по НМ 2024

Таким образом, налоговый орган может вместо решения о привлечении к ответственности составлять мотивированное мнение, позволяя налогоплательщику устранить ошибки в расчетах. Мотивированное мнение может быть составлено и по запросу самой компании, например, при необходимости выполнения конкретных сложных расчетов.

Как это работает на примере?

Организации, переходящие на налоговый мониторинг, должны быть готовы к поддержанию постоянной связи с налоговыми органами. Такой формат помогает установить доверительные отношения между сторонами. По заверениям налоговых инспекторов, при игнорировании налогоплательщиком их запросов, они начинают более тщательно рассматривать его деятельность, пытаясь найти ошибки и нарушения.

Главное отличие налогового мониторинга состоит в том, что отчетность компании демонстрируется налоговому органу в режиме реального времени

Например, если налогоплательщик сам находит ошибку в налоговой декларации и подает исправленную версию, налоговый инспектор может не узнать об этом, пока налогоплательщик не обновит отчетность в течение месяца. Хотя законодательство не обязывает налогоплательщика уведомлять налоговые органы об ошибках и исправлениях, рекомендуется это делать заранее. Это позволит инспектору скорректировать внутренние планы по доначислениям и повысит репутацию налогоплательщика.

Налоговый мониторинг дает возможность органам контроля отслеживать показатели в налоговой отчетности до первичных документов, которые их формируют. Чем больше операций подтверждено первичными документами, тем меньше вопросов возникает у налоговых органов, особенно если инспектор может их просмотреть и проанализировать.

Например, если инспектор обнаружит ошибку, он может открыть витрину данных организации и проверить, какая это операция и какими первичными документами она подтверждена. Наличие договора, счета-фактуры или акта поможет инспектору быстро понять ситуацию. Возможно, ошибка возникла из-за контрагента, а не налогоплательщика, и тогда компании не придется корректировать операцию и подавать уточненную налоговую декларацию.

Преимущества налогового мониторинга

Компания, перешедшая на режим налогового мониторинга, демонстрирует открытость и готовность к сотрудничеству с налоговыми органами, что дает ей репутационное преимущество. Эта форма контроля обеспечивает налогоплательщику предсказуемость налоговой нагрузки и ускоряет закрытие налогового периода. Возможность получения мотивированного мнения позволяет снизить налоговые риски и избежать дополнительных начислений в будущем.

Использование современных методов взаимодействия с контролирующими органами приводит к следующим положительным экономическим эффектам:

  • отсутствие выездных и камеральных проверок на период налогового мониторинга;
  • налоговое мнение способствует улучшению системы отчетности и выплат в пользу государства. В рамках мониторинга компания и налоговая инспекция совместно проводят всесторонний анализ рисков;
  • сокращение затрат на сопровождение мероприятий налогового контроля
  • для участников налогового мониторинга предусмотрен специальный порядок возмещения НДС и акцизов из бюджета, исключающий необходимость предоставления банковских гарантий и поручительств;
  • быстрое закрытие налоговых периодов;
  • значительное сокращение бумажного документооборота и связанных с ним затрат;
  • уменьшение количества рутинных операций.

Недостатки налогового мониторинга

Хотя схема НМ ориентирована на крупнейших налогоплательщиков, она приносит пользу как компаниям, так и инспекторам. Новая форма взаимодействия позволяет компаниям существенно экономить на операционных расходах, поскольку в рамках НМ обе стороны почти полностью отказываются от бумажных документов, ускоряя документооборот.

Перейти к обзору интеграторов по НМ 2024

Тем не менее этот режим контроля имеет ряд явных и скрытых особенностей, которые могут повлиять на решение о переходе на новую форму взаимодействия с ФНС. Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия, выбравшие налоговый мониторинг.

  • Компании, подающие заявление на налоговый мониторинг, должны быть готовы к тому, что налоговая инспекция будет проверять не только их финансово-хозяйственные операции, но и систему внутреннего контроля и управления рисками.
  • Если компания сначала решает отказаться от налогового мониторинга и подает заявление в ИФНС, а затем хочет его отозвать, это нужно сделать до принятия инспекторами решения. После одобрения инспекторами отказаться от налогового мониторинга уже не получится.
  • Правила налогового мониторинга требуют создания электронного архива документов, к которому будет иметь доступ налоговая инспекция. Это обычно влечет за собой дополнительные расходы на серверное хранение данных и требует дополнительных мер для защиты информации от утечек.
  • Налоговый мониторинг во многом похож на камеральные проверки. При обнаружении противоречий и расхождений инспекторы направляют компании запрос на пояснение конкретных операций. У компании есть всего 10 дней, чтобы ответить на данный запрос, и это очень сжатые сроки для крупного бизнеса с разветвленной структурой.
  • Повышенная нагрузка на работу инспекции также вероятна, что может затруднить обратную связь с ее сотрудниками. В этом случае особое значение приобретает человеческий фактор, поскольку одна ИФНС может взаимодействовать с большим количеством крупных компаний, закрепленных за ней.

Заключение

Эксперты полагают, что в будущем налоговый мониторинг станет обязательным для крупных компаний и организаций, которые получают государственную поддержку. Уже сейчас стоит серьезно задуматься о подготовке к переходу на этот вид налогового контроля. В настоящее время условия для переведения предприятий оптимальные: налоговые инспекторы еще не перегружены множеством организаций, требующих администрирования. Они настроены доброжелательно, готовы учиться вместе с налогоплательщиками и разъяснять все нюансы.

Налоговый мониторинг стремительно развивается, и сейчас удачное время для формирования доверительных профессиональных отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами. Если компания сможет наладить конструктивное взаимодействие с ФНС, процесс налогового мониторинга пройдет легко и безболезненно.

Короткая ссылка