IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

CRM

По запросу

ПО для управления

взаимоотношениями с клиентами

  • IBP

    По запросу

    Интеллектуальная

    платформа планирования

  • Low-code

    По запросу

    Автоматизация процессов

    с AMBER BPM

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • IBP

    По запросу

    Высокая скорость

    принятия решений

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • Корпоративные мессенджеры

    От 200 руб/мес

    Передовое

    решение

  • DBaaS

    От 3,98 руб./час

    №1 в рейтинге DBaaS

    SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

  • Kubernetes

    От 5,95 руб / час

    №1 в рейтинге провайдеров

    SLA 99,98%, 152-ФЗ

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

Яков Шапиро, Инфосистемы Джет: «Мы наблюдаем повышенный спрос на консалтинг, аудит и разработку планов миграции»

Импортонезависимость Маркет

Долгое время рынок унифицированых коммуникаций был под влиянием западных вендоров. С их уходом российские разработчики получили волну спроса на отечественные решения, а интеграторы — массу заявок на сопровождение проектов миграции. Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет», рассказал читателям CNews о ситуации на рынке более подробно.

Текущее состояние рынка унифицированных коммуникаций

Market.CNews: Как вы видите текущее состояние и развитие рынка ВКС/UC, какие тренды и тенденции выделяете на нем?

Яков Шапиро: Благодаря цифровизации процессов в бизнесе и распространению удаленного формата работы рынок UC в целом и ВКС в частности продолжает расти. Среди ключевых трендов — объединение видеоконференцсвязи, мессенджеров и других сервисов для коммуникаций и совместной работы на единой платформе, доступной пользователям на всех устройствах. Также все чаще в продуктах для совместной работы команд применяется искусственный интеллект: он берет на себя рутинные задачи и помогает оптимизировать процессы.

Уход западных производителей, требования регулятора и политики информационной безопасности в компаниях сформировали ключевую тенденцию российского рынка — миграцию на отечественные решения UC. Это создало благоприятную ситуацию для отечественных разработчиков, которые смогли инвестировать больше средств в разработку своих решений, догоняя по функционалу лидеров рынка. Наряду с функциональностью, самые важные требования к UC в корпоративном сегменте сейчас — это безопасность, независимость и контроль.

Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет»

Если говорить о прогнозах, то, по оценке J’son & Partners Consulting, через 4 года доля отечественных UC-решений в российских компаниях превысит 90%, в то время как в прошлом году составляла менее половины. Как отмечают аналитики, в ближайшие пять лет рынок корпоративных коммуникаций в России будет расти в среднем на 15% в год.

Через 4 года доля отечественных UC-решений в российских компаниях превысит 90%; рынок растет на 15% ежегодно

Особенности миграции, роль интеграторов

Market.CNews: Расскажите про «боли» заказчиков в ходе проектов миграции. Какие проблемы и задачи вынуждают их не просто покупать решение, а пользоваться услугами интеграторов? Почему они не могут сами внедрить ВКС/UC?

Яков Шапиро: Я бы не называл это «болями» или проблемами заказчиков. Дело в том, что компании уровня Enterprise имеют свои особенности, связанные со значимостью их бизнеса. Для них характерны:

  • высокие требования к непрерывности бизнеса;
  • высокие требования к информационной безопасности, независимости и контролю систем корпоративных коммуникаций;
  • сложная географически распределенная организационная структура с большим количеством офисов и филиалов;
  • сложившиеся бизнес-процессы, которым должна соответствовать система коммуникаций;
  • множество ИТ-систем, с которыми требуется интеграция;
  • большой парк существующего оборудования и ПО систем UC, ВКС, телефонии.

Все это накладывает многочисленные требования на выбор платформы корпоративных коммуникаций, ее целевой дизайн, проведение миграции пользователей и последующую эксплуатацию. Интегратор способен выполнить весь комплекс работ, начиная от консалтинга и пресейла и заканчивая администрированием внедренной системы. ИТ-интеграторы работают в партнерстве с компаниями-разработчиками UC- и ВКС-систем, у них есть штат сертифицированных инженеров с опытом подобных проектов, и они авторизованы для выполнения услуг технической поддержки.

Интегратор способен выполнить весь комплекс работ, начиная от консалтинга и пресейла и заканчивая администрированием внедренной системы

Ранее российские производители зачастую сами выполняли весь цикл ввода продукта в эксплуатацию. Заказчиков было немного, и роли интегратора и дистрибьютора в этом процессе производителям не требовались. Но сейчас рынок становится более зрелым, и вендоры перестраиваются на отработанную мировыми брендами схему: вендор — дистрибьютор — интегратор — заказчик.

Да, у крупных корпораций, как правило, есть свои сильные ИТ-команды, и именно благодаря совместной работе интегратора с ними процесс миграции происходит бесшовно.

Если же говорить про малый и средний бизнес, то такие компании все чаще выбирают облачные решения UC, за которые полностью отвечают провайдеры услуг.

Требования бизнеса к функциональности решений

Market.CNews: По нашим данным, на рынке есть повышенный спрос на чат-боты, календари, запись встреч и аналитику. А на какие дополнительные функции отмечаете повышенный спрос вы?

Яков Шапиро: Мы видим все больше запросов не на отдельные сервисы, а именно на платформу корпоративных коммуникаций, которая должна включать все возможные средства взаимодействия сотрудников и клиентов: ВКС, мессенджер, IP-телефонию, вебинары, трансляции, доски, календари, совместную работу с документами, постановщик задач, решения для переговорных комнат. И весь функционал должен быть доступен из единого приложения, поддерживающего как широко распространенные десктопные, так и основные мобильные платформы.

Весь функционал — ВКС, мессенджер, IP-телефония, вебинары, трансляции, доски, календари и т.д. — должен быть доступен из единого приложения, поддерживающего как широко распространенные десктопные, так и основные мобильные платформы

Если выделять отдельные функции, то сейчас заказчики хотят возможности, основанные на технологиях ИИ, такие как:

  • текстовая расшифровка встреч и автоматическое подведение итогов,
  • интеллектуальные шумоподавление и улучшение качества видео,
  • поиск информации.

Возможность использования чат-ботов стала практически обязательным требованием, т.к. позволяет автоматизировать многие процессы в компаниях.

Еще я бы отдельно отметил, что практически всегда заказчики требуют от платформы коммуникаций — это поддержку существующего парка устройств: кодеков ВКС и телефонов. И, конечно, тренд последних лет — информационная безопасность, для нее необходимы: шифрование передаваемых данных, интеграции с DLP и SIEM-системами.

Популярные услуги интеграторов

Market.CNews: Какие дополнительные услуги интеграторов пользуются спросом? Техническая и сервисная поддержка, обновление версий, консалтинг?

Яков Шапиро: В последние два года мы наблюдаем устойчивый спрос на консалтинговые услуги, проведение аудитов существующей ИТ-инфраструктуры и программного обеспечения, последующую разработку дорожных карт развития ИТ и планов миграции на российские решения.

Мы наблюдаем устойчивый спрос на консалтинговые услуги, проведение аудитов и последующую разработку дорожных карт и планов миграции на российские решения

Унифицированные коммуникации, или будь то какой-либо отдельный сервис — например, ВКС или мессенджер, — это прежде всего инструмент, которым сотрудники пользуются в своей повседневной деятельности. Реальный пользовательский опыт крайне важен при выборе такого решения. Для этого мы организовали услугу по проведению демонстраций и тестирований продуктов UC на нашей площадке — в шоуруме видео и голосовых решений.

Особенность нашего шоурума в том, что мы можем не просто продемонстрировать сервисы, работающие сами по себе, а воспроизвести сценарий использования решения в ИТ-ландшафте заказчика: показать совместимость сервиса с терминалами ВКС и IP-телефонами западных производителей, продемонстрировать возможности работы на различных операционных системах, интегрировать отечественные системы ВКС и телефонии между собой.

Также остаются востребованными наши стандартные услуги по проектированию, внедрению и технической поддержке систем унифицированных коммуникаций.

Примеры внедрений

Market.CNews: Расскажите о реальных проектах, выполненных в последнее время. В чем их особенности и какого эффекта вам удалось добиться?

Яков Шапиро: Расскажу о паре наших проектов по замене западных систем коммуникаций, где удалось не просто произвести миграцию пользователей с иностранных сервисов UC, но и привнести новый функционал, ранее не использовавшийся в компаниях. Назвать заказчиков не смогу, т.к. проекты под NDA.

Первое — это проект по замене системы унифицированных коммуникаций на базе продуктов Cisco Collaboration на отечественное решение в производственной компании. На базе отечественных программных продуктов мы спроектировали и внедрили новые системы телефонии, ВКС и сервис мгновенных сообщений. В результате интеграции систем заказчик получил масштабируемое решение объединенных корпоративных коммуникаций для непрерывной и надежной работы внутренних бизнес-процессов. При этом заказчик полностью сохранил существующие терминалы ВКС и телефоны Cisco.

Второе — это проект по импортозамещению корпоративной системы коммуникаций MS Skype For Business на отечественное решение унифицированных коммуникаций для одной из крупнейших транспортных компаний. В результате мы спроектировали и внедрили отказоустойчивую систему корпоративных коммуникаций, охватывающую головной офис и пять филиалов компании. Мы обеспечили поддержку существующей отечественной ОС заказчика и выполнили интеграции с его существующей системой корпоративной телефонии и видеотерминалами Polycom.

erid:LjN8K2KmAРекламодатель: АО ”Инфосистемы ДжетИНН/ОГРН: 7729058675/1027700121195Сайт: https://jet.su/

Короткая ссылка