Артем Чепрак, «Информтехника и Связь»: РОСЧАТ успешно заменяет как «тяжелые» решения вроде Cisco Webex, так и более легкие Slack и Skype for business
С начала массового перехода на российские корпоративные мессенджеры прошло уже около полутора лет. За это время накопился опыт миграции, решены многие проблемы, существенно нарастили функционал отечественные платформы. Подробности читателям CNews рассказал Артем Чепрак, Генеральный директор АО «Информтехника и Связь».
Market.CNews: Что нового появилось в РОСЧАТ за прошедший год?
Артем Чепрак: За прошедший год РОСЧАТ представил множество новых функций и возможностей для наших пользователей. Мы постоянно работаем над улучшением нашего сервиса и стремимся предоставить нашим клиентам самые передовые технологии и инновации.
Одной из главных новинок стала реализация ролевой модели пользователей. Это позволяет нашим клиентам гибко настраивать права и видимость конкретных пользователей или групп пользователей, что делает использование РОСЧАТА еще более удобным и доступным.
Кроме того, мы выполнили интеграцию с DLP системой Traffic Monitor компании Infowatch, добавив новые функции безопасности и защиты от утечки критически важной информации. Помимо этого, добавлен функционал передачи файлов в криптоконтейнере, в этом случае файлы нельзя будет скопировать, сохранить или переслать из РОСЧАТ. Теперь наши клиенты могут быть уверены в том, что их коммуникации надежно защищены от утечек.
Также была реализована интеграция с сервисом MS Exchange. В РОСЧАТ появилась функция календаря, возможность планирования встреч из приложения, оповещение в ленте уведомлений РОСЧАТ о новом событии, чтобы наши пользователи могли легко и быстро планировать свое рабочее время и быть всегда в курсе событий.
Наконец, мы добавили авторизацию пользователей через ADFS, что делает аутентификацию с помощью Active Directory бесшовной.
Мы продолжаем работать над улучшением наших сервисов и функций, чтобы сделать РОСЧАТ еще более удобным, безопасным и эффективным для наших клиентов.
Market.CNews: У вас достаточно много новых клиентов. Могли бы раскрыть подробнее один из кейсов?
Артем Чепрак: Из знаковых кейсов можно выделить проект по интеграции телекоммуникационной инфраструктуры СПб ГУП «АТС Смольного» с нашей UC-платформой.
У абонентов «АТС Смольного» появилась возможность пользоваться всем функционалом современных телефонных станций, календарями, справочниками, адресными книгами, а также отслеживать статусы присутствия сотрудников.
Внедрение нашей платформы позволило значительно повысить эффективность работы сотрудников «АТС Смольного» и их абонентов, улучшить уровень коммуникации и обеспечить более высокий уровень безопасности данных.
Market.CNews: Функционал мессенджеров растет. Сегодня в них входит и телефония, и ВКС. Очевидно, что это утяжеляет приложение. Остается ли оно простым и удобным для пользователей?
Артем Чепрак: В некоторых случаях разработчики неоправданно расширяют функционал своих решений, пытаясь из мессенджера сделать супер-апп. Своеобразная история в духе Microsoft Office.
Мы целенаправленно не идем по этому пути, оставаясь в рамках задач, для которых нужен мессенджер. Конечно, функционал нашего решения развивается, но мы стараемся все перемены производить на стороне backend, чтобы для пользователей это проходило прозрачно. Хорошим примером является интеграция нашего мессенджера с DLP системой, на интерфейс мессенджера это никак не повлияло. Изменения есть только в системе управления.
В качестве наглядной демонстрации приведем скриншоты, когда при увеличении функционала интерфейс остается простым и понятным. Речь идет о добавлении сервиса ВКС. С точки зрения функционала — это целый скачок в развитии мессенджера. Но с точки зрения интерфейса разницы практически нет, что и показано на скриншотах ниже.
Да, мессенджер остается легким и простым в использовании для пользователей. Он не перегружен функциями и предоставляет все необходимые инструменты для общения. Кроме того, разработчики постоянно работают над улучшением функциональности мессенджера, добавляя новые возможности и исправляя ошибки.
Нагрузочное тестирование ВКС
Market.CNews: Многие российские решения (особенно ВКС) зависают даже при 100 пользователях. Как решаете такие проблемы вы, каков рекорд по числу пользователей?
Артем Чепрак: По недавнему опыту могу сказать, что в РОСЧАТ на двухсерверном кластере со среднестатистическим серверным «железом» за 3 мин. 20 сек. спокойно авторизовалось 1 200 пользователей.
Одновременно могут быть подключены и 10 000 пользователей — «бутылочным горлышком» будет ситуация, когда сервер перезагрузится, и все пользователи начнут авторизоваться в один момент времени. В данном случае возможны некоторые задержки, тем не менее в итоге все пользователи переподключатся. Если бы не данный момент, то к одному серверу можно было бы подключить 100 000 и более пользователей. Эта ситуация не является тупиковой и может быть решена следующим способом: приложение может быть развернуто и на 100 000 пользователях, но потребуется настройка балансировки при внедрении и производительный серверный кластер под РОСЧАТ.
Миграция с Teams, Slack и Skype: опыт клиентов
Market.CNews: Какие сценарии перехода с зарубежных систем унифицированных коммуникаций на российские стали самыми распространенными?
Артем Чепрак: Все запросы можно разделить на два типовых:
- Часть компаний ищут решения, в которых преобладает ВКС с «тяжелым» функционалом и интеграциями по SIP с видеотелефонами и конференц-оборудованием, например, для замены Cisco Webex.
- Другие компании ищут замену мессенджерам с расширенным функционалом, например, Slack или Skype for business.
И наше конкурентное преимущество состоит в том, что у нас есть решение и для первых, и для вторых.
Market.CNews: С какими проблемами в сфере унифицированных коммуникаций в результате всех этих изменений столкнулись заказчики? Как бы вы оценили долю тех из них, кто смог оперативно перевести корпоративные коммуникации на российские платформы? Тех, кто на свой страх и риск решил не расставаться с UC-системами глобальных поставщиков?
Артем Чепрак: Больше пострадали те, кто не успел уйти с облачных зарубежных сервисов и кому заблокировали доступ. Мало того, что они остались без сервиса оперативных коммуникаций, так еще и данные, хранящиеся на серверах этих вендоров, они не могут восстановить. И надо задуматься, как этими данными сейчас пользуются бывшие партнеры.
Также одной из основных проблем для заказчика является тот факт, что пользователей очень сложно «пересадить» из одного решения на другое. Поэтому при создании нашего продукта мы старались сохранить общепринятый интуитивно понятный интерфейс, чтобы пользователь мог быстро адаптироваться к новой системе, и, как показал опрос наших клиентов, нам это удалось сделать.
Market.CNews: Чем и как заменить MS Teams, Cisco Jabber, Slack? Возможна ли простая миграция? Может, есть некие коннекторы или готовые сервисы для переноса данных?
Артем Чепрак: Один из вариантов замены — корпоративный мессенджер РОСЧАТ. Конечно, пересечение не на все 100%, но возможно обеспечить существенную часть функционала и поддержать интеграцию с тем же Active Directory.
Миграция с привлечением команды внедрения. Существуют готовые шаблоны для переноса данных из Active Directory. Причем часть настроек можно осуществить непосредственно из системы управления РОСЧАТ.
Market.CNews: Спасибо!
■ erid:Kra23sC3cРекламодатель: АО «Информтехника и Связь»ИНН/ОГРН: 7701198496/1027739316758Сайт: https://www.minicom.ru/