Отзывы о СЭД Directum: «Функционала сильно не хватает, приходится использовать «костыли»
Редакция ИТ-маркетплейса Market.CNews постоянно получает обратную связь от конечных заказчиков по самым разным ИТ-продуктам. Ниже приведены отзывы об использовании СЭД Directum.
Январь 2023. Галина
Современный интерфейс. Легкий в использовании. Покрывает все потребности по согласованию, подписанию и учету документов. Удобное мобильное приложение. Отличная команда поддержки. Быстро и своевременно реагируют на запросы.
Январь 2023. Анастасия Цацкина, ООО "Ватт-Электросбыт", энергетическая отрасль, штат более 10 человек, выручка более 2 млрд. руб.
Системой DirectumRX пользуемся с 2020 года, внедряли вместе со специалистами компании разработчика. У нас больше 50 пользователей и по началу было тяжеловато, т.к. перейти с бумажного документооборота на цифровой не просто, пришлось адаптировать внутренние бизнес-процессы. Хотя система гибкая и во многом удалось её подстроить под наши порядки. У нас больше 10 офисов по городу и для нас DirectumRX стал просто спасением. Внутренний документооборот мы полностью перевели в цифровой формат, сроки согласования договоров сократились с 7 дней до 2.
Система развивается и с каждой версией становится лучше, в новых версиях добавляются средства автоматизации рутинных процессов, что очень радует. Мы не дорабатывали Директум, нам хватает функционала из коробки. А если чего-то не хватает мы пишем свои идеи на сайте разработчика и в следующих версиях это реализовывают. Приятный интерфейс, графическая настройка схем согласования, работает быстро, гибкие настройки. Мобильное приложение Directum Solo очень удобное. Руководитель предпочитает работать именно в ней, там интерфейс эргономичный именно для согласования и прочтения документов.
Недостатки:
Систему не так то просто обновить на новую версию. Здесь нужен хороший бубен )) Сейчас стало с этим проще - разработали Directum Launcher, который по большей части автоматизирует этот процесс и с каждой версией его улучшают. Но если что-то пошло не так, то без специальных знаний и навыков, без помощи тех поддержки не обойтись. Хорошо, что они в данном случае помогают бесплатно и оперативно.
Январь 2023. Степан Владимирович Кульчановский, АО «НК КазМунайГаз», нефтегазовая отрасль, Казахстан
Мы используем в своей работе порядка 10 тысяч базовых лицензий программного обеспечения Directum, что позволяет выстроить максимально эффективное взаимодействие сотрудников компаний Холдинга. Современный и удобный интерфейс мобильного решения Directum Solo позволяет руководителям решать все ключевые управленческие задачи не включая компьютер. Возможность использования юридически значимого подписания позволила практически полностью избавиться от бумаги в рабочих процессах. Наличие встроенных виджетов стало приятным дополнением и позволяет оперативно контролировать исполнительскую дисциплину подразделений.
И мы не останавливаемся на достигнутом, продолжая повышать эффективность наших процессов с помощью богатых возможностей, предоставляемых решениями Directum.
Январь 2023. Станислав Дорофеев
Довольно-таки богатый функционал, который постоянно развивается и прибывает новыми функциями. Из последнего: Agile-доски, диаграмма Ганта.
При полном внедрении облачной версии уже хочется провести некоторые тонкие настройки, но они зачастую возможны только в серверной версии. Хотя это характерно для всех облачных систем
Январь 2023. Светлана Качар
Если использовать в полную силу систему - это полностью облегчает работу и освобождает время.
Хотелось бы, чтобы специалисты технической поддержки оказывали быструю помощи по телефону. Но это большим минусом назвать нельзя.
Сотрудники компании - это отличные специалисты и не только. Это отзывчивые, внимательные ребята с которыми просто и комфортно работать.
Январь 2023. Фёдор Абросимов
Преимущества:
- Довольно легко и понятно настраивается.
- Обладает хорошо написанной справочной информацией.
- Легкий доступ с любого компьютера.
- Постоянно развивается и дополняется новым функционалом
Общие впечатления:
Существенных минусов в работе системы выявлено не было. Данной системой пользуемся на протяжении нескольких лет. Позволила практически полностью отказаться от "бумажных" документов. Позволила быстро наладить документооборот в рамках компании в период пандемии (большое количество «удаленных» рабочих мест. Можно смело внедрять!
Январь 2023. Оксана Поливанова, ООО «РТ Медицинские Информационные Системы», медицинская отрасль, штат более 800 сотрудников, выручка около 2 млрд. руб.
Преимущества:
- Можно настраивать силами своих специалистов маршруты согласования документов.
- Интерфейс удобен, если пользователь владеет навыком работы в Microsoft Outlook.
- Есть подробная справка к системе + разработчик предоставляет инструкции по работе с документами (инструкции вы можете адаптировать под свою компанию).
- Система позволяет полностью перейти в цифру, т.к. возможно не только всоздавать и согласовывать документы в электронном виде, но и подписывать (КЭП, ПЭП), отпарвлять документы контрагентам, прямо из СЭД.
- Настроена синхронизация Directum RX с юридически значимым внешним ЭДО.
- Доступна информация обо всех новинках системы (часто проводятся бесплатные семинары, где можно задать вопрос в онлайн режиме).
- Есть отчетность по исполнительское дисциплине, где возможно выгрузить информацию как по конкретному сотруднику, так и по подразделению.
- Жесткая система доступа к документам, процессам, при грамотном подходе можно реализовать работу с конфиденциальными документами.
Недостатки:
- При внедрении рекомендую уделить большое внимание обучению сотрудников компании. Если обучение будет проведено в форме лекций - пустая трата времени. Сотрудники ничего не запомнят, не поймут логику работы системы, работать будут путем проб и ошибок, будут продолжать делать всё на бумаге.
- Всем сотрудникам, задействованным в работе в системе, обязательно дать возможность прогнать существующие регламенты работы с документами в эл. виде и отправлять их через юридически значимый внешний ЭДО.
- Обязательно должен быть в штате специалист, разбирающийся в особенностях настройки и эксплуатации обеих систем (Directum RX и, например, Диадок) + ответственный за ведение справочника контагентов, обязательно.
- Отсутствует возможность подсчета трудозатрат по обработке задачи, заданий.
Общие впечатления:
Система гибкая. В идеале, перед внедрением, все ваши внутренние процессы должны быть описаны. Если возникли сложности, компания разработчика СЭД вам окажет содействие. Если вы приобретаете несколько модулей, не только Делопроизводство, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно разграничить зону ответственности между всеми владельцами процессов.
Идеальной системы электронного документооборота не бывает, каждая компания выбирает СЭД под себя, под свои нужды. Наша компания работает в Directum RX с 2020 года. сложности возникают, но путем переговоров находятся пути решения возникающих проблем.
Декабрь 2022. Павел Капнинский, РЭУ им.Плеханова, образовательная сфера
«Из преимуществ: быстрый ввод в эксплуатацию (внедрили из коробки собственными силами за 2 месяца), простота настройки регламентов, типовых функций достаточно для большинства процессов. Техническая поддержка помогла решить оперативно возникающие проблемы, а что не удалось решить — добавили в очередь доработки в более новые версии системы.
Из недостатков: мало информации про механизм интеграции с внешними системами, но готовы сделать коннекторы».
Ноябрь 2022. Компания из сферы образования. Штат до 200 чел.
«Никаких проблем с внедрением не было. Насчет того, легко ли разобраться в этом ПО — да, легко. В этом плане все хорошо. Что касается эксплуатации, то есть минусы. Программа слишком урезанная. Хоть это и упрощает освоение, но также усложняет любые потенциальные настройки. Функционала сильно не хватает, например, нет API. Многие функции не реализованы должным образом, например, передача прав, нельзя создать свои роли. Это слишком ограничивает в работе, и приходится постоянно искать «костыльные» решения, либо отказываться от чего-то, либо искать ПО, которое будет дополнять функционалом DirectumRX, а это очередная головная боль».
Ноябрь 2022. Компания из сферы туризма. Штат более 100 чел. Выручка более ₽100 млн.
«У нас действительно был DirectumRX, но от силы полгода. Мы не смогли ее ни внедрить, ни реализовать должным образом. Техническая поддержка там — нечто созданное для галочки. Абсолютно нет какого-либо участия в проблемах пользователей, отношение с их стороны максимально неприятное.
Что касается какого-либо освоения, самостоятельно разобраться очень трудно, нет нормальной технической документации, обучающих материалов. В общем, мне кажется, что DirectumRX сыровата».