IaaS

от 490руб./мес

VMware / ПО РФ

SLA 99,95% Pay-as-you-go

Операционные системы

5 280 руб.

BaseALT Альт Рабочая станция 10

архитектура 64 бит

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

Корпоративные мессенджеры

Стоимость по запросу

Тариф IVA One

ВКС

Стоимость по запросу

Тариф IVA MCU

Корпоративный портал

от 500 000 руб.

Российское решение

аналог Microsoft Sharepoint

  • Операционные системы

    5 280 руб.

    BaseALT Альт Рабочая станция 10

    архитектура 64 бит

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • Корпоративные мессенджеры

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA One

  • ВКС

    Стоимость по запросу

    Тариф IVA MCU

  • Корпоративный портал

    от 500 000 руб.

    Российское решение

    аналог Microsoft Sharepoint

  • СЭД

    от руб.

  • Kubernetes

    от 5.51 руб/час

    Kubernetes as a Service

    Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

  • СЭД

    от руб.

  • IaaS

    По запросу

    ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

    УЗ-1, ГОСТ 57580.1

СЭД

от руб.

Kubernetes

от 5.51 руб/час

Kubernetes as a Service

Отказоустойчивые кластеры, быстрый запуск, удобное управление

СЭД

от руб.

IaaS

По запросу

ФЗ-187, КЗ-1 ФЗ-152

УЗ-1, ГОСТ 57580.1

Kubernetes

от руб.

Умный ответ на новые вызовы: как искусственный интеллект помогает ритейлерам и FMCG-компаниям решать проблемы с конкуренцией и логистикой

Искусственный интеллект axenix Цифровизация Ритейл Маркет

В последние годы почти все сферы экономики вынуждены приспосабливаться к работе в условиях высокой турбулентности, ритейл и производители FMCG — не исключение. Мы поговорили с Александром Зараковским, руководителем направления товарной аналитики компании Rubbles, и обсудили насущные проблемы отрасли, а также то, как различные компоненты платформы интегрированного планирования Rubbles Planning Force могут помочь в их решении.

Market.CNews: Начнем с события, которое мы наблюдаем прямо сейчас — рост ключевой ставки, который напрямую связывают с замедлением бизнес-активности. Как, на ваш взгляд, это отражается на ритейлерах и производителях товаров повседневного спроса, для которых оборачиваемость всегда была одним из ключевых KPI?

Александр Зараковский: Стоимость товарных запасов, а также сырья и материалов для некоторых компаний может достигать до 30% от годового оборота компании. Высокий товарный запас — следствие естественного желания компании обеспечить максимально высокий клиентский сервис.

Еще недавно экономически обоснованно было компенсировать неточности планирования высоким страховым запасом, но сейчас, когда деньги подорожали в два раза, экономика процесса сильно меняется. Ключевое влияние на уровень страхового запаса оказывает точность прогноза спроса. Мы в Rubbles уже много лет работаем над решением задачи точного планирования, и сейчас решение Rubbles Demand Planning позволяет нашим клиентам снизить ошибку прогнозирования до 20%.

Александр Зараковский, руководитель направления товарной аналитики компании Rubbles

Market.CNews: Что помогает достичь таких результатов?

Александр Зараковский: Для прогнозирования мы используем технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. С их помощью можно строить прогнозы не только на основе информации о продажах и остатках, а задействовать в этом процессе весь массив данных, которые хранит заказчик, и одновременно учитывать множество влияющих факторов. А еще использование решения позволяет значительно повысить эффективность работы бизнес-пользователей, так как к прогнозам автоматически применяются бизнес-правила, а отклонения от них подсвечиваются.

Наш опыт показывает, что 90% прогнозов проходят проверку и согласуются автоматически, а оставшиеся 10% корректируются пользователями на основании индустриальной экспертизы. А если возникнут сомнения в каких-то показателях, все легко проверить: любой прогноз можно разложить на составляющие, чтобы понять причину изменений.

Market.CNews: Давайте поговорим об обратной проблеме, то есть о работе с дефицитом запасов. Старые логистические цепочки оказались нарушены, а новые еще не выстроены так, чтобы избежать проблем с поставками, что неминуемо приводит компании к необходимости выстраивать эффективную работу в условиях товарного дефицита. Есть ли у вас подход к решению подобных проблем?

Александр Зараковский: Проблема дефицитного распределения действительно актуальна, и часто эффект от точного прогноза может быть размыт на этапе распределения запасов. Именно поэтому мы рассматривали связку решений планирования, о котором говорили выше, и пополнения Rubbles Replenishment.

В основе решения лежит алгоритм мультиэшелонной оптимизации, то есть поддержания оптимального уровня запасов не на каждом конкретном складе по отдельности, а во всех звеньях логистической цепи одновременно, чтобы максимизировать доступность и оборачиваемость товаров.

Результатом работы решения является готовый план пополнения на каждом узле цепочки поставок, в котором уже учтены все контрактные и логистические ограничения, а пользователю остается только отработать отклонения и отправить план на исполнение.

Market.CNews: Производители товаров столкнулись со сменой конкурентного ландшафта: часть крупных брендов ушла, а за освободившуюся долю рынка развернулась борьба. Давайте поговорим о проблеме, которая не теряет своей актуальности: о высокой запромотированности категорий при падающей эффективности инвестиций. Есть ли у Rubbles предложения по решению этой проблемы?

Александр Зараковский: Важно уметь грамотно распределять бюджеты и выбирать оптимальные сценарии промо, пользоваться промо как инструментом категорийного менеджмента. Выбор из множества промосценариев и просчет эффективности каждого варианта традиционными методами — крайне трудоемкая задача с высокой ценой ошибки.

Продукт Rubbles Promo Planning & Optimization позволяет сгенерировать оптимальный, с точки зрения стратегии категории, промоплан, который будет учитывать существующие правила и бизнес-ограничения. Под промопланом мы имеем в виду не точечные рекомендации, а полноценный календарь со всеми параметрами: от продуктов и механик в промокампании до инвестиций в маркетинговую поддержку.

А еще благодаря системе процесс планирования и работы с промо становится быстрым, прозрачным и полностью контролируемым. Все это позволяет повысить возврат от инвестиций в торговую поддержку более чем на 10%: таких результатов достигли, например, компании Mars и Henkel, которые уже используют наше решение для работы с промо.

Market.CNews: Мы затронули инструменты поддержки продаж и операций, но стремительные изменения рынка заставляют компании чаще пересматривать свою стратегию поведения на нем. Как эффективно работать с ценой и ассортиментом, чтобы оставаться конкурентоспособными и не терять прибыль?

Александр Зараковский: Нужно уметь оптимизировать и своевременно адаптировать цены и ассортимент. Продукт Rubbles Price Planning операционализирует и автоматизирует процесс формирования и изменения регулярных цен, а также упрощает использование их как рычага для улучшения целевых бизнес-показателей. Важное преимущество системы — наличие функционала динамического ценообразования, который позволяет определять наиболее эффективную цену в каждый момент времени в условиях постоянно меняющегося спроса.

Что касается ассортимента, то эффективным будет считаться тот, который одновременно учитывает особенности демографии вокруг торговых точек, закрывает имеющиеся покупательские потребности и при этом минимизирует эффекты каннибализации от перенасыщения категории.

В планировании такого ассортимента помогает продукт Rubbles Assortment Planning. Он кластеризует торговые точки на базе покупательских предпочтений, рассчитывает дерево принятия клиентом решений и выделяет его ключевые потребности. А специальный модуль оценивает позиции, добавляемые в ассортимент, с учетом эффекта потенциальной каннибализации к уже введенным.

Market.CNews: Вы упомянули много разных решений, каждое из которых решает свою конкретную задачу. Можно ли их внедрять по отдельности, или модули не работают друг без друга?

Александр Зараковский: У нас сквозная система, все продукты и решения существуют в рамках единой платформы Rubbles Planning Force. Но при этом все модули можно использовать отдельно, внедрять постепенно: например, начать с тех процессов, которые требуют оптимизации в первую очередь.

Сейчас наша платформа закрывает все основные этапы цикла S&OP, и если работать с процессами планирования продаж и операций сквозным образом, можно добиться максимального эффекта. Нашу платформу уже успешно используют крупнейшие российские ритейлеры, и опыт показывает, что ее внедрение в среднем повышает рентабельность продаж торговой сети на 2–5%.

erid:2SDnjd1QjTWРекламодатель: ООО «РАБЛЗ»ИНН/ОГРН: 7725806256/1137746959900Сайт: https://rubbles.ru/

Короткая ссылка