Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

СЭД

от руб.

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

  • СЭД

    от руб.

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • СЭД

    17 000 руб On-Prem

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Kubernetes

от руб.

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

СЭД

от руб.

6 главных тенденций в развитии ВРМ-систем

Безопасность Бизнес Телеком Интернет Цифровизация ИТ в банках ИТ в госсекторе Ритейл Маркет

ВРМ-системы прочно вошли и закрепились во многих нишах бизнеса. В первую очередь это торговля, финансовые услуги, сферы консалтинга и ИТ. Потребность в автоматизации, мониторинге и контроле исполнения бизнес-процессов сейчас особенно высока. В условиях пандемии, смены ориентиров, нехватки сотрудников и непостоянства рынка важно изначально правильно расставить акценты развития и продвижения, найти и исправить слабые элементы системы, повысить конверсию продаж.

Все это способны обеспечить ВРМ-системы в качестве интегрированного решения в тандеме с ИТ и программным обеспечением. ВРМ-системы не стоят на месте, они постоянно обновляются и меняются, т.к. являются открытыми системами.
Общими закономерностями в развитии ВРМ-систем стало увеличение доли роботизированных процессов, расширение функционала и упрощение интерфейса. Также ВРМ-платформы становятся частью симбионтных решений, как, например, RPA. Аналитики Market.CNews выделяют главные тенденции в развитии ВРМ-систем:

  1. Переход на low-code с последующим упрощением интерфейса.
  2. Внедрение искусственного интеллекта.
  3. Внедрение графовых баз данных.
  4. Переход на Adaptive Case Management.
  5. Отказ от документооборота.
  6. Трансформация ВРМ-системы под нужды заказчика.

Рассмотрим каждую из них подробнее.

ВРМ-системы прочно вошли и закрепились во многих нишах бизнеса

Переход на low-code

Сейчас наблюдается спрос на простые и интуитивно понятные решения, лишенные сложного программного кода и не требующие привлечения дополнительных специалистов для создания бизнес-приложений. Low-code подразумевает работу в простом и удобном редакторе, а не написание сложного программного кода.

Переход на упрощенную систему кодирования позволит разрабатывать приложения аналитикам, а не программистам, что расширит сферу использования ВРМ-систем. Роль программирования в создании бизнес-систем уменьшается в пользу расширения функционала аналитических инструментов. Тем самым разработка платформ может вестись прямо из браузера с поддержкой социального взаимодействия по типу Фейсбук в условиях упрощенного и функционального интерфейса.

Также low-code способствует выполнению нешаблонных действий, дает возможность работать с внутренними и внешними пользователями.

Внедрение искусственного интеллекта

Переход в управлении процессов на роботизированные решения посредством RPA позволяет расширить функционал системы и добиться полной автоматизации в выполнении однотипных и рутинных процессов. Искусственный интеллект способствует повышению уровня платформы и поиску наиболее оптимальных управленческих решений.

Искусственный интеллект пригодится для исполнения платежей, составления графиков и планов, создания расписание, формирования заявок. Искусственный интеллект хорошо работает в связке с RPA-решениями. Роботизация обеспечивает быструю обработку документов, расстановку приоритетов в исполнении задач. Тем самым возрастает доля автоматизации, и компания выполняет большее количество бизнес-процессов при тех же задействованных ресурсах.

Внедрение графовых баз данных

Они присутствуют среди веб-сайтов, в сегменте биоинформатики, среди приложений, оказывающих персональные услуги клиентам. Во многом распространение графов связано с увеличением доли ВРМ-систем, работающих на low-code.

Сетевые модели данных на основе графа дают повышенную гибкость базам данных и предполагают выполнение правок сходу, минуя стадии сложных манипуляций с программным кодом и привлечением программистов. Быстрота и простота в управлении задают новые стандарты в ведении бизнес-процессов, а графы отлично для этого подходят.

Переход на Adaptive Case Management (ACM)

ACM-системы подходят для эффективного управления неструктурированными кейсами. Это оправдано в ситуациях, когда известна конечная точка, но результат и время его достижения определяются выполнением конкретных и поэтапных задач. Расширение стандартного функционала ВРМ-системы и возможность обработки нестандартных творческих процессов существенно повышает конкурентность продукта или услуги на рынке.

ACM-системы хорошо подходят для эффективного управления неструктурированными кейсами

Сейчас наметился тренд к повсеместному переходу на ACM, даже несмотря на то, что ВРМ-системы последнего поколения оснащены функциями расширенного действия для улучшения эффективности использования.

Отказ от документооборота

Это связано с тем, что роботы не способны работать с документами в привычном виде и правильно интерпретировать их. В связи с этим наметился отказ от бумажной и электронной документации внутри компании. Вместо привычных документов предлагают использовать данные из карточки товаров.

Такой подход повышает эффективность работы. Он позволяет обрабатывать нужные данные как человеку, так и роботу. Карточка с данными также гораздо удобнее с точки зрения интеграции в текущие корпоративные системы.

Отказ от привычных документов позволяет существенно сэкономить время и избавиться от ненужной и трудоемкой бухгалтерии. Карточки товаров и автогенерация текстов по готовому шаблону способны взять на себя роль рабочего инструмента и снизить издержки, связанные с обработкой больших массивов малополезной информации.

Трансформация ВРМ-системы под нужды заказчика

Стала заметна потребность в ВРМ-системах, которые выходят за рамки привычных и типовых задач. Требуется отказ от шаблонных и простых приемов автоматизации и управления к решениям в пользу специфически протекающих бизнес-процессов, опирающихся на особенности ниши деятельности.

Также происходит плавный переход от формализованных процессов к индивидуальным с учетом спецификации клиента. Такой подход ставит вызов привычным и действующим схемам автоматизации.

Преимущества сегодня получают те ВРМ-системы, которые отличаются гибкостью и способностью подстроиться под запросы текущей ситуации. Отсутствие фиксированных стадий, возможность коррекции бизнес-процесса после его запуска то, на что наблюдается повышенный спрос среди заказчиков.

Заключение

ВРМ-системы динамично развиваются и обрастают инновациями. Несмотря на улучшенный функционал и плотную интеграцию с другими модулями ВРМ-системы нацелены на создание простых и понятных бизнес-процессов, которыми сможет пользоваться и управлять любой заинтересованный человек, независимо от степени грамотности в программировании и других прикладных науках. Такие тенденции и дальше будут способствовать распространению ВРМ-систем в различных направлениях бизнеса.

Короткая ссылка