ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • СЭД

    от руб.

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • BPM

    17 000 руб On-Prem

    Low-code BPM

    для комплексной автоматизации

СЭД

от руб.

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

СЭД

от руб.

Kubernetes

от руб.

Настоящее и будущее CRM-системы от 1С: подробный обзор ситуации

Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

Более 14000 компаний пользуются CRM-системой от 1С, в разработку которой вложено 35 человеко-лет. О настоящем и будущем одного из самых популярных продуктов на рынке CRM рассказывает Михаил Лапин, руководитель департамента межотраслевых решений «1С-Рарус».

Market.CNews: Что представляет собой 1С:CRM сегодня? Кто ваша целевая аудитория и какой круг задач вы решаете?

Михаил Лапин: CRM-система сегодня — это центр всей информационной системы компании. В ней сходятся информационные потоки из различных информационных систем (ERP, WMS, HRM и т.д.). Грань между ERP и CRM в компаниях стирается. На данный момент на рынке большое разнообразие различных программных продуктов. Что касается нашего, то нам есть куда стремиться.

Михаил Лапин, руководитель департамента межотраслевых решений «1С-Рарус»

Базовое описание функционала классической CRM-системы дал еще Бартон Голденберг, основатель и президент компании ISM Inc. В нее входят 11 основных компонентов (см. таблицу 1).

С течением времени функционал CRM-систем только расширялся. И сегодня мы говорим о 5 дополнительных модулях, которые входят в состав любого серьезного решения на рынке.

Таблица 1. Базовый функционал классической CRM-системы и его современные расширения

Базовый функционал Дополнительные возможности

1. Управление контактами (клиентская база);
2. Управление продажами;
3. Продажи по телефону (телемаркетинг);
4. Управление временем (тайм-менеджмент);
5. Поддержка и обслуживание клиентов;
6. Управление маркетингом;
7. Управление электронной торговлей (интернет);
8. Управление мобильными продажами (телефоны, ноутбуки);
9. Отчетность для высшего руководства;
10. Интеграция с другими системами;
11. Синхронизация данных.

1. Модуль BPM (управление бизнес-процессами);
2. Интеллектуальные помощники (AI);
3. Интеграция с социальными сетями и мессенджерами;
4. Модуль оценки сотрудников KPI;
5. Модуль RPA (роботизация бизнес-процессов).

Market.CNews: Какой будет 1С:CRM завтра? Какие модули вы планируете внедрять, в какую сторону развивать продукт?

Михаил Лапин: У нас большие планы, направленные на развитие сквозных бизнес-процессов между учетными решениями фирмы 1С и 1С:CRM. Планируем развивать и создавать новые ролевые АРМ (автоматизированные рабочие места) пользователей для эффективной работы с системой.

Кроме того, мы постоянно работаем над интерфейсом и юзабилити, постоянно улучшая уже имеющиеся инструменты. Расширяем решаемые задачи нашими интеллектуальными помощниками. При этом будем и дальше предлагать в наших решениях инструменты с принципом работы «Low-code». Их внедрение позволяет нашим клиентам существенно сэкономить на кастомизации продукта.

Market.CNews: Каковы тенденции на рынке CRM в целом? Какими функциями CRM-системы уже обладают, а какие будут внедрены в ближайшее время?

Михаил Лапин: Использование современных программных продуктов упрощает работу пользователей. Они повышают не только эффективность бизнеса, но и удобны для работы. Пользователям должно нравится работать с программой.

CRM-система сегодня — это центр всей информационной системы компании

Мы работаем над блоками KPI, подсистемой планирования продаж и подтверждения планов прогнозом, модулем временной передачи дел другому сотруднику, расширяем возможности встроенной аналитики и ее отображения (дашборды).

Отдельно стоит отметить развитие новых сценариев работы с все большей коммуникацией через мессенджеры и соцсети как с клиентами, так и внутри компании. Здесь же отмечу тренд на подключение личного кабинета клиента с управлением в нем своими сделками и обращениями.

Market.CNews: Облако или коробка: что и кому актуально именно сегодня?

Михаил Лапин: Это выбор бизнеса.

Кто-то делает выбор в пользу облака, так как с ним можно максимально быстро запуститься и не нужно прилагать дополнительных усилий для разворачивания системы на собственных или арендованных мощностях, а затем сопровождать. Другим важно хранить данные у себя и полностью управлять всем (оборудованием, программным обеспечением, каналами связи и т.д.).

Еще несколько лет назад можно было достаточно четко проследить грань между этими форматами поставки ПО:

  • облако это решение для небольших компаний,
  • коробка для крупного бизнеса.

Сейчас все перемешалось, и ориентироваться на масштаб компании бессмысленно.

Market.CNews: Часто компании считают свой бизнес уникальным и, как им кажется, ни одна CRM не подходит. Это действительно так или все же компании ошибаются, и на самом деле на рынке всегда можно найти подходящую CRM? Стоит ли сегодня разрабатывать свою собственную CRM-систему? Это окупится?

Михаил Лапин: Я считаю, что каждая компания индивидуальна, но основные процессы схожи.

Поэтому мы, когда приходим к клиенту с нашим программным продуктом, предлагаем сначала ознакомиться с типовым решением. В идеале — внедрить типовую сборку и потом заниматься ее совершенствованием.

И такой подход оправдывает себя. По итогам тестирования нам проще найти общий язык с ключевыми пользователями CRM-системы. Соответственно, в момент сбора требований мы говорим на одном языке, понимаем и слышим друг друга.

Далее часть возражений закрывается уже имеющимся функционалом 1C:CRM. Другая часть — дополнительными модулями. Третья — адаптацией системы под конкретную компанию.

Сказать, что каждой компании нужна своя CRM — нет, я считаю, это заблуждение. Создание любого продукта — это большой труд, и разработка решения только для своей, пусть даже очень крупной компании, не имеет смысла.

Все меняется, и мир вокруг нас тоже. Пока компания разрабатывает продукт под конкретную компанию, разработчики, которые работают для всего рынка, получают гораздо больший объем обратной связи, и это помогает им развивать продукт быстрее и качественнее.

Сейчас большинство решений позволяют вносить изменения даже без доработки продукта и программирования, просто настройками. Кроме того, для большинства CRM доступны модули расширения. Они позволяют покрыть задачи любого бизнеса.

Короткая ссылка