Kubernetes

от руб.

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

СЭД

от руб.

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • СЭД

    от руб.

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • IaaS

    от 490руб./мес

    VMware / ПО РФ

    SLA 99,95% Pay-as-you-go

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

СЭД

от руб.

Яков Шапиро, Инфосистемы Джет: «Мы наблюдаем повышенный спрос на консалтинг, аудит и разработку планов миграции»

Импортонезависимость Маркет

Долгое время рынок унифицированных коммуникаций был под влиянием западных вендоров. С их уходом российские разработчики получили волну спроса на отечественные решения, а интеграторы — массу заявок на сопровождение проектов миграции. Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет», рассказал читателям CNews о ситуации на рынке более подробно.

Текущее состояние рынка унифицированных коммуникаций

Market.CNews: Как вы видите текущее состояние и развитие рынка ВКС/UC, какие тренды и тенденции выделяете на нем?

Яков Шапиро: Благодаря цифровизации процессов в бизнесе и распространению удаленного формата работы рынок UC в целом и ВКС в частности продолжает расти. Среди ключевых трендов — объединение видеоконференцсвязи, мессенджеров и других сервисов для коммуникаций и совместной работы на единой платформе, доступной пользователям на всех устройствах. Также все чаще в продуктах для совместной работы команд применяется искусственный интеллект: он берет на себя рутинные задачи и помогает оптимизировать процессы.

Уход западных производителей, требования регулятора и политики информационной безопасности в компаниях сформировали ключевую тенденцию российского рынка — миграцию на отечественные решения UC. Это создало благоприятную ситуацию для отечественных разработчиков, которые смогли инвестировать больше средств в разработку своих решений, догоняя по функционалу лидеров рынка. Наряду с функциональностью, самые важные требования к UC в корпоративном сегменте сейчас — это безопасность, независимость и контроль.

Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет»

Если говорить о прогнозах, то, по оценке J’son & Partners Consulting, через 4 года доля отечественных UC-решений в российских компаниях превысит 90%, в то время как в прошлом году составляла менее половины. Как отмечают аналитики, в ближайшие пять лет рынок корпоративных коммуникаций в России будет расти в среднем на 15% в год.

Через 4 года доля отечественных UC-решений в российских компаниях превысит 90%; рынок растет на 15% ежегодно

Особенности миграции, роль интеграторов

Market.CNews: Расскажите про «боли» заказчиков в ходе проектов миграции. Какие проблемы и задачи вынуждают их не просто покупать решение, а пользоваться услугами интеграторов? Почему они не могут сами внедрить ВКС/UC?

Яков Шапиро: Я бы не называл это «болями» или проблемами заказчиков. Дело в том, что компании уровня Enterprise имеют свои особенности, связанные со значимостью их бизнеса. Для них характерны:

  • высокие требования к непрерывности бизнеса;
  • высокие требования к информационной безопасности, независимости и контролю систем корпоративных коммуникаций;
  • сложная географически распределенная организационная структура с большим количеством офисов и филиалов;
  • сложившиеся бизнес-процессы, которым должна соответствовать система коммуникаций;
  • множество ИТ-систем, с которыми требуется интеграция;
  • большой парк существующего оборудования и ПО систем UC, ВКС, телефонии.

Все это накладывает многочисленные требования на выбор платформы корпоративных коммуникаций, ее целевой дизайн, проведение миграции пользователей и последующую эксплуатацию. Интегратор способен выполнить весь комплекс работ, начиная от консалтинга и пресейла и заканчивая администрированием внедренной системы. ИТ-интеграторы работают в партнерстве с компаниями-разработчиками UC- и ВКС-систем, у них есть штат сертифицированных инженеров с опытом подобных проектов, и они авторизованы для выполнения услуг технической поддержки.

Интегратор способен выполнить весь комплекс работ, начиная от консалтинга и пресейла и заканчивая администрированием внедренной системы

Ранее российские производители зачастую сами выполняли весь цикл ввода продукта в эксплуатацию. Заказчиков было немного, и роли интегратора и дистрибьютора в этом процессе производителям не требовались. Но сейчас рынок становится более зрелым, и вендоры перестраиваются на отработанную мировыми брендами схему: вендор — дистрибьютор — интегратор — заказчик.

Да, у крупных корпораций, как правило, есть свои сильные ИТ-команды, и именно благодаря совместной работе интегратора с ними процесс миграции происходит бесшовно.

Если же говорить про малый и средний бизнес, то такие компании все чаще выбирают облачные решения UC, за которые полностью отвечают провайдеры услуг.

Требования бизнеса к функциональности решений

Market.CNews: По нашим данным, на рынке есть повышенный спрос на чат-боты, календари, запись встреч и аналитику. А на какие дополнительные функции отмечаете повышенный спрос вы?

Яков Шапиро: Мы видим все больше запросов не на отдельные сервисы, а именно на платформу корпоративных коммуникаций, которая должна включать все возможные средства взаимодействия сотрудников и клиентов: ВКС, мессенджер, IP-телефонию, вебинары, трансляции, доски, календари, совместную работу с документами, постановщик задач, решения для переговорных комнат. И весь функционал должен быть доступен из единого приложения, поддерживающего как широко распространенные десктопные, так и основные мобильные платформы.

Весь функционал — ВКС, мессенджер, IP-телефония, вебинары, трансляции, доски, календари и т.д. — должен быть доступен из единого приложения, поддерживающего как широко распространенные десктопные, так и основные мобильные платформы

Если выделять отдельные функции, то сейчас заказчики хотят возможности, основанные на технологиях ИИ, такие как:

  • текстовая расшифровка встреч и автоматическое подведение итогов,
  • интеллектуальные шумоподавление и улучшение качества видео,
  • поиск информации.

Возможность использования чат-ботов стала практически обязательным требованием, т.к. позволяет автоматизировать многие процессы в компаниях.

Еще я бы отдельно отметил, что практически всегда заказчики требуют от платформы коммуникаций — это поддержку существующего парка устройств: кодеков ВКС и телефонов. И, конечно, тренд последних лет — информационная безопасность, для нее необходимы: шифрование передаваемых данных, интеграции с DLP и SIEM-системами.

Популярные услуги интеграторов

Market.CNews: Какие дополнительные услуги интеграторов пользуются спросом? Техническая и сервисная поддержка, обновление версий, консалтинг?

Яков Шапиро: В последние два года мы наблюдаем устойчивый спрос на консалтинговые услуги, проведение аудитов существующей ИТ-инфраструктуры и программного обеспечения, последующую разработку дорожных карт развития ИТ и планов миграции на российские решения.

Мы наблюдаем устойчивый спрос на консалтинговые услуги, проведение аудитов и последующую разработку дорожных карт и планов миграции на российские решения

Унифицированные коммуникации, или будь то какой-либо отдельный сервис — например, ВКС или мессенджер, — это прежде всего инструмент, которым сотрудники пользуются в своей повседневной деятельности. Реальный пользовательский опыт крайне важен при выборе такого решения. Для этого мы организовали услугу по проведению демонстраций и тестирований продуктов UC на нашей площадке — в шоуруме видео и голосовых решений.

Особенность нашего шоурума в том, что мы можем не просто продемонстрировать сервисы, работающие сами по себе, а воспроизвести сценарий использования решения в ИТ-ландшафте заказчика: показать совместимость сервиса с терминалами ВКС и IP-телефонами западных производителей, продемонстрировать возможности работы на различных операционных системах, интегрировать отечественные системы ВКС и телефонии между собой.

Также остаются востребованными наши стандартные услуги по проектированию, внедрению и технической поддержке систем унифицированных коммуникаций.

Примеры внедрений

Market.CNews: Расскажите о реальных проектах, выполненных в последнее время. В чем их особенности и какого эффекта вам удалось добиться?

Яков Шапиро: Расскажу о паре наших проектов по замене западных систем коммуникаций, где удалось не просто произвести миграцию пользователей с иностранных сервисов UC, но и привнести новый функционал, ранее не использовавшийся в компаниях. Назвать заказчиков не смогу, т.к. проекты под NDA.

Первое — это проект по замене системы унифицированных коммуникаций на базе продуктов Cisco Collaboration на отечественное решение в производственной компании. На базе отечественных программных продуктов мы спроектировали и внедрили новые системы телефонии, ВКС и сервис мгновенных сообщений. В результате интеграции систем заказчик получил масштабируемое решение объединенных корпоративных коммуникаций для непрерывной и надежной работы внутренних бизнес-процессов. При этом заказчик полностью сохранил существующие терминалы ВКС и телефоны Cisco.

Второе — это проект по импортозамещению корпоративной системы коммуникаций MS Skype For Business на отечественное решение унифицированных коммуникаций для одной из крупнейших транспортных компаний. В результате мы спроектировали и внедрили отказоустойчивую систему корпоративных коммуникаций, охватывающую головной офис и пять филиалов компании. Мы обеспечили поддержку существующей отечественной ОС заказчика и выполнили интеграции с его существующей системой корпоративной телефонии и видеотерминалами Polycom.

erid:LjN8K2KmAРекламодатель: АО ”Инфосистемы ДжетИНН/ОГРН: 7729058675/1027700121195Сайт: https://jet.su/

Короткая ссылка