IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

Low-code

от 833 руб.

Цифровая трансформация

с ELMA365

СЭД

от руб.

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

IaaS

По запросу

По вашим правилам

Dedicated, SaaS/PaaS

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • Low-code

    от 833 руб.

    Цифровая трансформация

    с ELMA365

  • СЭД

    от руб.

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • IaaS

    По запросу

    По вашим правилам

    Dedicated, SaaS/PaaS

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

  • СЭД

    от руб.

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

СЭД

от руб.

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Kubernetes

от руб.

BPM

17 000 руб On-Prem

Low-code BPM

для комплексной автоматизации

КЭДО: обзор ПО, предназначенного для отказа от бумажных документов в отделе кадров

Маркет

КЭДО (сокращение от «кадровый электронный документооборот») — это система автоматизации документооборота, которая позволяет завершить исполнение или отправление документов в электронном виде. Рассмотрим этот вид программного обеспечения более подробно.

Введение в КЭДО

КЭДО включает в себя прием, регистрацию, рассылку, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, а также справочную работу.

Перейти к обзору КЭДО 2024

Электронный документооборот предполагает использование электронных документов, которые могут быть подписаны электронной подписью. Электронная подпись — это аналог собственноручной подписи, используемый для подтверждения подлинности документа.

Ранее, чтобы создать и подписать бумажные документы, специалистам отдела кадров требовалось от нескольких часов до нескольких дней. Особенно сложно приходилось компаниям с подразделениями в разных городах и тем, у кого в штате много «удаленщиков». Например, чтобы оформить трудовой договор, его нужно было выслать работнику почтой и дождаться, пока тот подпишет и отправит документ обратно. Процесс мог растянуться на недели, а еще письма могли потеряться, и приходилось начинать все заново. С КЭДО можно подписывать документы, даже если сотрудники работают за тысячу километров от офиса.

Ключевые особенности КЭДО

Ключевые особенности КЭДО можно сформулировать в нескольких пунктах.

КЭДО — это система автоматизации документооборота, которая позволяет завершить исполнение или отправление документов в электронном виде

Во-первых, это централизованное управление документооборотом. КЭДО позволяет централизованно управлять всеми документами и процессами и упростить контроль и координацию работы.

Во-вторых, КЭДО существенно уменьшает рутинную работу и повышает производительность, так как система может автоматически обрабатывать и маршрутизировать документы. Так как кадровый документооборот в значительной степени формализован и рутинизирован, то автоматизация этой сферы дает максимальный экономический эффект.

Перейти к рейтингу систем КЭДО 2024

Многие заказчики выделяют мобильность. Благодаря КЭДО сотрудники могут работать с документами через мобильные приложения, не приезжая в офис и решая удаленно все кадровые вопросы.

Отметим и возможности логирования действий. Система КЭДО позволяет вести учет всех действий с документами, что облегчает аудит и отчетность.

Предыстория и юридическая база

Тренд на КЭДО зародился в эпоху пандемии во время разрыва логистических цепочек, перехода на удаленную работу и отсутствия возможности сотрудников приезжать в офис для подписания документов.

Одновременно с этим КЭДО открыл возможности сотрудникам работать в другом регионе без личного присутствия. Обычно данная схема используется компаниями из крупных городов для привлечения к работе региональных сотрудников с целью экономии на фонде оплаты труда. И обратно: для региональных сотрудников открылась возможность работать на крупный бизнес по более высоким ставкам.

Основной закон, определяющий кадровую работу в электронном виде — Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Он говорит о том, что почти все кадровые документы можно создавать, хранить, подписывать и отправлять в электронном виде.

Преимущества КЭДО

Одним из главных преимуществ КЭДО называют ускорение процессов, так как КЭДО позволяет ускорить процессы обработки и согласования документов и сэкономить время на этих операциях.

Одновременно достигается и сокращение затрат: использование КЭДО снижает затраты на печать, доставку и хранение бумажных документов.

Автоматизация документооборота, достигаемая за счет внедрения КЭДО, предоставляет возможность отслеживать статус каждого документа и его путь через систему, что улучшает контроль над процессами. Сотрудники могут работать с документами в любое время и из любого места.

С экологической точки зрения использование КЭДО способствует снижению потребления бумаги и других ресурсов.

Недостатки КЭДО

КЭДО — это новая форма документооборота, требующая внедрения новой ИТ-системы, затрат на миграцию и последующую поддержку. Учитывая, что в данном случае речь идет о привлечении самых разных ИТ-специалистов, бюджет проектов оказывается существенным. Впрочем, по данным разных вендоров, он окупается за счет экономии средств на бумаге, доставке документов, ускорении процессов.

Перейти к обзору КЭДО 2024

Для любой ИТ-системы характерны технические проблемы: технические сбои или ошибки в системе, которые могут привести к задержкам или потере данных. Контраргумент — создание резервных копий в хранилищах, расположенных в географически распределенных дата-центрах.

Для качественной работы КЭДО необходима интеграция с другими видами корпоративного ПО, а такие проекты всегда затрагивают несколько департаментов внутри организации и не являются простыми.

В некоторых случаях могут возникнуть юридические вопросы относительно электронных документов и их юридической силы. Эти вопросы, как правило, решаются индивидуально в каждой организации.

Но, пожалуй, главным вызовом на пути КЭДО является человеческий фактор и необходимость убедить сотрудников работать в электронном виде, а не по старинке. По отзывам компаний, наиболее безболезненный способ миграции на КЭДО — это создание добровольной группы, которая ощутит на себе преимущества нового подхода и расскажет об этом своим коллегам. Постепенно в процесс втянутся даже самые консервативные сотрудники.

Заключение

КЭДО представляет собой эффективный инструмент для оптимизации процессов управления персоналом и документооборота в организации. Он позволяет ускорить обработку документов, улучшить контроль над ними, снизить затраты на бумагу и другие ресурсы, а также повысить безопасность и удобство работы с документами.

Однако внедрение КЭДО требует обучения персонала, может столкнуться с техническими проблемами и юридическими вопросами. Для их решения можно использовать фокус-группу, на примере которой показать коллегам безболезненность и удобство современных цифровых технологий.

Короткая ссылка