Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

  • Kubernetes

    По запрос

    Платформа

    контейнеризации

  • HRM

    от 8500 руб.

    HCM-платформа

    для автоматизации HR

  • IP-телефония

    от 0 руб.

    Продуманная связь

    для вашего бизнеса

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

Как проводится налоговый мониторинг

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

Инструкция от одного из ключевых провайдеров услуг налогового мониторинга — компании ДРТ.

Налоговый мониторинг — это форма налогового контроля, суть которой состоит в том, что налоговая инспекция не проводит камеральные и выездные проверки, а удаленно контролирует корректность и полноту исчисления и уплаты налогов.

Доступ налогового органа к информационным системам организации и его бухгалтерской и налоговой отчетности позволяет оперативно согласовывать планируемые и совершенные операции, а также снизить объем требуемых документов и сосредоточить ресурсы на проверке тех процедур, которые содержат элементы риска.

Налоговый мониторинг (НМ) проводится в 6 этапов.

Этап 1. Провайдер услуги налогового мониторинга определяет готовность компании участвовать в режиме налогового мониторинга

Сначала провайдер услуги налогового мониторинга знакомится с тем, как организован налоговый (бухгалтерский) учет и готовится налоговая отчетность в компании. Следом он диагностирует информационные системы компании и выбирает оптимальный способ ИТ-взаимодействия.

Налоговый мониторинг — это форма налогового контроля, при которой налоговая инспекция контролирует корректность и полноту исчисления и уплаты налогов удаленно

Далее провайдер должен понять, насколько эффективно будут функционировать системы внутреннего контроля и системы управления рисками организации при запуске режима налогового мониторинга. В результате диагностики создается план-график по переходу к НМ, дальнейшие шаги представляют собой реализацию данного плана.

Этап 2. Организация-налогоплательщик и провайдер готовят регламент информационного взаимодействия с налоговым органом

Стать основой сотрудничества должен приказ ФНС России от 11 мая 2021 года № ЕД-7−23/476@ «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним». В регламенте нужно прописать порядок предоставления налоговому органу документов и раскрытия показателей налоговой отчетности, показать информационные системы организации, реализующие функции внутреннего контроля в компании, и сообщить о способах внесения изменений в документы.

Этап 3. Организация-налогоплательщик и провайдер готовят отчетные формы по системе внутреннего контроля (СВК) организации

Заполненные документы должны соответствовать приказу ФНС России от 25 мая 2021 года № ЕД-7−23/518@ «Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля». В формах отчетности о рисках и контрольных процедурах нужно указать реестр и матрицу таковых и отразить результаты выполнения контрольных процедур.

Система внутреннего контроля (СВК) ориентирована на идентификацию и оценку рисков бизнес-процессов (учет, закупки, сбыт, управление инвестициями и пр.), формализацию и выполнение контрольных процедур (например, бухгалтерские проверки или автоблокировка закупок, превышающих бюджетные лимиты), мониторинг эффективности контроля и автоматизацию отчетности. Это в целом приводит к повышению надежности и эффективности работы бизнес-процессов компании.

В формах отчетности об организации системы внутреннего контроля нужно перечислить мероприятия по совершенствованию системы внутреннего контроля и оценить текущий уровень СВК.

Этап 4. Организация-налогоплательщик и провайдер готовят дополнительные документы, необходимые для участия в режиме налогового мониторинга

Требования к этому этапу отражены в приведенном ранее приказе ФНС России от 11 мая 2021 г. Для этого нужно подготовить заявление о проведении налогового мониторинга, раскрыть сведения о физических и юридических лицах, которые прямо или косвенно участвуют в компании, и доля такого участия превышает 25%, а также привести учетную политику для налогообложения (выбранную налогоплательщиком совокупность способов определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения). Организация также предоставляет документы о системе внутреннего контроля.

Заявление о проведении налогового мониторинга представляется организацией в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг. Решение о проведении налогового мониторинга принимает налоговый орган до 1 ноября года. Сам налоговый мониторинг проходит в течение одного календарного года.

Этап 5. Провайдер осуществляет методологическую поддержку налогоплательщика по вопросам проведения налогового мониторинга

Провайдер помогает налогоплательщику собрать полный пакет документов для участия в режиме налогового мониторинга и участвует в согласовании их с налоговыми органами. Также провайдер анализирует и выявляет у клиента возможные сложные, спорные или новые операции и сделки, требующие согласования с налоговыми органами. Провайдер оказывает техническую и методологическую поддержку при внедрении ИТ-решений для взаимодействия с налоговыми органами, в том числе «витрины данных».

«Витрина данных» - это форма взаимодействия с налоговым органом, при котором организация сама определяет данные налогового мониторинга для публикации и самостоятельно загружает их в систему. Провайдер может предложить разработку «витрины данных» для налога на прибыль организаций, НДС, налога на имущество организаций и др. платежей на базе web-технологий, , Oracle, SAP и других ERP-систем.

Другим способом взаимодействия с ФНС является организация удаленного рабочего места через автоматизированную информационную систему «Налог 3», при котором компания предоставляет сотрудникам ведомства доступ к своей учетной ERP-системе и определяет данные для публикации с помощью настройки ролей и полномочий системы.

Причем технологическая зрелость бизнес-процессов и систем учета повышается и достигается за счет внедрения автоматизированных контрольных процедур, реализуемых в ERP-системах, что влияет на полноту покрытия рисков. Провайдер может предложить ПО для проверки благонадежности контрагентов в автоматическом режиме и, наконец, построить и развивать автоматизированные системы внутреннего налогового контроля.

Этап 6. Налоговый орган формирует план проведения налогового мониторинга и определяет объем контрольных мероприятий

Налоговый орган начинает проверку документов и вправе потребовать у организации пояснений и провести осмотр. При выявлении противоречий и несоответствий служба направляет сообщение с требованием предоставить пояснения или внести исправления в течение пяти дней.

При нарушении в расчете или уплате налогов налоговый орган в течение 10 дней направляет организации уведомление о наличии оснований для составления мотивированного мнения. Мотивированное мнение отражает позицию налогового органа по вопросам правильности удержания, полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и страховых взносов.

Мотивированное мнение приходит в организацию при проведении налогового мониторинга. Оно бывает двух видов:

  • по запросу организации (если у самой компании есть неурегулированные вопросы по соблюдению налогового законодательства)
  • и по инициативе налогового органа (если установлен факт, свидетельствующий о нарушении налогового законодательства).

Мотивированное мнение по запросу организации должно направляться в течение месяца с момента получения запроса, а по инициативе налогового органа – в течение пяти дней со дня его составления на протяжении срока проведения налогового мониторинга.

В течение месяца организация должна уведомить налоговый орган о согласии с мотивированным мнением и приложить документы, подтверждающие выполнение описанных в нем указаний. В случае несогласия в ФНС проводится взаимосогласительная процедура, в результате которой служба может изменить свое мнение или оставить все, как есть.

Контакты:

Юлия Орлова

Партнер, Департамент налогов и права

yorlova@delret.ru

+7 (495) 787 06 00

erid:Pb3XmBtzsyCLZvQZvo5SRxG2bMa3WZkfRbUyDgrРекламодатель: ООО «ДРТ Консалтинг»ИНН/ОГРН: 7710976720/1147748151220Сайт: https://www.delret.ru

Короткая ссылка