Корпоративные мессенджеры

от 250 руб/мес

Защищенная платформа

коммуникаций

Low-code

По запросу

Автоматизация процессов

с AMBER BPM

Low-code

от 667 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

BPM

от 12 000 руб/год

Цифровые процессы

с комфортом для людей

IBP

По запросу

Цифровая система

SCP и IBP

Kubernetes

По запрос

Платформа

контейнеризации

IBP

По запросу

Интеллектуальная

платформа планирования

CRM

По запросу

B2B-CRM

для корпоративных продаж

IaaS

По

Облако VMware/Брест

ФЗ-152, SLA 99,99%

IBP

по запросу

Универсальная CPM/EPM

self-service платформа

IBP

По запросу

Высокая скорость

принятия решений

  • Low-code

    По запросу

    Автоматизация процессов

    с AMBER BPM

  • Low-code

    от 667 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • BPM

    от 12 000 руб/год

    Цифровые процессы

    с комфортом для людей

  • IBP

    По запросу

    Цифровая система

    SCP и IBP

  • Kubernetes

    По запрос

    Платформа

    контейнеризации

  • IBP

    По запросу

    Интеллектуальная

    платформа планирования

  • CRM

    По запросу

    B2B-CRM

    для корпоративных продаж

  • IaaS

    По

    Облако VMware/Брест

    ФЗ-152, SLA 99,99%

  • IBP

    по запросу

    Универсальная CPM/EPM

    self-service платформа

HRM

от 8500 руб.

HCM-платформа

для автоматизации HR

IaaS

от 249,95 руб.

Для любых задач

Оплата pay-as-you-go

Корпоративные мессенджеры

От 200 руб/мес

Передовое

решение

Kubernetes

От 5,95 руб / час

№1 в рейтинге провайдеров

SLA 99,98%, 152-ФЗ

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

BI

По запросу

Visary BI

Облачная аналитика

ВКС

от 250 руб/мес

Платформа корпоративных

коммуникаций

IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

DBaaS

От 3,98 руб./час

№1 в рейтинге DBaaS

SLA 99,95%, 152-ФЗ, PCI DSS

IP-телефония

от 0 руб.

Продуманная связь

для вашего бизнеса

Евгений Грачев, Рексофт: ИТ-проекты, которые вчера казались сверхамбициозными, сегодня стали обычным делом

Российское ПО Маркет

Как меняется заказная разработка в условиях импортозамещения и роста спроса на готовые продукты? Изменит ли искусственный интеллект модель бизнеса ИТ-компаний? В чем эффект для кэптивных структур от сотрудничества с внешними игроками? На эти и другие вопросы CNews отвечает Евгений Грачев, генеральный директор RNT Group и директор департамента заказной разработки группы Рексофт.

Market.CNews: Год назад RNT Group (ex EPAM Россия) вошла в состав группы Рексофт. Как происходит процесс объединения команд? Каких результатов удалось добиться?

Евгений Грачев: Честно говоря, мы уже почти забыли, что когда-то были разными компаниями и сейчас работаем как единый организм. Большой путь интеграции начался с создания единого поля для взаимодействия всех сотрудников. Работая в разных доменах, они получили доступ к системам в контурах обеих компаний, к общему корпоративному мессенджеру, рассылкам и активностям.

Важным этапом стало подключение к HR-платформе Brain – нашему собственному продукту – всех подразделений Рексофт. Brain – это центр информации о сотрудниках, организационных структурах, проектах, обучении и развитии. Через уникальный ID сотрудника с платформой связаны все внутренние системы и построен цифровой путь каждого специалиста в компании. На текущий момент в системе уже присутствуют все сотрудники группы, идет проверка и донастройка профилей и данных.

Конечно, есть и сложности - как и в любом интеграционном процессе. Мы строим новую компанию из нескольких очень сильных команд во главе с высококлассными менеджерами и экспертами. Каждая команда – это свой путь, своя история успеха и опыт решения сложных ситуаций. У каждой команды свои проверенные временем решения для организации внутренних, производственных и административных процессов, управления и учета. Нужно было выбирать из них оптимальный вариант и обязательно объяснять свой выбор.

Но самым важным и интересным моментом было научиться понимать и доверять друг другу. Инженеры и консультанты, финансы и промышленная автоматизация, ритейл и горная добыча, транспорт и логистика, страхование, госсектор – все это разные миры: разный язык общения, разные культуры, разные проектные подходы и производственные процессы. Ребята настолько пропитаны индустриальной и технологической экспертизой, что договориться бывает сложно. Я рад, что у нас это получается. Мы сильно выросли за этот год во всех смыслах, сохранили текущих клиентов и начали сотрудничать с новыми. К Рексофт присоединяются сильные специалисты, плюс мы возобновили собственную подготовку кадров, в том числе благодаря расширению взаимодействия с ВУЗами.

Market.CNews: Заказная разработка по-прежнему остается профильным бизнесом Рексофт?

Евгений Грачев: Разработка по-прежнему составляет важную часть нашего бизнеса, но группа Рексофт сегодня — это намного больше. Единый блок заказной разработки тесно взаимодействует с другими горизонтальными направлениями бизнеса – это стратегический и ИТ-консалтинг, внедрение бизнес-приложений, промышленная автоматизация, инфраструктура и облака. Во многих организациях разные направления развиваются как независимые бизнес-подразделения, мы же с самого начала строим компанию иначе.

Цель Рексофт — спроектировать и предложить клиенту комплексный подход к трансформации и вместе его пройти с привлечением всех необходимых для этого компетенций. Мы вырабатываем оптимальное решение задач для конкретного заказчика, и в него может входить как заказная разработка, так и внедрение готовых продуктов или комбинация этих вариантов в сочетании с бизнес-консалтингом и поставкой оборудования.

Кроме того, грань между заказной разработкой и готовым продуктом становится все тоньше. Одним из трендов рынка является продуктивизация, когда компании превращают собственные и когда-то созданные на заказ решения в тиражируемые продукты. Мы не только помогаем ряду заказчиков двигаться в этом направлении, оказывая консалтинговые услуги, но и сами идем по нему. Например, для горнодобывающих предприятий Рексофт ведет разработку автоматизированной системы управления открытыми горными работами, решений на базе компьютерного зрения, а также ряда отраслевых решений в рамках ИЦК «Металлургия». Результатом этих проектов станут востребованные на рынке и готовые к внедрению продукты.

Market.CNews: Какие изменения на рынке ИТ и, в частности, в сегменте заказной разработки вы бы отметили за первое полугодие 2024 года и как они повлияли на развитие объединенного Рексофт?

Евгений Грачев: Ключевые изменения произошли в 2022 году, сегодня мы живем в развитии этих трендов и процессов. Импортозамещение и новые регуляторные требования, необходимость пересматривать и трансформировать бизнес-процессы – все это наложилось на отток кадров и усилило конкуренцию за специалистов. При этом возросла сложность самих задач и сократилось время на их реализацию.

Мы и раньше делали масштабные трансформационные проекты – разрабатывали с нуля ключевые системы на замену устаревшим, переводили монолитные решения на микросервисную архитектуру, помогали компаниям выйти на новые рынки, реализовать омниканальность и запустить новые бизнес-продукты. Сегодня спрос на подобный опыт значительно вырос, количество задач увеличилось, а выбор доступных решений сузился.

В целом мы с новой силой ощущаем, что работа инженера – это изобретательство и творчество, основанные на глубоких технических знаниях и большом опыте и кругозоре. Нет готовых рецептов - на передний план выходит способность предложить оптимальный путь трансформации и пройти его вместе с клиентом. Это основной фокус группы Рексофт. Консалтинг прорабатывает с клиентом все аспекты трансформации - импортозамещение цифрового ландшафта, перестройку бизнес-процессов и организационной структуры. Направления заказной разработки, бизнес-приложений и инфраструктуры проектируют и реализуют оптимальный вариант предложенных изменений. В результате нам удается последовательно перевести заказчика на целевое решение без угрозы для его бизнеса.

Market.CNews: Говоря об импортозамещении, многие клиенты все-таки предпочитают внедрение или кастомизацию готовых продуктов, аргументируя это экономией времени. Как этот тренд влияет на рынок заказной разработки и на «Рексофт» в частности?

Евгений Грачев: По общению с заказчиками видно, что нет сферы деятельности, где можно обойтись только готовыми продуктами – заказная разработка так или иначе требуется всегда. Например, для интеграции выбранных продуктов в ландшафт компании и миграции данных. Для сокращения сроков и бюджетов проектов мы используем собственные продукты-акселераторы, которые клиенты могут приобрести за минимальную стоимость при условии, что мы используем их как основу для построения кастомного решения.

К примеру, в портфеле Рексофт есть HR Tech платформа Brain для организации взаимодействия с сотрудниками, о которой я упоминал раньше. Это решение, названное Digital-платформой года на конкурсе CDO/CDTO Awards 2024, мы используем сами и предлагаем клиентам. Так, компоненты Brain стали основой для построения HR-портала в крупном металлургическом холдинге – единой точки входа в корпоративные системы для почти 50000 сотрудников и быстрого доступа ко всей необходимой информации о рабочих процессах. Это центральный элемент в глобальной HR-трансформации у нашего клиента, и он был запущен в эксплуатацию за 1 год – весьма сжатый срок с учетом сложности бизнес-процессов и функций (портал используют абсолютно все сотрудники клиента, включая рабочих), огромного объема интеграции с другими системами и технологических ограничений. В результате клиент фактически получил заказное решение, полностью учитывающее его специфику, в рамках бюджета и сроков, которые больше характерны для внедрения готового продукта.

Для другого заказчика Рексофт проводил аудит для определения стратегии развития цифрового ландшафта после слияния двух компаний. По его результатам клиент принял решение разработать ключевую страховую платформу с нуля, при этом поставив перед нами задачу минимизировать затраты времени и усилий. Если до 2022 года подобные амбициозные проекты были редкостью, то сейчас умение создавать уникальные комплексные решения для бизнеса в короткие сроки — одна из самых востребованных компетенций. И здесь незаменимы решения-акселераторы, которые предлагают частично готовый функционал с широкими возможностями для индивидуальной доработки.

Мы взяли за основу собственную платформу «Синапс 2.0». Это фреймворк для построения решения в микросервисной архитектуре на базе прочного проверенного фундамента с применением открытых технологий. Сейчас проект активно идет, а после его завершения заказчик получит уникальное платформенное полнофункциональное решение, независимое от вендоров, с организацией внутреннего центра компетенций, сохранением экспертизы на своей стороне и всеми возможностями дальнейшего развития решения своими силами или с нашим участием.

При этом мы готовы предлагать клиентам и кастомизацию готовых продуктов для управления предприятием. В Рексофт сформирована собственная, очень сильная экспертиза по 1С. Наше предложение для ритейла включает внедрение и развитие решений для электронной коммерции от отраслевых игроков – DC Commerce, «Факт», Greendata, ENSI, Omnidata и других. В том же страховании мы тесно сотрудничаем с AdInsure, поставщиком комплексной платформы для автоматизации учетных и управленческих функций. Линейка партнеров постоянно расширяется, мы рады сотрудничеству.

Market.CNews: Фактически вы выступаете в роли интегратора?

Евгений Грачев: Точнее в роли оркестратора цифровой трансформации.

На рынке есть компании со специализацией на консалтинге. Есть полностью сфокусированные на заказной разработке. Есть те, чья модель бизнеса предполагает только внедрение готовых продуктов и их интеграцию. Рексофт во главу угла ставит успешную трансформацию бизнеса и ИТ клиента с созданием нового конкурентного преимущества.

В силу уникального для российского рынка набора экспертиз и компетенций мы не ограничены какими-то рамками и можем использовать очень разные инструменты для того, чтобы трансформация прошла оптимальным образом и с позитивным клиентским опытом, а цели бизнеса были достигнуты.

Приведу пример из практики.

Перед нашим клиентом – крупным российским банком – встала задача импортозамещения ИТ-ландшафта. Параллельно банк пересматривал практически все направления бизнеса – обслуживание корпоративных клиентов и физических лиц, депозитарную деятельность и работу на рынках капитала. Четкая стратегия на ближайшие 3 года отсутствовала. Поэтому ключевое требование к новому ландшафту заключалось в его универсальности: нужна была способность поддержать как и возможный фокус на нишевых банковских продуктах, так и разворот в сторону бизнеса на более широком рынке. Вишенкой на торте стали и крайне ограниченные сроки на реализацию проекта.

Рексофт включился в него с первого дня и предложил комбинаторный подход для создания минимально необходимой базы импортонезависимых систем с разумными инвестициями. Совместно с заказчиком мы проанализировали необходимые изменения и системы, разбили их на отдельные элементы и расставили приоритеты – с учетом требований регулятора, критичности для бизнеса банка и его текущего ландшафта. Затем продумали последовательную замену ИТ-компонентов, в разных случаях предложив использовать готовые продукты, разработать новые решения или переформатировать уже имеющиеся у банка системы.

Это был более осознанный, управляемый и менее масштабный процесс, чем импортозамещение «в лоб», а потому – менее болезненный и дорогостоящий для клиента. При этом при проектировании нового ландшафта мы сразу закладывали в него масштабируемость и гибкость для поддержки любой будущей стратегии банка. В свою очередь наши наработки в области искусственного интеллекта помогли сократить время на проверку гипотез и создание прототипов до 1-2 дней.

Подход с оценкой и приоритизацией ИТ-решений универсален и используется нами при проектировании ИТ-ландшафта с нуля или необходимости замены его значительной части. Предпосылки могут быть разными. Например, трансформация бизнеса при выходе на новые рынки – с одним из клиентов мы реализуем такой проект в рамках запуска необанка вне РФ. Но смысл един: в короткие сроки с минимальными инвестициями мы создаем базово необходимую, гибкую и масштабируемую ИТ-конфигурацию, которая позволяет решать появившиеся задачи и параллельно стабильно вести текущий бизнес, постепенно развивать ИТ-ландшафт, в том числе для будущей интеграции новых технологий – открытых API, блокчейна, AI.

В целом подчеркну, что в первую очередь мы работаем с клиентами, всесторонне рассматривая их ситуацию и запрос с точки зрения бизнеса, рынка, конкурентов и возможностей, и только затем говорим о технологиях. Многие вещи могут быть решены организационно или путем трансформации бизнес-процессов без реализации дорогостоящих технологических проектов. Напротив, кажущиеся на первый взгляд неоправданно большими инвестиции в реализацию новой системы могут обеспечить стратегические преимущества и выгоды для компании в горизонте 3-5 лет. Такой подход позволяет нам выстраивать долгосрочные партнерские взаимоотношения с большинством наших заказчиков и несет значимые преимущества для обеих сторон.

Market.CNews: Расскажите подробнее, какие ИИ-инструменты используете в своих проектах?

Евгений Грачев: Мы внедряем ИИ на различных этапах работы. Например, используем интеллектуальную систему для формирования проектной команды. Она анализирует требования заказчика и резюме наших специалистов и быстро находит кандидатов с оптимальным сочетанием навыков и опыта. Это собственная разработка Рексофт на основе большой языковой модели Mixtral. Наши бизнес-аналитики применяют технологии обработки естественного языка и также большие языковые модели для извлечения и анализа информации из тендерной или проектной документации и формирования требований к ПО. Все это позволяет существенно экономить время и сократить количество ошибок.

Мы стараемся применять ИИ и в процессах разработки и тестирования. Например, для одного из клиентов мы выполнили перевод программного кода с одного языка на другой c помощью Deep Seek Code: прежние наработки заказчика на старом технологическом стеке и БД Oracle были переведены на Java и PostgreSQL. Без потери в качестве мы потратили в 4-7 раз меньше времени на эту задачу по сравнению с вариантом без ИИ. В этом же проекте мы получили хороший эффект при применении ИИ для генерации кода для UI-форм, для валидации полей, логики работы элементов на экране и навигации между формами, а также для обработки результатов ответов пользователей. Специалисту осталось лишь проверить результаты работы системы и кастомизировать отдельные элементы и анимацию под требования клиента. В целом мы сократили time-to-market для этой задачи в 4 раза.

Market.CNews: На ваш взгляд, приведет ли проникновение ИИ в сферу разработки ПО к изменению модели бизнеса ИТ-компаний в краткосрочной перспективе? Насколько это направление перспективно для вашей компании и отрасли в целом?

Евгений Грачев: В ближайший год модель бизнеса сильно не поменяется, в горизонте 3-5 лет – да, изменения произойдут. Генеративный ИИ уже сейчас позволяет снизить затраты и ускорить основные процессы ИТ-компаний, а в будущем спектр возможностей только расширится. Но для этого потребуется пересмотреть процессы разработки и поменять образ мышления самих инженеров, научить задавать правильный контекст, четко ставить задачи для моделей и оценивать корректность результатов их работы.

Дополнительно будут необходимы организационные изменения и перестройка бизнес-процессов. Сейчас внутри Рексофт мы прорабатываем различные варианты применения ИИ как для повышения эффективности производства, так и для сокращения затрат и повышения скорости работы поддерживающих подразделений (продажи, маркетинг, финансы и ряд других). Лучшие наработки внедряем в свою ежедневную практику и предлагаем клиентам для оптимизации процессов внутри их бизнес-направлений или ИТ-команд.

Market.CNews: Не боитесь тем самым повысить эффективность своих конкурентов? За последние 2 года in-house разработка набрала обороты. Многие кэптивные компании пополнилили свой штат квалифицированными специалистами из ушедших западных игроков, обладающих рыночной и отраслевой экспертизой. Ощущаете ли вы рост давления со стороны кэптивных компаний? Как строите работу с ними?

Евгений Грачев: Набрать сильных музыкантов – это еще не значит собрать гармоничный оркестр, а собрать оркестр – еще не значит сыграть симфонию. Если продолжать аналогию, то сегодня нужно уметь импровизировать, быстро адаптироваться, играть не по нотам, выводить сложные партии и при этом не терять целостность произведения и гармонию исполнения всем коллективом, играть красиво и сохранять свой стиль. Да, часть сильных специалистов перешла в ИТ-дочки больших корпораций, но это происходило всегда.

Однако становление ИТ-компании со своими процессами, методологиями и культурой – это долгий и сложный путь, который может занять годы. Это сложная и, зачастую, болезненная метаморфоза и для специалистов, которые решили перейти из рыночной компании в кэптивную. Многие возвращаются.

Последнее время усилился тренд на расширение ИТ-дочек – специалистов приглашают в штат или прибегают к услугам стаффинговых агентств, которые тоже позиционируют себя как ИТ компании. Корпорации, выбравшие этот путь, неизбежно переходят от стадии относительно несложного набора персонала к стадии повышения эффективности собранных команд. По сути – это попытка воспроизвести ключевую компетенцию успешных рыночных игроков, которая формировалась многие годы в конкурентной борьбе.

И здесь мы можем помочь: работать с ИТ-компанией заказчика в партнерстве, делиться своим опытом, проводить аудит ИТ-процессов и ландшафта и предлагать рекомендации для их оптимизации. Но в чем всегда будет преимущество рыночной ИТ-компании – это в гибкости, скорости, широте и рыночности экспертизы. Все то, что необходимо, чтобы развиваться в условиях жесткой конкуренции.

Рынок заставляет нас уметь хорошо играть при любых условиях и добиваться ценности для бизнеса - и наших заказчиков, и нашего. А сегодня способность выживать, становиться сильнее и быть успешным в условиях большой турбулентности является ключевым фактором удержания и развития бизнеса во всех отраслях. По нашему опыту скажу, что несмотря на расширение In-house разработки, при реализации сложных проектов, понимая силу рыночных ИТ-компаний, заказчики стараются привлекать внешнего профессионального партнера, способного обеспечить уверенность на разных этапах процесса – от консалтинга до внедрения систем.

Но в целом сейчас главная конкуренция между рыночными и кэптивными компаниями не за проекты, а за людей. Рынок ИТ продолжает расти, и специалистов не хватает.

Market.CNews: Чем ИТ-компания является более привлекательной для потенциальных сотрудников, чем работа на стороне заказчиков?

Евгений Грачев: ИТ-компания изначально строится как коммерческая организация с фокусом на внешний рынок. В то же время функция внутренних команд в основном заключается в поддержке и плановом развитии текущих систем в рамках устоявшегося ИТ-ландшафта.

Работая на проектах в рыночной ИТ-компании с разными заказчиками и вызовами, специалист получает более глубокую экспертизу и широкое видение рынка, имеет возможность поменять проект, отрасль и даже специализацию, строить очень разные траектории своего развития – техническая прокачка и карьерный рост талантливых ребят происходят существенно быстрее при том, что возможностей найти себя существенно больше.

К тому же такие компании отличает сильно развитая корпоративная культура, внутренние процессы и методологии, присущие именно работе с ИТ. Автоматизированы рутинные кадровые операции, хорошо выстроен процесс онбординга, управления проектами и жизненным циклом сотрудника в компании в целом. Это создает более комфортные условия и атмосферу для работы.

Market.CNews: Какие цели вы ставите перед собой до конца года и на следующий год? Какие новые перспективные ниши и сегменты вы видите?

Евгений Грачев: Цель проста – быть сильнее и становиться доверенными партнерами для наших заказчиков. А это и развитие нашей компании, и увеличение темпов роста бизнеса.

В этом году были сделаны очень хорошие заделы как в плане нескольких перспективных проектов, так и для развития компетенций. Мы активно увеличиваем штат, к нам приходят сильные ребята – мы очень ценим и наращиваем отраслевую экспертизу, и мы заново запустили свою кузницу кадров – сотрудничаем с ВУЗами, развиваем тренинг-центр, вводим ребят в профессию. Собственные продукты Рексофт развиваются и продолжают совершенствоваться, и мы видим рост их востребованности на рынке.

Мы продолжим расширять линейку партнеров, в частности, по облакам и инфраструктуре, и усиливать экспертизу, необходимую для реализации нашей стратегии по выполнению комплексных проектов заказчиков под ключ. Мы также сохраним фокус на развитии нашей методологии управления проектами, чтобы, сотрудничая с нами, клиенты вместе с отличным результатом получали максимально позитивный и интересный опыт взаимодействия.

erid:LjN8JzxzrРекламодатель: ООО "РНТ"ИНН/ОГРН: 7719232155/1037739707147Сайт: https://rntgroup.com/

Короткая ссылка