Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг российских решений IDM 2023
ИТ-маркетплейс Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг российских решений IDM 2023. Аналитики провели сравнение характеристик, возможностей по кастомизации, а также вариантов лицензирования и сертификации.
Системы управления правами доступа (IDM) — это программное обеспечение, которое позволяет организациям контролировать доступ к их информационным ресурсам и приложениям. IDM включает в себя системы аутентификации, авторизации и управления доступом, которые обеспечивают безопасность и защиту данных.
В прежние годы на российском рынке присутствовали сильные продукты западных вендоров, которые в какой-то степени блокировали развитие отечественных решений. За последние полтора года все изменилось. Зарубежные компании покинули рынок РФ и ограничили возможность продления лицензий. Фокус ИТ-руководителей сместился в сторону российских IDM-систем. В большинстве ситуаций выбор сводится к одному из четырех продуктов. Именно они и были изучены в рамках рейтинга IDM 2023.
Результаты рейтинга
Сравнение поставщиков проводилось по уникальной методике, разработанной аналитиками Market.CNews и учитывающей следующие укрупненные показатели:
- Возможности по управлению доступом.
- Возможности по самообслуживанию системы.
- Возможности кастомизации.
- Характеристики среды исполнения.
- Особенности лицензирования и сертификации решения.
По каждому из показателей был сформирован список критериев и балльная система оценки. Далее баллы суммировались. По этой сумме и ранжировались участники рейтинга: чем больше баллов, тем выше место. Подробные правила начисления баллов приведены на странице рейтинга.
«После ухода западных вендоров на рынке осталось всего 4 российских решения, — комментирует ситуацию Юрий Хомутский, директор проекта Market.CNews. — Конкуренция жёсткая. При более менее равном базовом функционале всё решают дополнительные возможности и опции, предлагаемые вендорами».
Лидером рейтинга признано решение Avanpost IDM, набравшее максимальное количество баллов почти по всем критериям. Оно обладает широкими возможностями по управлению доступом, лучшими на рынке характеристиками по части кастомизации и наиболее продвинутым интерфейсом для управления бизнес-процессами. Лицензирование осуществляется по сотрудникам, пилотный период — до двух месяцев.
На втором месте — Ростелеком Солар. Здесь также стоит отметить широкий функционал в плане управления доступом, но возможности кастомизации и управления бизнес-процессами несколько ниже. Для новых клиентов возможен демо-доступ к платформе.
Место | Разработчик | IDM-решение | Сумма баллов |
---|---|---|---|
1 | Avanpost | Avanpost IDM | 156 |
2 | Ростелеком Солар | Solar inRights | 151 |
3 | Газинформсервис | Ankey IDM | 144 |
4 | 1IDM | 1IDM | 137 |
Структура баллов
На основе данных, полученных в ходе подготовки рейтинга, редакторы Market.CNews подготовили диаграмму со структурой баллов. На диаграмме по вертикали отмечены решения, а по горизонтали —шкала рейтинговых баллов.
Для удобства восприятия критерии, по которым начислялись баллы, сгруппированы в несколько блоков и окрашены разными цветами. Это позволяет увидеть, какие стороны сервиса лучше развиты у того или иного решения.
Тенденции на рынке
На рынке управления идентичностью и доступом (IDM) можно выделить несколько основных тенденций. В первую очередь это рост значимости информационной безопасности, в связи с чем все больше компаний уделяют внимание безопасности своей информации и ищут эффективные инструменты ее защиты.
Во-вторых, наблюдается расширение функционала систем IDM, которые с каждым годом становятся все более многофункциональными и универсальными. Они позволяют управлять не только доступом к информационным ресурсам, но и бизнес-процессами, ресурсами облачных сервисов и IoT-устройствами.
Отметим и прогресс информационных технологий как таковых, в частности, машинного обучения и искусственного интеллекта, которые эффективно применяются в системах IDM для оптимизации процессов аутентификации и управления доступом.
Обратную связь по рейтингу и обзору можно направить по электронной почте market@cnews.ru с пометкой «IDM» в теме письма.