BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

СЭД

17 000 руб On-Prem

Цифровая трансформация

с ELMA365

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • СЭД

    17 000 руб On-Prem

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • СЭД

    от руб.

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

СЭД

от руб.

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

СЭД

от руб.

Kubernetes

от руб.

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

Михаил Лапин, «1С-Рарус»: Доля иностранных CRM на рынке сейчас не превышает 30%

Маркет

Еще недавно на российском рынке CRM доминировали западные продукты. Сегодня 70% занимают отечественные решения. При этом многие из них, например, продукты 1С, начали создаваться много лет назад, и на сегодняшний день полностью готовы к использованию компаниями любого масштаба. Более того, на базе «1С:Предприятие» для каждого вида бизнеса реализован собственный уникальный продукт. О том, что происходит на российском рынке CRM и какие возможности предлагает 1С, рассказал Михаил Лапин, руководитель департамента межотраслевых решений компании «1С-Рарус».

Market.CNews: До 2022 года на российском рынке CRM преобладали иностранные решения. Как изменилась ситуация на сегодняшний день? Какова, по вашим оценкам, доля отечественных решений на рынке сегодня?

Михаил Лапин: Западные решения продолжают исход с российского рынка. В какой-то момент большинство западных CRM переехали в облако, и у них были долгосрочные контракты по поддержке клиентов. Сейчас сроки действия этих контактов истекают, и клиенты достаточно активно переходят на российские продукты.

По нашим оценкам, доля иностранных продуктов на рынке сейчас не превышает 30%. При этом надо учитывать, что многие компании использовали несколько CRM одновременно — и российские, и западные. В 2022 году они занялись их интеграцией и на сегодняшний день практически полностью перешли на российское ПО.

Market.CNews: Смогли ли российские разработчики полностью удовлетворить спрос на CRM со стороны крупных компаний и СМБ?

Михаил Лапин: Линейка решений 1С:CRM, разработанная «1С-Рарус» совместно с фирмой «1С», представлена на рынке достаточно давно, и это абсолютно зрелые решения. Конечно, наши решения далеко не единственные на рынке. Но все российские разработчики создавали свои CRM-системы давно, и на текущий момент они ничем не уступают западным.

Михаил Лапин, «1С-Рарус»: Линейка решений 1С:CRM представлена на рынке достаточно давно, и это абсолютно зрелые решения

Конечно, есть специализированные продукты, например, ориентированные на b2c системы лояльности, которые еще требуют доработки. Например, в нашем продукте по управлению лояльностью используется другой технологический стэк, оно должно интегрироваться с оборудованием, а это требует постоянного взаимодействия с его производителями и адаптации ПО под конкретного заказчика.

Market.CNews: Многие заказчики решают проблему импортозамещения путем разработки собственных продуктов, а не покупки систем от российских вендоров. Насколько, на ваш взгляд, оправдан такой подход?

Михаил Лапин: Большинство клиентов, особенно из крупного бизнеса, считают свою компанию уникальной и хотят иметь адаптированное под свою компанию решение для взаимодействия с клиентами, повышения их лояльности. Например, уникальный b2b портал. По их мнению, создавать под себя решения нужно самостоятельно. Вот они и реализуют себя как разработчики ПО. Благодаря этому компетенции по созданию такого решения остаются в компании.

Однако я не знаю примеров, когда заказчики самостоятельно разработали решение, которое бы потом стало успешным на рынке. Обычно оно внедряется исключительно в этой компании или группе компаний.

Market.CNews: Иностранные компании активно продвигали облачные решения. Удалось ли российским разработчикам создать собственную облачную альтернативу? Насколько востребованы облачные CRM?

Михаил Лапин: Некоторые российские заказчики получили негативный опыт использования зарубежных облачных решений. Я знаю несколько примеров, когда крупную компанию без предупреждения отключили от облачной CRM. Конечно, это не могло не подорвать доверие российского бизнеса к SaaS. Сейчас крупные компании заинтересованы, в основном, в аренде инфраструктуры. В тоже время для малого и среднего бизнеса фактически нет альтернативы использованию облаков — самостоятельно администрировать оборудование и ПО сложно и дорого.

Поэтому практически все российские разработчики предлагают облачные версии своих решений. Например, решения можно арендовать в облаке у партнеров или использовать «1С:Фреш». Также решения 1С можно разместить в собственном облаке.

Market.CNews: В реестре российского ПО множество решений. Например, в качестве альтернативы Microsoft Dynamics он предлагает список из 19 продуктов. Как сделать правильный выбор?

Михаил Лапин: На мой взгляд, сначала надо определиться с типом и вариантами решений. Затем понять, какой стэк технологий уже поддерживается собственными специалистами. Например, если компания уже использует решения 1С, значит у нее есть соответствующие специалисты.

Потом надо собрать информацию о результатах внедрения решений в бизнесе сопоставимого масштаба. Эту информацию несложно получить в отраслевых сообществах. Затем определиться с инфраструктурой решения — где оно будет размещено: в облаке или на собственных мощностях.

Очень важно выяснить реальные потребности бизнеса — какие задачи должна решать система? После этого можно будет подсчитать стоимость владения в зависимости от лицензии.

Конечно, выбрать из большого количества решений — непростая задача. Кроме того, если говорить о CRM, то некоторые разработчики предлагают ее как модуль ERP-системы. В этом случае надо детально разобраться, какой функционал вы получите. Лучший способ — провести тестирование системы для того, чтобы своими глазами увидеть, на что она способна.

Market.CNews: Один из важных факторов при выборе системы — наличие и стоимость специалистов, которые будут осуществлять ее техническую поддержку. Как обстоят дела с техподдержкой решений отечественных вендоров?

Михаил Лапин: Фирма «1С» и ее партнеры уделяют большое внимание подготовке специалистов. Например, у «1С-Рарус» есть базовые кафедры в университетах, где студенты изучают «1С:Предприятие»,они проходят практику в компании, участвуют в конкретных проектах. Тем не менее, кадровая проблема существует — у 1С очень много продуктов разной направленности, и специалистов не хватает.

Хочу отметить, что у популярности ИТ-специальностей есть и оборотная сторона. Появилось множество одно-двухмесячных программ переподготовки, и окончившие их люди предъявляют непомерные требования к заработной плате. Приходится объяснять им, что для того, чтобы претендовать на позицию senior, необходимо еще как минимум два-три года поработать на реальных проектах.

Market.CNews: Российские компании вынуждены менять не только прикладные решения, в частности, CRM, но и системное ПО — ОС, СУБД и т.д. Какие дополнительные обязательства это накладывает на вас как на разработчика?

Михаил Лапин: Продукты уже достаточно давно адаптированы для работы с PosgreSQL, Linux и т.д. Для нас как разработчиков на платформе «1С:Предприятие» нет особенной разницы — делать это под Windows или под Linux.

Иногда возникают вопросы с установкой и настройкой подобных решений, но внутри партнерской сети существуют и инструкции, и учебные курсы по работе на PosgreSQL. Мы занимаемся этим достаточно давно — ведь многие клиенты начали переходить на свободное ПО еще до санкций, просто потому что оно дешевле.

Market.CNews: Какие технологические тренды находят применение на рынке CRM?

Михаил Лапин: Разработка на«1С:Предприятие» — это low-code. Что касается искусственного интеллекта, то на платформе уже реализовано распознавание речи.

«1С-Рарус» как партнер 1С развивает собственные решения на базе ИИ. Например, мы разработали модули анализа и прогнозирования для платформы, предназначенной для промышленных предприятий.

Но очевидно, что чем больше задач мы будем решать, тем больше будет объем информации, на основании которой сможет обучаться ИИ. А значит и качество ИИ-решений вырастет.

Market.CNews: Сейчас все чаще раздаются голоса о том, что для достижения технологической независимости надо не просто копировать западные продукты, а стараться создавать что-то принципиально новое, уникальное. Удается ли это российским разработчикам CRM?

Михаил Лапин: «1С:Предприятие» — уникальное решение. На базе платформы для каждого вида бизнеса реализован собственный продукт. Причем все эти продукты отличаются по функционалу и процессам. Например, 1C:CRM и CRM-модуль в 1C:ERP — это совершенно разные вещи, правда тесно интегрированные и взаимно дополняющие друг друга.

Market.CNews: Как вы видите будущее российского рынка CRM?

Михаил Лапин: Я уверен, что рынок CRM будет расти. Российские решения будут становиться все более совершенными, в том числе и благодаря все новым и новым задачам, которые ставят перед нами клиенты.

Подробнее о продукте

Линейка решений 1С:CRM

Линейка 1С:CRM — программные продукты совместной разработки фирмы «1С» и компании «1С-Рарус». Решения позволяют автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание.

В линейку 1С:CRM входят следующие решения:

  • 1С:CRM ПРОФ — для компаний с потребностью совместной работы более 5 пользователей в единой информационной базе. Решение позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в соответствии с концепцией CRM, включая закупки, продажи, маркетинг, сервисное обслуживание и пр.
  • 1С:CRM КОРП 3.1 — аналитическая CRM-система, в которой реализован ряд функций, учитывающих потребности компаний крупного бизнеса: инструменты управления проектами и процессами проходящими в компании; интеграция с корпоративными системами; работа из единого интерфейса и другая функциональность.
  • 1С:CRM Стандарт. 2.0 — для автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами в компаниях малого бизнеса.
  • 1С:CRM Базовая — автоматизирует процессы управления взаимоотношениями с клиентами и поставщиками в компаниях малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей, а также рабочие места отдельных сотрудников в средних и крупных компаниях.
  • 1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) — сохраняет все возможности конфигурации «1С:Управление торговлей» и содержит расширенный функционал по управлению взаимоотношениями с клиентами — «1С:CRM.ПРОФ».
  • 1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА — для организаций использующих продукты, содержащие «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Комплексная автоматизация». Решения интегрируются в единую информационную систему.
  • 1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом — для организаций, использующих продукты, содержащие «1С:ERP. Управление холдингом». Решения интегрируются в единую информационную систему.

При выборе подходящего решения учитывайте размер вашей компании, цели автоматизации, потребности в интеграционных взаимодействиях и возможности поддержки системы.

Узнать подробнее

erid:LjN8K51mdРекламодатель: ООО "1С-Рарус Специализированные решения"ИНН/ОГРН: 7727303917/5167746296207Сайт: https://rarus.ru/

Короткая ссылка