«12 пакет санкций» и другие мифы о тотальной блокировке сервисов Google в России
На протяжении 2 последних лет в медиапространство то и дело врываются инфоповоды на тему «Гугл всё». Причины самые разные: это и формальный уход компании с отечественного рынка, и банкротство дочернего офиса, и, разумеется, «санкционная повестка». В этом материале разберём самые нашумевшие новости и расскажем, почему 90% российского бизнеса может спокойно продолжать работу с Google Workspace.
12-й пакет
Начнём с самой свежей, хотя и не самой громкой истории. Дело в том, что в пресс-релизе к последнему пакету западных санкций есть следующий пункт: “Prohibition to provide enterprise and design-related software to the Russian government or Russian companies."
Формулировка предельно размытая, а тот же Google Workspace вполне себе подпадает под определение “enterprise software”. Однако если поискать интерпретации (хорошие комментарии есть на сайтах адвокатских фирм Blomstein и Skadden), то становится понятно, что речь в этом пункте вовсе не про вашу компанию в частности и даже не про Google в целом.
Если не углубляться в юридические детали, данный блок включает в себя ограничительные меры по лицензированию индустриального софта для российской промышленности. В основном, это всевозможные ERP, CRM, BI и им подобные решения, а также специфическое ПО в области пром-дизайна и управления производством.
А другие санкции?
В августе 2023 эффект «небольшой медийной бомбы» произвели непроверенные высказывания ряда Telegram-каналов о том, что Google принудительно заблокирует и даже удалит аккаунты всех российских клиентов. И это, разумеется, тоже не соответствует действительности, т.к. авторы не разобрались с понятием «блокирующий санкционный список SDN».
В него входит крайне небольшое число российских компаний, которым из западного теперь «нельзя» практически ничего, а не только лишь продукты Google. Можно даже проверить своё юр. лицо специальным сервисом, который гуглится по запросу “OFAC Sanctions List Search” и лишний раз убедиться, что эта новость никак не затрагивает 99% бизнеса.
Закрытие российского офиса тоже не влияет?
Верно, не влияет. «Дочка» Google на Балчуге в Москве занималась преимущественно развитием медийного бизнеса на территории России. И это направление, справедливости ради, реально пострадало, т.к. даже создание иностранного кабинета с начислением средств из-за рубежа не решает проблему с отсутствием возможности нормально «таргетировать» объявления на жителей РФ.
А вот Google Workspace – это изначально продукт ирландского юрлица Google Cloud EMEA Limited, которое в свою очередь приходится «дочкой» американской корпорации Alphabet Inc. Т.е. присутствие или отсутствие какой-либо дочерней компании в России в принципе никак не влияет на доступность сервиса.
А Google Workspace сейчас можно купить?
У ряда сертифицированных реселлеров Google (например, Cloudseller) по-прежнему есть возможность подключать новых клиентов, а также переводить к себе на обслуживание тех, кто ранее оплачивал сервисы вендора у другого поставщика или напрямую.
И это работает без привязок иностранных карт, с привычными расчётами в рублях и закрывающими документами, которые соответствуют требованиям отечественного бухгалтерского учёта.
Резюмируя, подавляющее большинство представителей российского бизнеса могут продолжать работать с такими решениями как Google Workspace в привычном режиме и не опасаясь блокировок.
■ erid:LjN8KLtL1Рекламодатель: ООО "Клаудселлер"ИНН/ОГРН: 5042129630/1135042007704Сайт: https://cloudseller.ru