Андрей Варак, CorpSoft24: Серверы и ПО у провайдеров одинаковые, а вот люди разные. SLA — в первую очередь это про людей
SLA облачных сервисов не учитывает простои, связанные с наружными сетями и проблемами на стороне клиентского ПО. Однако о некоторых из них провайдер обязан хотя бы предупредить. Важное значение здесь имеет работа технической поддержки провайдера. Об этом и других нюансах рассказал Андрей Варак, технический директор CorpSoft24.
Фактический аптайм и методы повышения надежности
Market.CNews: Андрей, добрый день! В обзоре SLA IaaS мы обсуждаем вопросы надежности облака и методов ее повышения. Подскажите, пожалуйста, каков фактический аптайм облака CorpSoft24 за последние годы и как он определяется?
Андрей Варак: Фактический аптайм CorpSoft24 достигает 100%, но в договоре мы указываем 99,98%. При этом важно отметить, что имеется в виду аптайм всего облака как целевого многокомпонентного сервиса, включающего в себя работу серверов, гипервизоров, средств коммуникации, каналов связи и т.д.
На этот аптайм не влияют проблемы на стороне наших клиентов. То есть отдельная виртуальная машина может перестать работать, например, из-за нехватки памяти. Наша задача — уведомить клиента, указать на проблему в письме и в панели администратора. Но решить за него проблему мы не вправе без прямого и явного разрешения.
Впрочем, можем — есть такая услуга в рамках расширенной техподдержки, когда мы берем на себя управление ИТ-инфраструктурой клиента. В этом случае комплексный SLA будет учитывать и управленческие ошибки.
Market.CNews: Как может повысить отказоустойчивость облака IaaS сам клиент?
Андрей Варак: Самое простое — это купить нашу техподдержку, о чем я и говорил выше. Тогда вся ответственность за сбои будет на нас.
Если же следить за работой сервисов самостоятельно, то внимание следует уделить загруженности серверов, и если она высокая, то добавить ресурсы. Часто возникает проблема с логами: они накапливаются, и место на диске кончается. Опять-таки мы уведомляем об этом, но принять решение — почистить логи или увеличить место в облаке — может только клиент.
Еще одна проблема касается 1С. Это весьма ресурсоемкая программа, и быстро работать в ней множеству пользователей на бюджетном кластере не получится. Мы советуем сразу использовать высокопроизводительный кластер.
А чтобы все потенциальные проблемы выявить в самом начале, рекомендую использовать тестовый период. Любой компании, впервые обращающейся к услугам CorpSoft24, предоставляется полноценный тестовый период, в течение которого можно протестировать работу сервисов в боевом режиме и сделать вывод о том, подходит ли данная конфигурация для требуемых задач.
Кастомизация IaaS
Market.CNews: Можно ли сделать индивидуальный SLA под клиента?
Андрей Варак: Да, можно, и самый распространенный вариант здесь — это частное облако. В этом случае оборудование полностью отдается под задачи клиента, и другие наши клиенты на нем не размещаются.
Также бывают запросы, под которые нет и не может быть готового решения. Такие задачи решаем в частном порядке. У нас сильный проектный отдел и хорошие отношения со смежными компаниями, поэтому со всеми нестандартными задачами справляемся успешно.
Что отличает облако одного провайдера от другого
Market.CNews: На что компаниям обратить внимание при выборе провайдера помимо SLA?
Андрей Варак: На техподдержку: скорость реакции, время решения проблемы, качество ответов.
Стоит понимать, что серверы у всех провайдеров примерно одинаковые, базовое ПО одно и то же. Различия начинаются с людей, которые обслуживают инфраструктуру и работают с клиентами — и вот здесь даже хорошее оборудование может регулярно сбоить.
Нашей техподдержкой я горжусь. Мы решаем проблемы в любое время дня и ночи в будни, праздники и выходные. Люди работают годами и подобраны идеально друг к другу, словно бриллианты.
Преимущества облака CorpSoft24
Market.CNews: Облако CorpSoft24 размещается в 5 дата-центрах в 3 разных регионах. Вы делаете ставку на геораспределенность? Насколько она важна для клиентов? Есть ли тут подводные камни?
Андрей Варак: Мудрый человек всегда будет свои данные хранить в двух физически разных местах. Это гарантирует, что при проблемах с ИТ-оборудованием данные как минимум сохранятся, а работоспособность сервиса будет быстро восстановлена.
Что касается CorpSoft24, то да, у нас есть площадки в Москве, Хабаровске и Европе. Они взаимосвязаны и покрывают потребности клиентов из разных регионов.
Думаю, геораспределение могло бы быть и более широким, но для этого нужна более существенная разница в стоимости аренды стоек между московскими и региональными дата-центрами. На данный момент эта разница слишком мала, да надежных ЦОД в регионах немного, поэтому более широкое геораспределение не оправдано. Нам повезло с площадкой в Хабаровске, она отлично работает, и на данный момент нам ее хватает.
Market.CNews: Какие есть варианты серверов в облаке CorpSoft24 и для каких задач они лучше всего подходят?
Андрей Варак: У нас есть несколько типов серверов с частотой процессора от 2,6 до 3,1 ГГц, распределенных по трем кластерам: бюджетному, универсальному и высокопроизводительному.
Выбор кластера зависит от решаемых задач. Одной из типовых задач является обеспечение работоспособности 1С. Эта платформа требует очень больших ресурсов, поэтому справится только высокопроизводительный кластер. Он же нужен для баз данных и серверов приложений.
Если же задачи более простые, пользователей относительно мало, а время реакции не критично, то подойдет бюджетный кластер.
Закупки у нас ежегодные, поэтому новые сервера и системы хранения появляются регулярно. При этом прежнее оборудование переводится в кластер уровнем ниже: бывшие высокопроизводительные серверы переходят в разряд универсальных, универсальные — в разряд бюджетных или в нашу внутреннюю лабораторию. Таким образом, в высокопроизводительном пуле нашим клиентам всегда доступно самое современное серверное оборудование.
■ erid:LjN8KMugkРекламодатель: АО Корп СофтИНН/ОГРН: 7743813810/1117746256110Сайт: https://www.corpsoft24.ru/