Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

CRM

по запросу

Мощная CRM/ERP

для серьезного бизнеса

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

  • Low-code

    По запросу

    Автоматизация процессов

    с AMBER BPM

  • BI

    По запросу

    Visary BI

    Облачная аналитика

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • IBP

    По запросу

    Интеллектуальная

    платформа планирования

  • IaaS

    от 249,95 руб.

    Для любых задач

    Оплата pay-as-you-go

  • IBP

    По запросу

    Цифровая система

    SCP и IBP

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

Как облако DataFort (ГК «ВымпелКом») помогло достичь АО «Новосибирскэнергосбыт» стопроцентного уровня цифровизации

Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Облака Маркет

Еще десять лет назад к облачным технологиям порой относились с опаской, а сегодня они являются драйвером развития многих отраслей — от финансов до производства. И, казалось бы, весьма консервативная сфера жилищно-коммунального хозяйства тоже не стала исключением.

АО «Новосибирскэнергосбыт» взаимодействует со своими клиентами при помощи цифровых сервисов. Это стало возможным благодаря стратегии цифровизации, которую компания реализует с 2018 г. Рассказываем, как переход в облако позволил увеличить темпы трансформации предприятия и сократить расходы на ИТ.

О компании

АО «Новосибирскэнергосбыт» является единственным гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории г. Новосибирска и Новосибирской области. Предприятие отвечает за электроснабжение клиентов, покупая электроэнергию на оптовом рынке, регулируя поставку электроэнергии через договорные отношения с сетевыми организациями.

Сегодня клиентами предприятия являются более 1,3 млн физических и 33 тыс. юридических лиц. Компания постоянно работает над созданием современных удобных цифровых сервисов. Используя дистанционные каналы обслуживания, все клиенты компании могут производить оплату услуг и решать все возникающие вопросы без посещения офисов:

  • В мобильном приложении «Платосфера» можно отсканировать и передать показания счетчиков, произвести оплату жилищно-коммунальных услуг и задать интересующие вопросы в чате. Поиск услуг осуществляется по адресу. В приложении есть возможность оплачивать услуги по нескольким адресам, что позволяет пользователям контролировать все начисления, оплатить ЖКХ за близких и экономить время.
  • В личном кабинете для физических лиц можно запросить детализацию счета, переоформить лицевой счет, получить справку об отсутствии задолженности, заказать замену электросчетчика, узнать о начислениях и платежах за электроэнергию.
  • В личном кабинете для юридических лиц есть возможность передать показания, провести оплату банковской картой, увидеть начисления и задолженность, просмотреть документы, в том числе по электронному документообороту, направить обращение.
  • На сайте публикуются актуальные новости, информация о продуктах, услугах, акциях.
  • Виртуальный помощник в контакт-центре позволяет получить ответы на вопросы, не дожидаясь оператора.

«Новосибирскэнергосбыт» на протяжении долгого времени остается лидером отраслевого рейтинга «Сбытовые компании: эффективность на рынке» ассоциации НП Совет рынка: компания уже 10 лет (2012-2022 гг.) бессменно занимает первое место.

Цифровизация в действии

До миграции в «облака» «Новосибирскэнергосбыт» использовал собственные вычислительные мощности, расположенные в офисах компании. Вычислительные ресурсы использовались для размещения бизнес-приложений, биллинговых систем и решения других ИТ-задач компании.

В 2018 г. перед компанией встала задача по созданию цифрового энергосбыта: до 2021 г. предприятие должно было перевести обслуживание всех клиентов в онлайн-формат. Такое существенное изменение бизнес-процессов не могло не затронуть ИТ: для достижения поставленной цели «Новосибирскэнергосбыту» потребовалось не только усовершенствовать уже используемые системы, но и внедрить новые.

Однако по мере реализации стратегии имеющихся вычислительных ресурсов стало постепенно не хватать. Из-за того, что количество цифровых сервисов существенно возросло и изменился формат предоставления сервисов на 24/7, возникла потребность в модернизации вычислительных мощностей, систем жизнеобеспечения серверных комнат, а также в реорганизации ИТ-службы.

Проведя анализ вариантов модернизации ИТ-инфраструктуры, «Новосибирскэнергосбыт» решил отказаться от наращивания капитальных расходов в оборудование и строительство собственных дата-центров — так начался путь компании в облако.

Выбор ЦОД

Первый опыт использования инфраструктуры как сервис (IaaS) компания имела еще в 2020 г. На начальном этапе вычислительные мощности использовались как дополнение к существующим ЦОД.

В 2021 г. ИТ-департаментом компании была разработана целевая архитектура, позволяющая обеспечить повышение надежности ИТ-инфраструктуры и достижения показателя доступности на уровне 99.982%, а также план по ее внедрению. Проект модернизации был успешно защищен на Совете Директоров компании и начал реализовываться в середине 2021 г.

Первым шагом был поиск подходящих ИТ-площадок на территории Новосибирской области, соответствующих уровню Tier III. В рамках конкурса было выбрано два дата-центра, территориально расположенных на оптимальном для обеспечения катастрофоустойчивости расстоянии. Одним из них стал ЦОД от DataFort.

Как и в случае с собственными дата-центрами, одна из провайдерских площадок играла роль резервной. Однако, чтобы сократить простой ИТ-мощностей до минимально возможного и повысить уровень утилизации оборудования, нагрузка между дата-центрами была распределена примерно таким же образом, как это было сделано ранее в собственных ЦОД.

Миграция в облако

Объединенная команда «Билайн бизнес» и DataFort принимала непосредственное участие в работах по миграции сервисов «Новосибирскэнергосбыт». Специалисты взяли на себя разработку плана и все работы по переносу данных.

Команда без остановки бизнес-процессов перенесла сервисы компании с четырех ранее использовавшихся площадок:

Процесс осложнялся тем, что ранее ИТ-инфраструктура «Новосибирскэнергосбыт» была построена на базе традиционных решений виртуализации и нескольких версий «экзотического» Proxmox. Несмотря на это, миграция была проведена в оптимальные сроки. Весь процесс занял чуть менее полугода — с декабря 2021-го по май 2022 г., причем активная фаза была завершена еще в марте. Для пользователей сервисов компании миграция прошла совершенно незаметно, без остановки работы ИТ-систем.

Сергей Кондратьев, руководитель департамента облачных решений и сервисов кибербезопасности:

«Профессиональная экспертиза команды DataFort и Beeline Cloud, отказоустойчивая технологическая платформа, надежные ЦОДы все это реально помогает российскому бизнесу в усилении непрерывности бизнеса, защиты ИТ-инфраструктуры и сохранении проектов цифровизации в текущих непростых условиях. В наших планах значительное развитие облачного бизнеса для клиентов в Сибири и Дальнего Востока».

Миграция коснулась всех продуктивных сервисов, а также части сред для тестирования и разработки (около 30%), для которых оптимальным было размещение в непосредственной близости с продакшном. Кроме того, «Новосибирскэнергосбыт» продолжил утилизировать ресурсы собственных дата-центров: там все еще размещаются test- и dev-среды, а также хранятся резервные копии систем.

Жизнь в облаке

Сейчас для размещения ИТ-систем в дата-центре DataFort «Новосибирскэнергосбыт» использует физические серверы и виртуальные ресурсы в аттестованном по 152-ФЗ контуре. Для обеспечения высокого уровня сохранности данных был подключен сервис резервного копирования на базе одного из ведущих вендоров.

Преимущества, которые получил «Новосибирскэнергосбыт» после миграции в облако провайдера

Высокая доступность сервиса 24/7

Новый подход к организации ИТ позволяет предприятию обеспечивать высокую доступность онлайн-сервисов для своих клиентов. «Новосибирскэнергосбыт» может оперативно масштабировать ресурсы и сохранить стабильность работы каналов обслуживания даже при пиковых нагрузках, которые характерны для периодов передачи показаний (23-25 числа каждого месяца) и оплаты услуг (1-10 числа каждого месяца).

Снижение time-to-market

Для разработки цифровых продуктов «Новосибирскэнергосбыт» активно использует современные методологии и решения, такие как DevOps, Kubernetes и другие. Облако позволяет совместно с подрядчиками компании работать над проектами и быстрее выводить новые решения на рынок.

Перевод CAPEX в OPEX

Миграция ключевых систем «Новосибирскэнергосбыт» на площадку провайдера позволила отказаться от капитальных затрат на покупку и модернизацию собственного ИТ-оборудования и собственных дата-центров, оплачивая вычислительные ресурсы по факту использования.

Everything-as-a-Service

«Компания старается получать максимальное число требуемых ИТ-услуг по сервисной модели. С 2019 г. на эту модель были переведены сервисы внутренних коммуникаций, такие как электронная почта, системы видеоконференций и совместной работы, телефония и, с недавнего времени, в формате as-a-Service «Новосибирскэнергосбыт» подключил услуги контакт-центра. Такой подход позволяет предприятию сосредоточиться на стратегических задачах бизнеса и сконцентрировать усилия внутренних ИТ-специалистов на развитие уникальных компетенций, которые невозможно получить на внешнем рынке.

В формате «все как услуга» сервисы компании имеют ряд возможностей, в использовании которых клиенты заинтересованы больше всего. Они интуитивно понятны, привлекательны и просты в использовании для любой аудитории. Проявляя понимание забот и тревог каждого клиента, используя в маркетинге симпатию к ним, «Новосибирскэнергосбыт» быстро масштабируется и позволяет всем конечным пользователям применять в своей повседневной жизни сервисы компании и становиться более лояльными к ней», — комментирует проект директор корпоративного бизнеса региона Восток Олег Бирюков, компания билайн.

«Несмотря на то, что жилищно-коммунальный комплекс — давно сложившаяся, сложная и достаточно консервативная сфера, тренд на digital-трансформацию не обошел ее стороной. Облачные сервисы, безусловно, сегодня выступают драйвером трансформации и развития этой отрасли. Однако куда более важную роль играет открытость компаний из сферы ЖКХ к современным технологиям. Достичь высокого уровня цифровизации «Новосибирскэнергосбыт» смог не только благодаря облакам. Открытость компании к cloud-решениям и ее стремление заботиться о своих клиентах помогли ей успешно реализовать стратегию цифровой трансформации. Мы рады, что «Новосибирскэнергосбыт», полагаясь на экспертизу и решения DataFort, сможет оперативно выводить на рынок современные цифровые продукты и предлагать их своим клиентам», — добавила Алина Куракина, генеральный директор компании DataFort.

Короткая ссылка