IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • Корпоративные мессенджеры

    от 250 руб/мес

    Защищенная платформа

    коммуникаций

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

BaaS

От 2 руб/Гб

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

Обзор рынка резервного копирования в облаке (BaaS), движущих и сдерживающих факторов

ПО Бизнес Телеком Интернет Цифровизация Импортонезависимость Облака Маркет

Рынок облачного резервного копирования рос несколько медленнее в период пандемии (видимо, у компаний на первый план вышли другие заботы) и активизировался после ее окончания. Подробности — далее в этом материале.

По данным Business Research Insights, объем глобального рынка резервного копирования как услуги (BaaS) в 2021 году составил $11580 млн, по итогам 2022 года — более $14000 млн. Согласно исследованию, ожидается, что к 2028 году объем рынка достигнет $65570 млн, что в среднем означает рост на 21,8% в течение прогнозируемого периода ежегодно.

Пандемия COVID-19 привела к локальному снижению темпов роста рынка облачного резервного копирования во всех регионах, так как внимание бизнеса переключилось на решение экстренных текущих задач по модернизации ИТ-ландшафта. Начиная с 2022 года, темпы роста резко выросли, опережая допандемийные, и нагоняя ранее отложенные проекты.

Классификация рынка

В зависимости от типа копирования рынок подразделяется на:

Оперативное резервное копирование является ведущей частью сегмента.

В зависимости от приложений рынок также можно разделить на несколько сегментов:

  • резервное копирование электронной почты
  • резервное копирование приложений
  • резервное копирование мультимедийных хранилищ

В этом разрезе ведущей частью сегмента является резервное копирование электронной почты.

Движущие факторы

Росту рынка BaaS способствует несколько факторов, основными из них являются тренд на отказ от капитальных затрат в пользу операционных и рост объема данных.

Росту рынка BaaS способствует несколько факторов

Переход от капитальных затрат к операционным

Растущий спрос на переход от капитальных вложений к структуре операционных расходов является одним из основных факторов, стимулирующих развитие рынка BaaS. Модель ценообразования с оплатой за использование, при которой клиенты должны платить за их использование, является основным драйвером роста рынка BaaS.

Облачные сервисы могут быть развернуты с использованием одной из трех моделей развертывания:

  • платформа как услуга (PaaS)
  • инфраструктура как услуга (IaaS)
  • или программное обеспечение как услуга (SaaS)

Решения Backup-as-a-service универсальны в этом отношении.

BaaS-сервисы являются экономичным вариантом для бизнеса, поскольку нет необходимости в определенных первоначальных затратах (в отличие от локальной ИТ-инфраструктуры).

Отсюда вытекает несколько вторичных факторов:

  • Для конечных заказчиков затруднены такие процессы, как покупка, поддержка и обновление ИТ-оборудования. Провайдерам реализовать эту задачу гораздо проще, так как эта деятельность является основной в их бизнесе.
  • Решение задачи резервного копирования своими силами требует выделения ресурсов на настройку процесса и его отслеживание. Делегирование задачи провайдеру позволяет освободить ресурс собственных ИТ-специалистов и направить его на развитие бизнеса.

Экспоненциальный рост объема данных

Одной из основных тенденций рынка резервного копирования как услуги, которая уже оказывает и, как ожидается, продолжит оказывать благотворное влияние на BaaS в ближайшие годы — это экспоненциальный рост объема данных.

Количество данных, генерируемых бизнесом, всевозможные метрики, образующие data-lake, архивы переписок в почте и мессенджере с учетом вложенных файлов — все это многообразие данных растет в геометрической прогрессии.

С одной стороны, эти данные предоставляют компаниям доступ к потенциальным активам, которые они могут использовать для получения преимущества перед конкурентами. Однако и хранилища для резервного копирования также постоянно растут.

В определенное время наступает момент, когда предприятия не в состоянии управлять уязвимыми данными и защищать их. Таким образом, компании вынуждены обратиться к услуге BaaS. Такой подход помогает им избежать потерь из-за стихийных бедствий, перебоев в подаче электроэнергии, ошибок, допущенных людьми, и правонарушений.

Таким образом, бизнесу крайне важно иметь масштабируемую, всеобъемлющую систему резервного копирования, которая предоставляет конечному пользователю контроль, масштабирование и простоту в управлении.

Сдерживающие факторы

Разделение данных на более критичные и менее критичные

Этот фактор вытекает из последнего движущего фактора. Да, рост объема данных требует роста хранилищ BaaS. Сопротивляясь этому тренду, бизнес стремится разделить данные на более критичные и менее критичные, уделяя особое внимание первым и выделяя меньше ресурсов на резервирование вторых.

Опасность появления новых проблем

Потенциальный сбой во время внедрения является одним из основных препятствий на пути расширения рынка резервного копирования как услуги во всем мире.

Потенциальные клиенты с осторожностью относятся к BaaS из-за возможности сбоев на этапе внедрения. В итоге они предпочитают более традиционные варианты резервного копирования, такие как жесткие диски.

Задача еще более усложняется, если речь идет о копировании самописного ПО, которое не поддерживает синхронную репликацию. Суть проблемы в том, что самописное ПО обычно предусматривает функционал, который нужен бизнесу, то есть автоматизацию определенных процессов. О том, как эти данные будут реплицироваться, разработчики задумываются не сразу, да и бизнес-заказчик не дает на это времени, требуя скорейшего выкатывания ПО на продуктив.

В итоге, первые версии самописного ПО не приспособлены под быстрое и удобное резервное копирование без простоев и требуют доработок, до которых добираются далеко не все компании.

Таким образом, чтобы адекватно выполнить внедрение облачного резервного копирования, требуется адаптировать приложения, управление доступом к ним, управление крупными серверами и базами данных. Это требует времени и сил и приводит к откладыванию внедрения BaaS на будущие годы.

Короткая ссылка