Положения
Ключевые положения
В рейтинге принята балльная система. Каждому провайдеру BaaS начислено определенное количество баллов по каждому из критериев. Чем выше итоговая сумма баллов, тем выше место в рейтинге.
Критерии, которые учитывались при составлении рейтинга:
- Гипервизоры на стороне клиента
- Гипервизоры на стороне провайдера
- Возможности сервиса
- Заявленный SLA
- Количество и характеристики ЦОДов, используемых для BaaS
- Ширина каналов связи
- Длительность бесплатного тестирования и ограничения
- Стоимость
Ниже приведены основные положения и правила начисления баллов по каждому из критериев.
Правила
Правила начисления баллов
Гипервизоры на стороне клиента
Инфраструктура клиента может быть построена на базе различных платформ виртуализации. Но сможет ли провайдер обеспечить её резервное копирование? Это зависит от возможностей данного провайдера.
За возможность копирования данных в среде VMware провайдерам начислено по 30 баллов, в среде Hyper-V - 25 баллов, в среде KVM, Tionix и др. - 20 баллов. При наличии двух и более гипервизоров баллы суммируются с понижающим коэффициентом.
Гипервизоры на стороне провайдера
Для реализации BaaS на физическом оборудовании провайдеры используют различные гипервизоры (платформы виртуализации). Основных вариантов – три, и они не равнозначны между собой:
- За виртуализацию на базе VMWare поставщикам начислено 30 баллов
- За виртуализацию на базе Hyper-V – 25 баллов
- За виртуализацию на базе OpenStack KVM – 20 баллов.
При наличии двух и более гипервизоров баллы суммируются с понижающим коэффициентом.
При оценке возможностей сервиса BaaS учитывались следующие факторы:
Название компании |
BaaS-решение |
Миграция без даунтайма |
Хранение бэкапов в сегменте ФЗ-152 |
Гранулярное восстановление |
Автоматическая проверка работоспособности бэкапов |
LanCloud |
Cloud Backup |
+ |
+ |
+ |
+ |
Softline |
SL Cloud |
+ |
+ |
+ |
+ |
mClouds |
BaaS |
+ |
+ |
+ |
+ |
ActiveCloud |
Резервное копирование и восстановление |
+ |
+ |
+ |
+ |
Linxdatacenter |
Linxdatacenter BaaS |
+ |
+ |
+ |
+ |
Selectel |
Резервное копирование |
+ |
+ |
+ |
+ |
Бэкапы по расписанию в облаке |
– |
+ |
– |
– |
Онланта |
Veeam |
+ |
+ |
+ |
+ |
Cortel |
Cortel Back UP |
+ |
+ |
+ |
+ |
Онланта |
BaaS |
+ |
+ |
+ |
+ |
SberCloud |
Резервное копирование |
+ |
+ |
+ |
+ |
За каждую их них провайдерам начислено по 20 баллов.
SLA показывает уровень надежности сервиса, а важность этого параметра объясняется тем, что провайдер несет финансовую ответственность, если заявленный уровень надежности не выполняется.
При этом каждые следующие 0,1% SLA обеспечить всё сложнее и сложнее, а абсолютный максимум 100% недостижим. Всё это учитывает прогрессивная методика начисления баллов за SLA.
Для реализации BaaS поставщики предусматривают соответствующую физическую инфраструктуру в ЦОД (центрах обработки данных). Баллы за ЦОД рассчитаны по уникальной методике и учитывают:
- Количество дата-центров, задействованных под BaaS
- Права на ЦОД (собственный или арендуемый)
- Заявленный уровень надежности Tier
- Наличие сертификатов Uptime Institute, подтверждающих заявленный уровень надежности
Ширина каналов связи влияет на скорость передачи данных, а, значит, и на скорость создания и восстановления бэкапов. Провайдерам с внешним каналом связи на уровне 1 Гбит/с начислено 5 баллов, 10Гбит/с - 10 баллов.
Длительность бесплатного тестирования и ограничения
Тестовый период предназначен для знакомства с сервисами провайдера и проверки его функциональности. Очевидно, что компаниям хотелось бы тестировать именно ту конфигурацию BaaS, которую они будут использовать впоследствии, причем тестировать бесплатно и как можно дольше.
За 2 недели полноценного бесплатного тестирования компаниям начислено по 5 баллов, за месяц - 10 баллов, 3 месяца - 20 баллов. В случае наличия ограничений применяется понижающий коэффициент.
Баллы за стоимость рассчитаны по прогрессивной шкале для двух конфигураций BaaS:
- 2 ВМ и 100 Гб
- 30 ВМ и 10 000 Гб
Цены учитываются в рублях в розницу без учета клиентских скидок.
Таблица
Сводная таблица начисления баллов
Таблица. Сводная таблица начисления баллов
Критерий |
Правило начисления баллов |
Гипервизоры на стороне клиента и провайдера |
30 баллов – VMWare
25 баллов – Hyper-V
20 баллов – OpenStack/KVM
Понижающий коэффициент при их комбинации
|
Возможности сервиса |
20 баллов за каждую опцию
|
Заявленный SLA |
По прогрессивной шкале
|
ЦОД |
По уникальной методике исходя из:
- количества ЦОД
- статуса ЦОД (собственный/арендуемый)
- заявленного уровня надежности Tier
- наличия сертификатов Uptime Institute
|
Ширина каналов связи |
5 баллов – 1 Гбит/с
10 баллов – 10 Гбит/с
|
Тестовый период |
5 баллов – 2 недели
10 баллов – 1 месяц
20 баллов – 3 месяца
|
Стоимость |
Итоговое количество баллов равно сумме баллов за стоимость системы в двух конфигурациях:
|