Цифровые процессы как движущая сила FMCG-компании — кейс использования Creatio в холдинге ABI Product
ABI Product — одна из крупнейших мясоперерабатывающих компаний России, которая включает в себя несколько производственных комплексов, экспериментальный цех, а также собственную логистическую службу. ABI Product специализируется на производстве колбасных изделий, замороженных полуфабрикатов и полностью готовых продуктов под брендами «Вязанка», «Горячая штучка», «Стародворье», «Ядрена копоть». Цепь поставок компании охватывает практически всю Россию, также дистрибуция осуществляется в страны Таможенного Союза.
Современные технологии — драйвер роста ABI Product
Один из ключевых факторов развития компании — использование современных технологий в каждом направлении бизнеса. Так, объем инвестиций в развитие производства в 2017 г. составил ₽1,8 млрд. При этом холдинг уделяет значительное внимание модернизации не только производства, но и деятельности других подразделений. В середине 2017 г. был инициирован масштабный проект — автоматизация стратегически важных бизнес-процессов компании и консолидация их в единой ИТ-среде с помощью BPM-технологий.
В результате тендера для реализации такого сложного и многозадачного проекта была выбрана low-code платформа Creatio для управления бизнес-процессами и CRM от «Террасофт Россия». «Мы искали инструмент, который позволил бы выполнить все поставленные перед нами задачи. Это автоматизация всех процессов, объединение их на одной технической платформе, создание единой цифровой среды посредством интеграции продукта в уже существующую ИТ-архитектуру, — комментирует Алексей Миронов, директор по информационным и коммуникационным технологиям ABI Product. — Среди других требований — удобный и современный интерфейс, а также наличие мобильного приложения. И мы нашли такой инструмент — продукты Creatio соответствуют всем необходимым критериям».
Первым проектом в рамках реализации стратегических планов компании стала автоматизация двух процессов: разработки новых продуктов (New Product Development, NPD) и предоставления ИТ-услуг.
Оптимизация NPD — ключ к успеху производственной компании
Выпуск нового продукта — это сложный многоэтапный процесс, который включает в себя генерацию идей, изучение рынка, разработку и тестирование продукта, а также его масштабный запуск. При этом именно от скорости и эффективности этого процесса зависит значительная доля финансовых результатов любой производственной компании.
Приоритетность задачи по модернизации процесса NPD была обусловлена не только степенью влияния на бизнес в целом, но и рядом общеотраслевых факторов:
- стремительный рост конкуренции;
- постоянное повышение требований клиентов к качеству и разнообразию продукции.
Для оптимизации NPD компания применила сразу два инструмента — платформу для управления бизнес-процессами Creatio и методологию для создания новых продуктов, основанную на идеях Роберта Купера. С ее помощью был разработан бизнес-процесс, который был описан в нотации BPMN и автоматизирован в Creatio. В итоге настроенный процесс затрагивает работу более 50 функциональный ролей в 9 подразделениях — от производства и маркетинга до закупок и финансов. Таким образом, взаимодействие всех департаментов, которые принимают участие в NPD, происходит в одной системе.
Оптимизация позволит ABI Product сократить сроки полного цикла разработки нового продукта, а также уменьшить затраты на этот процесс. Кроме того, организация межфункционального взаимодействия и консолидация всех данных по процессу на единой платформе Creatio будет способствовать повышению общей эффективности NPD.
Унификация процессов ИТ-департамента — первый шаг к созданию Единого центра обслуживания
Для оптимизации внутренних процессов принято решение создать единую платформу, которая позволит обеспечивать эффективную поддержку сотрудникам ABI Product за счет заказа и предоставления услуг в электронной форме. Реализация этого проекта была доверена компании Innovative Technology — эксперту на рынке ИТ-аутсорсинга по внедрению, доработке и поддержке решений для автоматизации бизнеса.
Первым этапом проекта стала централизация и унификация процессов ИТ-департамента. Его реализация заняла всего 3 месяца — рекордно короткий для такого проекта срок. C помощью Creatio удалось автоматизировать 120 рабочих мест ИТ-департамента и систематизировать предоставление ИТ-услуг для 2000 сотрудников ABI Product.
- Лучшие мировые практики для организации работы Service Desk
В первую очередь были автоматизировали базовые процессы Service Desk. Creatio позволила компании организовать внутренний сервис с учетом рекомендаций библиотеки ITIL (свода стандартов для ИТ-департаментов), включая централизованное управление каталогом ИТ-услуг, уровнем сервиса, показателями удовлетворенности, статистикой инцидентов, запросами на обслуживание.
- Единая ИТ-экосистема для управления всем контуром процессов
ABI Product сделала большой шаг в сторону объединения всех бизнес-процессов холдинга на единой платформе, выполнив интеграцию Creatio с наиболее распространенными и используемыми сервисами, например, почтовой системой и системой управления нормативно-справочной информацией.
- Простая и быстрая адаптация пользователей
В компании был создан Центр компетенций по работе с Creatio, разработаны необходимые процедуры и инструкции для пользователей, а также проведено обучение специалистов внутренней службы поддержки системы. Благодаря Центру сотрудники смогут не только быстрее адаптироваться к работе в Creatio, но и в дальнейшем использовать ее на более продвинутом уровне: самостоятельно настраивать систему, разрабатывать уникальные решения с учетом требований компании и т.д.
- Повышение качества предоставления ИТ-сервисов
С помощью Creatio анализ качества предоставления ИТ-услуг перешел на новый уровень. Интерактивные дашборды, настроенные в системе, позволяют в реальном времени контролировать выполнение SLA (документов, регламентирующих предоставление ИТ-услуг). Опция сбора обратной связи позволит оценить степень удовлетворенности сотрудников и улучшить уровень сервиса в будущем.
Цифровые процессы — стратегическая цель ABI Product
Автоматизация NPD и ключевых процессов ИТ-департамента — это первые шаги в дорожной карте стратегического проекта ABI Product, направленного на модернизацию всех участков работы компании. «Мы хотим масштабировать Creatio на все подразделения предприятия, среди которых — административно-хозяйственное обеспечение, техобслуживание оборудования, управление персоналом, проектами и т.д. Кроме того, планируется оптимизация всего спектра ИТ-процессов согласно ITIL, а также внедрение self-service инструментов для пользователей, — рассказывает Алексей Миронов. — В результате мы хотим перевести все ключевые бизнес-процессы в цифровую среду, чтобы создать новую модель работы предприятия — современную, гибкую, готовую быстро меняться и развиваться».