Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Kubernetes

от руб.

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • Kubernetes

    от руб.

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • BPM

    17 000 руб On-Prem

    Low-code BPM

    для комплексной автоматизации

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • СЭД

    от руб.

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • СЭД

    от руб.

СЭД

от руб.

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

СЭД

от руб.

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Как проводится налоговый мониторинг

ПО Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

Инструкция от одного из ключевых провайдеров услуг налогового мониторинга — компании ДРТ.

Налоговый мониторинг — это форма налогового контроля, суть которой состоит в том, что налоговая инспекция не проводит камеральные и выездные проверки, а удаленно контролирует корректность и полноту исчисления и уплаты налогов.

Доступ налогового органа к информационным системам организации и его бухгалтерской и налоговой отчетности позволяет оперативно согласовывать планируемые и совершенные операции, а также снизить объем требуемых документов и сосредоточить ресурсы на проверке тех процедур, которые содержат элементы риска.

Налоговый мониторинг (НМ) проводится в 6 этапов.

Этап 1. Провайдер услуги налогового мониторинга определяет готовность компании участвовать в режиме налогового мониторинга

Сначала провайдер услуги налогового мониторинга знакомится с тем, как организован налоговый (бухгалтерский) учет и готовится налоговая отчетность в компании. Следом он диагностирует информационные системы компании и выбирает оптимальный способ ИТ-взаимодействия.

Налоговый мониторинг — это форма налогового контроля, при которой налоговая инспекция контролирует корректность и полноту исчисления и уплаты налогов удаленно

Далее провайдер должен понять, насколько эффективно будут функционировать системы внутреннего контроля и системы управления рисками организации при запуске режима налогового мониторинга. В результате диагностики создается план-график по переходу к НМ, дальнейшие шаги представляют собой реализацию данного плана.

Этап 2. Организация-налогоплательщик и провайдер готовят регламент информационного взаимодействия с налоговым органом

Стать основой сотрудничества должен приказ ФНС России от 11 мая 2021 года № ЕД-7−23/476@ «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним». В регламенте нужно прописать порядок предоставления налоговому органу документов и раскрытия показателей налоговой отчетности, показать информационные системы организации, реализующие функции внутреннего контроля в компании, и сообщить о способах внесения изменений в документы.

Этап 3. Организация-налогоплательщик и провайдер готовят отчетные формы по системе внутреннего контроля (СВК) организации

Заполненные документы должны соответствовать приказу ФНС России от 25 мая 2021 года № ЕД-7−23/518@ «Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля». В формах отчетности о рисках и контрольных процедурах нужно указать реестр и матрицу таковых и отразить результаты выполнения контрольных процедур.

Система внутреннего контроля (СВК) ориентирована на идентификацию и оценку рисков бизнес-процессов (учет, закупки, сбыт, управление инвестициями и пр.), формализацию и выполнение контрольных процедур (например, бухгалтерские проверки или автоблокировка закупок, превышающих бюджетные лимиты), мониторинг эффективности контроля и автоматизацию отчетности. Это в целом приводит к повышению надежности и эффективности работы бизнес-процессов компании.

В формах отчетности об организации системы внутреннего контроля нужно перечислить мероприятия по совершенствованию системы внутреннего контроля и оценить текущий уровень СВК.

Этап 4. Организация-налогоплательщик и провайдер готовят дополнительные документы, необходимые для участия в режиме налогового мониторинга

Требования к этому этапу отражены в приведенном ранее приказе ФНС России от 11 мая 2021 г. Для этого нужно подготовить заявление о проведении налогового мониторинга, раскрыть сведения о физических и юридических лицах, которые прямо или косвенно участвуют в компании, и доля такого участия превышает 25%, а также привести учетную политику для налогообложения (выбранную налогоплательщиком совокупность способов определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения). Организация также предоставляет документы о системе внутреннего контроля.

Заявление о проведении налогового мониторинга представляется организацией в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг. Решение о проведении налогового мониторинга принимает налоговый орган до 1 ноября года. Сам налоговый мониторинг проходит в течение одного календарного года.

Этап 5. Провайдер осуществляет методологическую поддержку налогоплательщика по вопросам проведения налогового мониторинга

Провайдер помогает налогоплательщику собрать полный пакет документов для участия в режиме налогового мониторинга и участвует в согласовании их с налоговыми органами. Также провайдер анализирует и выявляет у клиента возможные сложные, спорные или новые операции и сделки, требующие согласования с налоговыми органами. Провайдер оказывает техническую и методологическую поддержку при внедрении ИТ-решений для взаимодействия с налоговыми органами, в том числе «витрины данных».

«Витрина данных» - это форма взаимодействия с налоговым органом, при котором организация сама определяет данные налогового мониторинга для публикации и самостоятельно загружает их в систему. Провайдер может предложить разработку «витрины данных» для налога на прибыль организаций, НДС, налога на имущество организаций и др. платежей на базе web-технологий, , Oracle, SAP и других ERP-систем.

Другим способом взаимодействия с ФНС является организация удаленного рабочего места через автоматизированную информационную систему «Налог 3», при котором компания предоставляет сотрудникам ведомства доступ к своей учетной ERP-системе и определяет данные для публикации с помощью настройки ролей и полномочий системы.

Причем технологическая зрелость бизнес-процессов и систем учета повышается и достигается за счет внедрения автоматизированных контрольных процедур, реализуемых в ERP-системах, что влияет на полноту покрытия рисков. Провайдер может предложить ПО для проверки благонадежности контрагентов в автоматическом режиме и, наконец, построить и развивать автоматизированные системы внутреннего налогового контроля.

Этап 6. Налоговый орган формирует план проведения налогового мониторинга и определяет объем контрольных мероприятий

Налоговый орган начинает проверку документов и вправе потребовать у организации пояснений и провести осмотр. При выявлении противоречий и несоответствий служба направляет сообщение с требованием предоставить пояснения или внести исправления в течение пяти дней.

При нарушении в расчете или уплате налогов налоговый орган в течение 10 дней направляет организации уведомление о наличии оснований для составления мотивированного мнения. Мотивированное мнение отражает позицию налогового органа по вопросам правильности удержания, полноты и своевременности уплаты налогов, сборов и страховых взносов.

Мотивированное мнение приходит в организацию при проведении налогового мониторинга. Оно бывает двух видов:

  • по запросу организации (если у самой компании есть неурегулированные вопросы по соблюдению налогового законодательства)
  • и по инициативе налогового органа (если установлен факт, свидетельствующий о нарушении налогового законодательства).

Мотивированное мнение по запросу организации должно направляться в течение месяца с момента получения запроса, а по инициативе налогового органа – в течение пяти дней со дня его составления на протяжении срока проведения налогового мониторинга.

В течение месяца организация должна уведомить налоговый орган о согласии с мотивированным мнением и приложить документы, подтверждающие выполнение описанных в нем указаний. В случае несогласия в ФНС проводится взаимосогласительная процедура, в результате которой служба может изменить свое мнение или оставить все, как есть.

Контакты:

Юлия Орлова

Партнер, Департамент налогов и права

yorlova@delret.ru

+7 (495) 787 06 00

erid:Pb3XmBtzsyCLZvQZvo5SRxG2bMa3WZkfRbUyDgrРекламодатель: ООО «ДРТ Консалтинг»ИНН/ОГРН: 7710976720/1147748151220Сайт: https://www.delret.ru

Короткая ссылка