IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • ВКС

    от 250 руб/мес

    Платформа корпоративных

    коммуникаций

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • Kubernetes

    По запрос

    Платформа

    контейнеризации

  • CRM

    По запросу

    B2B-CRM

    для корпоративных продаж

  • IBP

    По запросу

    Интеллектуальная

    платформа планирования

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

Трансформация Service Desk в HR-сервис на Low-code платформе

Маркет

Service Desk — инструмент для автоматизации работы с обращениями, как правило, в ИТ-отдел или в службу поддержки поставщика услуг или товаров. Однако потенциал инструмента гораздо шире, и он способен автоматизировать работу не только технической поддержки. В этой статье расскажем, как Service Desk, созданный нами для замены Jira в собственной работе, превратился в сервис для HR-отдела нашего клиента.

Citeck — разработчик и поставщик low-code BPM платформы CiteckECOS. Мы сотрудничаем с крупным и средним бизнесом, с компаниями государственного сектора. После внедрения коробочных решений, как правило, мы продолжаем вести проекты, дорабатывая решения под каждого клиента, а также предоставляем поддержку, регламентируемую индивидуальной политикой SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне сервиса). Как и многие, мы использовали продукты зарубежной компании Atlassian, в том числе Jira, для реализации нашей поддержки. В 2023 г. мы столкнулись с необходимостью импортозамещения ИТ-решений, принадлежащих Atlassian, и приняли решение создать собственный Service Desk на базе Citeck ECOS.

Универсальный Service Desk на low-code платформе

В основе функционирования Citeck ECOS лежит управление бизнес-процессами (BPMS) и low-code. Поэтому любой наш модуль (СЭД, ЮЗДО, Service Desk, ОРД и другие) начинается с создания подходящего типа данных и выстраивания бизнес-процесса в визуальном редакторе drag&drop. Попутно создаются необходимые формы и поля — для заявок, задач, решений по задачам и т.д. В Citeck ECOS есть возможность создавать формы автоматически, что значительно ускоряет процесс создания бизнес-приложения. Также на любом этапе можно отредактировать содержание формы и ее внешний вид в конструкторе.

Продумывая бизнес-процесс для Service Desk, мы старались учесть всевозможные нюансы работы, причем не только нашей, но и наших клиентов. Получился максимально универсальный процесс, в котором есть три линии технической поддержки и учет различных сценариев развития событий, от быстрого решения проблемы до возвращения в работу уже закрытого тикета.

После тестирования внутри компании, отладки процессов и запуска собственного Service Desk мы решили продемонстрировать работу модуля действующим клиентам и моментально получили положительные отклики. Сейчас у одного из них готовится к запуску Service Desk для технической поддержки, у второго — адаптированный Service Desk для HR-отдела и в дальнейшем для фасилити-службы.

Трансформация Service Desk в HR-сервис

Функционал модуля заинтересовал заказчика, но возникла идея использовать его не для внутреннего ИТ-отдела, как можно было бы ожидать в первую очередь, а для контроля и автоматизации работы HR-менеджеров, работающих с запросами коллег по адаптации, развитию и поддержке.

У заказчика 3500 сотрудников в нескольких городах и 50 HR-менеджеров, которые получают десятки обращений в день на самые разные темы, от справок 2-НДФЛ до пересмотра зарплаты. Наш Service Desk подошел для автоматизации их работы практически идеально: обращения можно создавать и на платформе, и через почту, они берутся в работу свободным сотрудником или назначаются исполнителю руководителем группы, запускается настроенный бизнес-процесс, в дальнейшем можно построить графики и создать отчеты, форма заявки легко адаптируется, и в типах данных можно прописать все необходимые темы запросов.

Единственное, что попросил доработать заказчик, это автоматическое распознавание тегов в письмах. Обращения в HR-службу заказчика в большинстве случаев создаются с телефона, порой даже не с корпоративной почты (например, от уволенных и еще не оформленных сотрудников, сотрудниц в декрете), поэтому такая доработка была необходима. Система сама определяет категорию и подкатегорию запроса, чтобы назначить запрос нужной группе HR-менеджеров: payroll, people operations, solutions. У каждой группы свой журнал обращений. При создании запроса на платформе Citeck ECOS автор обращения выбирает категорию и подкатегорию самостоятельно из выпадающих списков. В зависимости от подкатегории появляются дополнительные поля.

Кастомизация процесса

Бизнес-процесс, заложенный нами в модуль как универсальный, был рассчитан на техническую поддержку, поэтому для HR-службы он сократился до двух линий. Вторая линия является необязательной и запускается вручную, когда требуется участие сотрудников из других отделов (бухгалтерия, ИТ и др.). Помимо прямых исполнителей доступ к модулю имеют HR-бизнес-партнеры, выполняющие функцию руководителей групп. Они могут назначить обращение конкретному исполнителю и в некоторых случаях тоже принимают участие в самом процессе, например, являются финальными согласующими в запросах на премии. Также предусмотрены роли наблюдателя и администратора. HR-менеджеры группы payroll занимаются различными справками и выплатами, people operations — преимущественно документами и переработками, solutions — карьерным ростом, нарушениями и другими вопросами.

За каждым запросом закреплен ряд тегов, по которым система распределяет обращения на нужные группы менеджеров. Если в письме есть несколько запросов, система создаст несколько соответствующих заявок. SLA у каждой подкатегории свой, т.е. в системе одновременно работают около 50 правил и стандартов работы с заявками в HR-службу. Если в одном письме сотрудник запросит, например, расчетный лист и задаст вопрос о сверхурочной работе, в Citeck ECOS автоматически создадутся две заявки, о расчетном листе для группы payroll и о сверхурочной работе для группы people operations, и задержки решения по одному из этих вопросов не повлияют на статистику работы по другому вопросу. На случай, если система все же не смогла опознать категорию и подкатегорию запроса, создан отдельный журнал «Ожидает распределения».

Так как HR-команда большая, и запросов поступает много, было принято решение создать персональные журналы для HR-менеджеров с их активными задачами и ввести групповые операции для HR-бизнес-партнеров, чтобы назначать сразу несколько обращений на группу или конкретного человека.

Старт опытно-промышленной эксплуатации

Для заказчика важно отслеживать эффективность работы HR-менеджеров и сроки обработки обращений, составлять отчеты без дополнительных действий вне платформы. Для исполнителей на первом месте стоят понятность интерфейса, простота взятия обращения в работу и автоматизация рутинных действий. На данном этапе отзывы тестовой группы положительные. Мы с нетерпением ждем масштабирования этого проекта и готовы провести демонстрацию работы модуля для всех заинтересовавшихся. Напишите нам на почту info@citeck.ru с пометкой «Статья cnews», чтобы получить персональное предложение по внедрению Service Desk в вашей компании. Наша платформа Citeck ECOS готова как для полноценный замены Jira в работе технической поддержки, HR-отдела, фасилити-службы, так и для решения нестандартных задач.

erid:LjN8K55ZFРекламодатель: ООО «Ситек»ИНН/ОГРН: 5029148016 / ОГРН 1115029001031Сайт: https://www.citeck.ru/

Короткая ссылка