Положения
Ключевые положения
В рейтинге принята балльная система. Каждой BPM-системе начислено определенное количество баллов по каждому из критериев. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше место в рейтинге.
Критерии, которые учитывались при составлении рейтинга:
- Базовый функционал систем
- Дополнительные возможности каждого из решений
- Форматы поставки
- Наличие маркетплейса и число модулей и шаблонов на нем
- Количество партнеров по внедрению
- Интеграция с мессенджерами
- Наличие именных и конкурентных лицензий
- Длительность тестового периода и ограничения бесплатной версии
- Юридическое лицо и уставный капитал
- Стоимость решения
Ниже приведены основные положения и правила начисления баллов по каждому из критериев.
Правила
Правила начисления баллов
Базовый функционал BPM-систем
BPM-система |
Дизайнер процессов |
Создание регламента (набора правил) |
Формирование документов |
Оценка сотрудников (KPI) |
Встроенная CRM или возможность интеграции |
Аналитические отчеты |
ELMA |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Creatio (Террасофт) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
K2 |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Directum Отзывы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Битрикс 24 |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Amber |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
ИнфраМенеджер |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
FXL |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Comindware |
Да |
Частично |
Да |
Частично |
Да |
Частично |
Питер Софт |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
При подсчете баллов учитывались следующие модули:
- Дизайнер процессов
- Создание регламента (набора правил)
- Формирование документов
- Оценка сотрудников (KPI)
- Встроенная CRM или возможность интеграции
- Аналитические отчеты
За реализацию каждого модуля компаниям начислялось по 30 баллов, за частичную реализацию - 20 баллов.
Дополнительные возможности
BPM-система |
Наличие мобильного приложения |
Инструменты Low-code |
Использование интеллектуальных технологий |
RPA |
Встроенный чат (мессенджер) |
ELMA |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Creatio (Террасофт) |
Да |
Да |
Да |
Частично |
Да |
K2 |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Directum Отзывы |
Да |
Частично |
Да |
Частично |
Частично |
Битрикс 24 |
Да |
Частично |
Да |
Частично |
Да |
Amber |
Да |
Да |
Да |
Частично |
Да |
ИнфраМенеджер |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
FXL |
Частично |
Да |
Да |
Частично |
Нет |
Comindware |
Нет |
Да |
Частично |
Частично |
Частично |
Питер Софт |
Нет |
Частично |
Частично |
Нет |
Нет |
При подсчете баллов учитывались следующие модули:
- Наличие мобильного приложения
- Инструменты Low-code
- Использование интеллектуальных технологий
- Роботизация процессов RPA
- Встроенный чат (мессенджер)
За реализацию каждого модуля компаниям начислялось по 30 баллов, за частичную реализацию - 20 баллов.
BPM-системы поставляются в трех основных форматах, за каждый из которых начислено следующее количество баллов:
- Коробка – 20 баллов (разовая покупка вечных лицензий, установка на свой сервер)
- Облако – 15 баллов (ежемесячная подписка, установка на серверах провайдера)
- On-prem – 15 баллов (ежемесячная подписка, установка на свой сервер)
Баллы за именные и конкурентные лицензии
Именные лицензии позволяют работать в BPM-системе конкретному человеку под его личной учетной записью. Конкурентные лицензии, фактически, являются общими для двух и более человек при условии неодновременности их работы.
Если тарифные планы поставщиков BPM-систем предусматривают оба вида лицензий, им начислялось по 30 баллов, если только один из видов лицензий, то 15 баллов.
Баллы за демо-версию и тестовый период
Наличие демо-версии помогает конечному клиенту лучше оценить возможности продукта. При этом наилучшим является тот вариант, когда в пользование предоставляется именно та конфигурация BPM, которая будет ему нужна впоследствии.
За такую возможность в течение 1 месяца компаниям начислено по 15 баллов, в течение 2 недель - 8 баллов, за 60 и более дней - 30 баллов.
Если компания предоставляет бесплатный тариф, который не ограничен по времени, но ограничен по функционалу, то начислялось 15 баллов.
Баллы за партнерскую сеть
Чем больше партнеров у поставщика BPM-системы, тем востребованнее его решение на рынке. Баллы за партнерскую сеть начислены по прогрессивной методике в зависимости от количества партнеров в сети, если их не менее 10.
Баллы за маркетплейс шаблонов и решений
После приобретения лицензий клиентам будет полезно использовать готовые шаблоны и решения. Чем их больше, тем лучше. Баллы за маркетплейс начислены по прогрессивной методике в зависимости от количества партнеров в сети, если их не менее 10.
Интеграция с мессенджерами
Интеграция с мессенджерами позволяет свести все коммуникации с клиентами воедино. Основными мессенджерами в рамках данного рейтинга явились Telegram, WhatsApp, Viber. За интеграцию с каждым из них компаниям начислено по 10 баллов.
Юридическое лицо и уставный капитал
Чтобы снизить свой ответственность перед клиентами, разработчики, как правило, продают ПО через вновь созданные юридические лица с минимальным уставным капиталом. Подобный подход дополнительных баллов компаниям не приносит. Но чем выше уставный капитал, тем больше баллов им было начислено.
Баллы за стоимость рассчитаны по прогрессивной шкале в зависимости от стоимости BPM-системы. При этом от каждого поставщика рассмотрено 2 тарифа:
- для небольших организаций с 5 лицензиями в следующей конфигурации:
- дизайнер процессов,
- интеграция с CRM.
- для крупных компаний, которым нужно 200 лицензий при полной комплектации.
Таблица 1. Рейтинг поставщиков BPM-систем по стоимости решений.
Место |
BPM-система |
Конфигурация для СМБ на 5 пользователей |
Конфигурация для крупного бизнеса на 200 пользователей |
Баллы за стоимость |
Стоимость, коробка, руб. |
Стоимость, облако, руб. |
Стоимость, коробка, руб. |
Стоимость, облако, руб. |
1 |
Битрикс 24 |
99 000 |
2 490 |
299 000 |
11 990 |
93 |
2 |
ELMA |
36 000 |
2 500 |
1 440 000 |
100 000 |
81 |
3 |
Directum Отзывы |
103 100 |
— |
— |
61 180 |
66 |
4 |
Amber |
112 500 |
3 750 |
2 550 000 |
150 000 |
62 |
5 |
Питерсофт |
117 000 |
— |
2 368 800 |
— |
59 |
6 |
Creatio (Террасофт) |
— |
6 400 |
2 560 000 |
256 000 |
54 |
7 |
Comindware |
— |
6 250 |
— |
200 000 |
47 |
8 |
K2 |
140 000 |
6 850 |
5 500 000 |
273 000 |
46 |
9 |
ИнфраМенеджер |
387 500 |
— |
3 840 000 |
— |
36 |
Таблица
Сводная таблица начисления баллов
Таблица 2. Сводная таблица начисления баллов
Критерий |
Правило начисления баллов |
Функционал BPM-системы |
30 баллов за каждый модуль
20 баллов за частичную реализацию |
Дополнительные возможности |
30 баллов за каждый модуль
20 баллов за частичную реализацию |
Форматы поставки ПО |
Коробка – 20 баллов
Облако – 15 баллов
On-prem – 15 баллов
|
Именные и конкурентные лицензии |
15 баллов - именные или конкурентные лицензии
30 баллов - именные и конкурентные лицензии
|
Характеристики демо-версии |
30 баллов - полноценная демо-версия в течение 2 и более месяцев
15 баллов - полноценная демо-версия в течение 1 месяца
8 баллов - полноценная демо-версия в течение 2 недель
15 баллов - бесплатный тариф
|
Партнерская сеть |
По прогрессивной методике, если численность партнеров не менее 10
|
Маркетплейс |
По прогрессивной методике, если численность шаблонов не менее 10
|
Интеграция с мессенджерами |
По 10 баллов за каждый из мессенджеров: Telegram, WhatsApp, Viber
|
Уставный капитал |
По прогрессивной методике, если уставный капитал выше 10 000 рублей
|
Стоимость решения |
Сумма баллов за стоимость для решений на 5 и 200 лицензий |